Великий Эльбийский Шлях

Обсуждение любых тем, которые не вынесены в отдельные форумы.

Модераторы: El Lagarto, Never, sola, Slava, Марьяша

Ответить
Аватара пользователя
Pabel
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 26 фев 2007, 14:00
Откуда: Donetsk - Maryinka - Krasnoarmeysk
Контактная информация:

Великий Эльбийский Шлях

Сообщение Pabel » 12 июн 2009, 10:22

Еще в 1916 г. началось строительство кратчайшего пути на фронтовом направлении - от Гришино (Красноармейск) до Ровно через Павлоград, Золотоношу, которое прервалось революцией и Гражданской войной. В 1936 г. решили реанимировать проект, и в уже в 1937 г. была сдана "первая очередь" линии от Постышево (Красноармейск) до Новомосковска. Однако, после Великой Отечественной войны об этом проекте вновь забыли...

А теперь - самое интересное. Проект Красноармейское - Ровно в 1943 г. Участки Южно-Донецкой и Сталинской ЖД

Южно-Донецкая ЖД (километраж от Красноармейского)

000 Красноармейское
012 разъезд № 6
022 разъезд № 5
039 Славянка
044 разъезд № 4
058 Брагиновка
068 разъезд № 3
079 Дмитриевка
090 разъезд № 2
103 разъезд № 1

Сталинская ЖД (километраж от Красноармейского)

114 Павлоград
126 разъезд Межиричи
137 Мизково
149 Орловщина
156 разъезд 156 км
174 Новомосковск

Сталинская ЖД, строящийся участок (километраж от Золотоноши)

276 Новомосковск
241 Чаплинка
205 Царичанка
171 Кобеляки
148 Ганновка (узел, ответвления на Полтаву и Кременчуг)
126 Маижелея
093 Глобино (узел, ответвления на Кременчуг, Ромодан)
058 Демьяновка
021 Каневцы
000 Золотоноша

Источник - http://www.soldat.ru/files/4/10/137/

ЗЫ. Скорее всего, данная ЖД использовалась советскими войсками как линия снабжения фронта, и после 1945 г. была разобрана (если ее еще достроили)... Просто советское командование тогда не знало, что под Новомосковском в 21 веке будет проходить фестиваль автостопа "Украинская Эльба" :)

А теперь - бонус.

http://www.infodon.org.ua/stalino/367
Через Красноармейск проходила единственная железнодорожная магистраль, идущая из Днепропетровска в Донбасс, то есть к фронту. Закрыть, хотя бы ненадолго, движение по этой дороге — такую задачу поставили перед собой подпольщики. Дорога усиленно охранялась. И все же подпольщикам удалось 29 декабря 1941 года на перегоне Славянка - Шиловка заминировать полотно железной дороги. На минах подорвался шедший к фронту эшелон противника с боеприпасами. Движение на перегоне было приостановлено на несколько часов.
Шиловка - село Добропольского района, расположенное ~ в 4 км от ЖД-магистрали Павлоград - Красноармейск, если идти по грунтовке. Сейчас там нет никаких раздельных пунктов, но на схеме Южно-Донецкой ЖД 1945 г. видны разъезды № 5 (Сергеевка; собственно, он и сейчас существует) и № 6 (сейчас его нет, ранее был в районе Гришино). Возможно, последний в народе назывался "Шиловка"? Или же в годы войны здесь была отдельная станция Шиловка? поскольку грузопоток по магистрали был, мягко говоря, больше, чем в послевоенное время.

Участок Красноармейское - Павлоград на схеме Южно-Донецкой ЖД 1945 г.:

Красноармейское
разъезд № 6
разъезд № 5
разъезд № 7 (вероятно, нынешняя платформа 31 км)
Славянка
разъезд № 4
Брагиновка
разъезд № 3
Дмитриевка
разъезд № 2
разъезд № 1
Павлоград

В.Дукин (Москва):
В 1937 году по участку Днепропетровск-Новомосковск-Павлоград-Брагиновка-Постышево-Ясиноватая курсировал поезд 65-66.
***
До 1992 г. по этому участку ходил поезд Кривой Рог - Ясиноватая, установленный впоследствии в сообщении Днепропетровск - Ясиноватая. В 2007 г. поезд был заменен электропоездом повышенной комфортности Днепропетровск - Ясиноватая из-за малой составности (4 вагона, что крайне нерентабельно: туристские поезда - и то выгодны при составности 5 вагонов и выше), и вскоре отменен из-за низкой населенности поезда. Точнее, заменен пригородным поездом "с тетками" Днепропетровск - разъезд № 5. Но это - совсем другая история...
Паша

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость