немного о Сирии

Рассказы о запланированных и состоявшихся поездках, дневники текущих странствий.

Модераторы: Never, sola, El Lagarto, Slava

Аватара пользователя
Viktor
Мегадед
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 06 сен 2005, 18:34
Откуда: Donetsk,Ukraina
Контактная информация:

Сообщение Viktor »

alex_s писал(а):Все, я дома. Все удачно завершилось. Всем сочувствующим и поддерживавшим меня - огромное СПАСИБО!!!
Да это хорошо, что у нас есть возможность общаться с тобой во время твоего путешествия в такую интересную страну, как Сирия. Ты нас заинтриговал. Спасибо!
Но хотелось бы, чтобы твой рассказ для нас был завершен. Чаще всего до этого у всех у нас руки не доходят. И все же, не поленись, напиши кратко "НИТКУ" твоей поездки, И еще, почему возникло желание увидеть именно Сирию?
Спасибо!
Будь счастлив - путешествуй!
Аватара пользователя
alex_s
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 08 мар 2007, 23:23
Откуда: Кишинев, Молдова

Сообщение alex_s »

Viktor писал(а):... напиши кратко "НИТКУ" твоей поездки
Поездка планировалась скорее как тестово-техническая, пробная.
Кишинев-Стамбул-Кишинев - самолет, 230 евро в оба конца.
Стамбул - Гебзе - Измит - Адапазары - Дузче - мимо Анкары по объездной - Кириккале - Киршенир - Нииде - Позанты - Адана - Газиантеп - Килис - Алеппо - Латакия - замок Маркаб - Тартус - мимо Дамаска в Пальмиру - Дамаск - Маалюля - Хама - Алеппо - Бабльхауа - Рейханлы - напрямую в Адану - Позанты - мимо Туз-Гел в Анкару - мимо Болу - Измит - Стамбул.
Это действительно кратко.
Отчет начал писать. Пока набил 3 страницы в Ворде, может, и напишу до конца :) Фотографий всего около 3 гигов. Еще есть кучка точек GPS, несколько треков и т.д. Чтоб все это свести в нечно целое, нужно время и силы.
Постараюсь, конечно, все сделать.
Хочу описать некоторые технические моменты, чтоб другие не наступали на те же грабли.
Вложения
Дорога на юг
Дорога на юг
IMG_1808.JPG (156.78 КБ) 15485 просмотров
Опытный путешественник отличается от неопытного тем, что всегда способен объяснить, каким образом, идя в верном направлении, он оказался совершенно в неверном месте.
Аватара пользователя
Viktor
Мегадед
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 06 сен 2005, 18:34
Откуда: Donetsk,Ukraina
Контактная информация:

Сообщение Viktor »

alex_s писал(а):Поездка планировалась скорее как тестово-техническая, пробная...
Спасибо! Получилась отличная тренировка!
Одно только перечисление "нитки" сколько весит. По карте пройтись, уже интересно.
Новых тебе незабываемых путешествий!
Молодец!!!
Будь счастлив - путешествуй!
Аватара пользователя
alex_s
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 08 мар 2007, 23:23
Откуда: Кишинев, Молдова

Сообщение alex_s »

СТАРТ

Все начиналось как обычно: с проблем.
Я все ждал, когда же у Пожарника решатся проблемы с паспортом, который он никак не мог получить, а время шло… Ноябрь – неудачный месяц. На работе инвентаризация, я в комиссии, и в отпуск никто не отпустит. Блин, а если Пожарник получит завтра паспорт?! Как же быть? Нервы, нервы…
И вот ноябрь подходит к концу, Артем говорит, что на днях должен получить паспорт и уже узнал о визе в посольстве Сирии в Киеве.
Я еду в Киев, встречаюсь с Артемом и Ясей, покупаю себе поларку (как она пригодилась!) и по приезду срочно пишу заявление на отпуск. 2 недели проходит незаметно, вот уже вроде бы и отпуск на носу, а приказа-то на отпуск нет! Т.е. я вроде как в отпуск собрался, но мне никто не сказал ни да, ни нет. Беготня с билетами до Стамбула, нервы, нервы, крики на работе, авралы, и вот наконец долгожданный приказ о моем отпуске длительностью аж 2 недели. Тут Артем сообщает, что не сможет ехать, т.к. паспорт в ближайшее время, похоже, так и не дадут… КОШМАР!!! Что делать?! Что делать… Как говорил один известный попугай: «хоть чучелом, хоть тушкой, но ехать НАДО!»
И вот наконец все решилось: самолет в пятницу, в обед. В четверг – пьянка на работе по поводу двойного дня рождения, и в пятницу я тащусь в аэропорт с рюкзаком, сушняком, тошнотой и легкой головной болью. Семья провожает.
Аэропорт.
Первым делом закапал в нос капли, чтоб прошел насморк и не было проблем с ушами при полете. Потом – регистрация. Оказывается, что воду с собой в салон брать нельзя. Все жидкости только в багаж. Вернее, можно и в салон, но не более 100 мл. Только что купленную полуторалитровую бутылку минералки приходится оставить.
Взвешиваем основной рюкзак. Почти 20 кг. А в маленьком – еще немного: фотоаппарат, штатив, горелка мультитопливная, то, се… Да, с таким раскладом ходят или очень сильные, или очень глупые… Ок, большой рюк засовываю в здоровенный мешок (почти с меня ростом! очень полезен, чтоб не пачкался рюк, чтоб не сломали фастексы и не оторвали лямки и т.п.), завязываю и сдаю в багаж. Маленький – в салон.
Последние прощания – и вот я уже прохожу границу под бдительным присмотром людей в погонах. Наконец все формальности позади, и я сижу на скамеечке в накопителе, смотрю на летное поле, на свой самолет, в который как раз грузят багаж. Еще несколько минут, и начинается посадка в самолет. Знаю, что мои родные где-то рядом, смотрят на самолет. Я их не вижу, но машу рукой на прощание.
Взлет.
Благодаря каплям в нос набор высоты прошел относительно безболезненно. Я с радостью попил предложенного сока (томатный с солью и перцем – рулит!), а тут и легкий перекус принесли стюардессы. Только успел поесть – посадка. Весь полет занял чуть более часа.
Посадка.
Я в Стамбуле, но еще не в Турции – у меня нет визы.
Выхожу из самолета и двигаюсь по указателям. Идти приходится долго. Наконец будочки с погранцами. Протягиваю паспорт, улыбаюсь. Молодой человек в форме быстро что-то говорит, я улавливаю, что речь идет о 10 евро или 15 баксах. Переспрашиваю, а это мультивиза или нет, т.к. я собираюсь ехать в Сирию и потом возвращаться в Турцию. Он медленно повторяет, что это МУЛЬТИВИЗА на 1 месяц, и ее цена 10 евро или 15 долларов, и я могу сколько угодно раз пересекать границу Турции. Ок, ок, где ж деньги?! Судорожно дергаю кошелек, смотрю, что есть под рукой, даю деньги, он клеит марку, шлепает штамп (на все уходит секунд 10), вручает мне паспорт и скороговоркой говорит вроде бы ‘Welcome’. Ок, прохожу дальше. Сидевшая рядом со мной в самолете женщина подсказывает, куда идти за багажом. Получаю багаж, готовлюсь морально к таможне и объяснению, что у меня там напихано и т.п. Женщина говорит, что выход справа, а метро – надо пройти к эскалатору чуть дальше и спуститься вниз. Узнав, что я в Турции впервые, дает свой номер телефона на всякий пожарный. А где же таможня? А уже все, отвечает она, ты уже в Турции, иди себе, ты свободен.
Блин, а я готовился… Я заготавливал справки с работы на фирменном бланке, я готовил речи… Как все оказалось просто и незатейливо…
Стою, озираюсь по сторонам.
Подходит крепыш ростом чуть выше моего плеча, спрашивает: “Mister, can I help you?”. Спасибо, нет! Продолжаю озираться. Крепыш крутится неподалеку. Подходит снова.. Развод? Мысленно провожу ревизию: большой рюк уже на спине, маленький еще в руках, документы уже спрятал, деньги тоже… Нас так просто не возьмешь! Крепыш не отстает… Потом, поняв, видимо, что я просто его опасаюсь и принимаю за жулика, он с обидой протягивает мне свое удостоверение-бэджик, свисавшее с его плеча и поясняет на английском, что он – работник аэропорта и он просто хочет мне помочь и готов предоставить любую информацию… На душе немного полегчало, но все равно страшновато. Ок, говорю, а где бы тут найти информацию и карты по Турции и Стамбулу? Он с радостью ведет меня в представительство своей фирмы, которое находится тут же, в двух десятках метров, и сдает на руки менеджеру. Тот немедленно дает мне требуемую карту Стамбула и начинает расспрашивать о моих планах. Нужно ли мне такси, отель и т.п. С благодарностью отказываюсь, карту сую в карман и двигаюсь в направлении метро.
Вот и первый этаж. Мне надо перепаковать рюк, уложить все в один. На входе в аэропорт стоит несколько рентгенустановок и детекторных рамок, но заюзана лишь одна линия, и я похожу к охраннику, сидящему отдельно у стены и не принимающему непосредственного участия в досмотре, спросить разрешения занять большой металлический стол неиспользуемой сейчас линии досмотра для своих нужд.
Блин, он не понимает английского! ВООБЩЕ! Русского – и подавно… Подергавшись несколько секунд, принимаю стратегически важное решение: все, что не запрещено, то разрешено. Иду занимаю стол, раскладываю шмотки, краем глаза поглядывая на охрану, производящую досмотр людей, входящих в аэропорт. Все раздеваются, снимают верхнюю одежду, головные уборы, а некоторые и обувь, все пропускают через рентген (или что там у них), разводят руки в стороны, показывают, что ничего не спрятано.
Вот и собран мой рюкзак, и я покидаю аэропорт.
Последний раз редактировалось alex_s 25 дек 2007, 11:00, всего редактировалось 1 раз.
Опытный путешественник отличается от неопытного тем, что всегда способен объяснить, каким образом, идя в верном направлении, он оказался совершенно в неверном месте.
Аватара пользователя
alex_s
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 08 мар 2007, 23:23
Откуда: Кишинев, Молдова

Сообщение alex_s »

Метро.
На заранее купленные в Кишиневе турецкие лиры я быстренько беру в кассе жетон на метро. Стоимость – 1.30 лир. Сажусь в вагончик. Аэропорт – конечная остановка, поезд стоит довольно долго. Достаю карту, изучаю. Нахожу линию метро, понимаю, что мне надо ехать до остановки Аксарай, а там уже и до Султанахмета недалеко. На всякий пожарный пытаюсь уточнить у мужика, так ли это. Я не говорю по-турецки, а он почти не говорит на английском, но все же понимает, что я хочу. Что-то объясняет, доброжелательно улыбаясь. Я ничего не понимаю, но тоже улыбаюсь в ответ и киваю головой. Постепенно до меня доходит, что он мне говорит, что лучше пересесть на трамвай. А где? А вот прям на этой остановке, Зейтунбурну. НА ЭТОЙ?! ТОЧНО?!!! Да, да, улыбается он, на этой! Я срываюсь с места и успеваю выскочить за секунду до закрытия дверей вагона. Поезд уносится, я остаюсь на перроне. Куда идти? Кручу головой по сторонам. Какой-то пацан на ломаном английском предлагает помощь. Произношу «Султанахмет?». Он улыбается, осторожно берет меня за рукав и тянет, показывает находящийся тут же терминал (надо еще жетон!) и стоящий за ним трамвай. Ок, спасибо тебе, парнишка! Беру жетон, иду. Трамвай красивый, необычный… Едем. Спрашиваю сидящего рядом старого турка: «Султанахмет?». Он смотрит на меня оценивающе, произносит пару фраз, видит, что я нихрена не понимаю, и успокаивающе жестикулирует, мол, он тоже выходит там и предупредит меня. И вот мы выходим. Кругом куда-то спешат люди. Впереди – минареты и купол мечети. Достаю фотоаппарат. Первые кадры. Думаю, что делать дальше, вспоминаю карту, смотрю на компас и прикидываю, как пробраться к морю. Продвигаюсь узкими улочками, по дороге покупаю бутылку воды за лиру (блин, как дорого! в 2 раза дороже, чем у нас!), покупаю один апельсин за какую-то мелочь…
Вот наконец и море. Двигаюсь по побережью, ищу присмотренную ранее старую стену с зубцами, чтоб спрятаться за ней и втихаря пожевать сала , а может, и переночевать… Место подсказал Слава из Херсона, он сам там ночевал. Иду не спеша, разглядываю все вокруг…
Наконец добрался до стены. Крутой подъем, влажная земля. Но кроссовки хорошие, СКАРПА хорошо держит и на грунте, и на камнях, и я шустро забираюсь на верх стены через пролом. Наверху – трава, кусты, все мокрое, мусор, кошки бегают… Рядом вижу несколько фаэтонов, но народу – ноль. Сажусь на сваленные в кучу гранитные плитки, распаковываю рюкзак, собираю горелку и готовлю чай. Достаю сало, хлеб, ем, озираясь: как бы мусульмане не заметили и не предали бы меня страшной казни за такой ужасный грех… Все обошлось, никто не заметил. Остатки крамолы быстро прячу, а тем временем начинает темнеть. Жду еще немного, убеждаюсь, что никого рядом не видно, и ставлю палатку прямо у стены, почти под фонарем. Кидаю внутрь рюк, расстилаю коврик, поддуваю его, переодеваюсь в теплое (флис, полар), залезаю в спальник, сплю… Самонадувайка – это нечто! Забегая вперед, хочу сказать, что именно коврик позволял мне на протяжении всего путешествия выспаться, не взирая на камни и холод.

Утро.
Пение муэдзинов.
Оно раздается чисто, громко и начинается издали, сверху, постепенно спускаясь вниз. Дело в том, что лучи солнца сначала достигают вершины. Соответственно нет синхронности в молитвах.
Просыпаюсь от этих звуков, понимаю, что вроде бы и поспал неплохо, а вроде и не расслабился: был настороже всю ночь. Готовлю завтрак: кашка на сухом молоке, чай, конфеты на десерт. Умываюсь, снимаю пару кадров утреннего Босфора, подрагивая от оччччень свежего ветерка. Завтракаю и тут понимаю, что прямо напротив меня расположен пост, на котором за мешками с песком сидит солдат и смотрит на меня. Ага, охрана. Ну что ж, если до сих пор не арестовали, значит, либо он меня проспал, либо я ничего не нарушил, либо еще не подоспела группа захвата. Быстренько собираю мокрую от росы палатку и спускаюсь на набережную через другой пролом в стене, по следам фаэтонов. Никого так и не встретил.
А на побережье уже полным ходом идет жизнь. Рыбаки, зеваки, а вот несколько парней толкают заглохшую машину все дальше и дальше вверх по дороге, не обращая внимания на то, что подъем становится все круче и круче. Толкают бодро. Иду параллельно им, делаю еще пару кадров, они весело машут мне и что-то кричат.
Рассмотрев карту, решаю идти до ближайшего причала, где «ферибОт» - морской трамвай-паром перевезет меня до остановки «Харем» (гарем?). Нахожу причал, опять покупаю похожий жетон за такую же цену (1,30 лиры).
Отчалили.
На этом фериботе (ударение на О) есть туалеты на первом этаже и кафе на втором, где можно взять чай. Как правильно писали люди – рюмку чая, т.е. действительно рюмку, грамм на 100 примерно. Сахара – берешь по вкусу, т.е. сколько хочешь.
Вокруг снуют разные суденышки и суда, кто-то кому-то гудит, солнце рассыпает блики в волнах, рядом зависают чайки и почти выхватывают из рук подкидываемые им хлебные кусочки. Шум, сверкание, ветер в лицо….
По сторонам – Стамбул. Глаза разбегаются…
Вложения
маршрут на фериботе
маршрут на фериботе
istanbul0812.jpg (157.92 КБ) 16409 просмотров
Последний раз редактировалось alex_s 02 янв 2008, 20:11, всего редактировалось 1 раз.
Опытный путешественник отличается от неопытного тем, что всегда способен объяснить, каким образом, идя в верном направлении, он оказался совершенно в неверном месте.
Аватара пользователя
Viktor
Мегадед
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 06 сен 2005, 18:34
Откуда: Donetsk,Ukraina
Контактная информация:

Сообщение Viktor »

alex_s писал(а):...Наконец добрался до стены. Крутой подъем, влажная земля... Наверху – трава, кусты...Рядом вижу несколько фаэтонов, но народу – ноль...По сторонам – Стамбул. Глаза разбегаются…
Как все знакомо и близко. Я как будто еще раз там побывал. Ты молодец, так точно все описываешь.
Будь счастлив - путешествуй!
Аватара пользователя
alex_s
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 08 мар 2007, 23:23
Откуда: Кишинев, Молдова

Сообщение alex_s »

Вот и причал. Толпа вываливает на берег, разбегается в разные стороны, и я остаюсь один. Заранее прикинув по карте Стамбула направление на большую транспортную развязку, определяю приблизительный азимут по компасу и двигаюсь по обочине, отмахиваясь от таксистов.
Прохожу мимо какого-то большого и довольно интересного здания, начинаю его снимать в разных ракурсах. Слышу какие-то крики… Понимаю, что это мне кричат: «Сэр, но фото!!! НО ФОТО!!!» и показывают на будку с солдатами. Шустро прячу камеру, делаю ленивый прогулочный вид и плавно удаляюсь с места преступления .
Дорога идет на подъем, я бреду по ней, стараясь достичь вершины – не хочу даже пытаться стопить на подъеме. Добираюсь до верха, перевожу дух, пью водичку и вижу первый грузовик. Машу ему рукой в последнюю секунду – останавливается! Я бегу к нему, не веря своему счастью. Подбегаю, заглядываю в кабину: «Автостоп тамам?» и рукой показываю вперед. «Тамам, тамам!»-отвечает водитель и показывает, чтоб я поскорее забирался.
И вот мы едем. Первый стоп, прямо в городе! Правда, едет он совсем недалеко, но это не важно! Главное – есть почин! Пролетаем некоторое расстояние, и драйвер показывает, что ему направо. Я киваю и показываю, что мне – прямо, и благодарю его: «Тешекюр!». Вот и все турецкие слова, которые я знаю: ТАМАМ – ок, хорошо, и ТЕШЕКЮР – спасибо. Остальное – мимика, жесты.
Не успел я проводить взглядом первого драйвера, как застопил след.машину – водитель возит что-то из каменоломни, которая находится недалеко от трассы, и едет он порожняком. Довозит меня до поворота, высаживает и делится со мной водой – моя на исходе. «Тешшекюр!!!». Перехожу перекресток, еще минут 5 – и я еду в следующей машине аж до Адапазар (точнее, рядом с этим городом развязка). Все отлично, мы едем, мимо проплывают дома, мечети, вдали виднеется море, дорога катится под колеса… Но вот и точка расставания… Водитель сворачивает направо, в город, а я остаюсь перед развязкой.
Похоже, тут что-то неладное. Никто не останавливается. Может, позиция нехорошая? Наверное, просто я устал и голоден. Перелезаю ограждение, сажусь на кусок бетона, перекусываю и делаю себе плакатик с надписью АНКАРА большущими буквами, размером примерно 30 см высотой и около метра длиной.
Уверенный, что уж теперь я точно застоплю кого-нибудь прямо до Анкары, гордо встаю на трассу.
Проходит 5 минут. 10. 30… Никто не останавливается… В чем дело?! Ок, надо менять позицию. Двигаясь по указателям, выхожу на перпендикулярную (!) дорогу, которая вроде бы на Анкару. Рядом останавливается легковушка, полная. Показываю людям плакатик «АНКАРА», спрашиваю, куда, мол, двигаться мне? Водила показывает, что нужно идти в другую сторону. Иду, что ж делать… Ухожу с развязки, прохожу заправку, автостанцию, добираюсь до нормальной дороги, начинаю стопить. Останавливается пикапчик, водила которого долго что-то пытается объяснить, потом машет рукой «садись!». Сажусь, он включает заднюю передачу и едет задом наперед примерно пол-километра!!! Потом поворачивает в сторону и везет меня куда-то, объясняя, что на Анкару – вот там, он покажет. Спасибо ему! Еще километр – и мы… да, все правильно, мы на автостанции…
Дальше – все как обычно: я благодарю водилу и начинаю узнавать, где трасса на Анкару.
А он, видать, понимает, что глупый иностранец опять заблудится, и не уезжает, приглядывает за мной. Через пару минут он подбегает и пытается опять объяснить, что «АНКАРА – отобюс, отобюс!!!» и показывает, что вот тут вот, идиот ты иностранный, и есть автостанция, с которой надо ехать на Анкару! Ок, улыбаюсь, благодарю, кланяюсь, только что «ку» не делаю… наконец мой спаситель оставляет меня в покое и я, узнав, в каком направлении мне двигаться, наконец покидаю автостанцию. Иду практически на юг (по компасу), справа от меня – магистраль (огорожена, несколько полос), и мой план – выйти подальше, желательно к концу населенного пункта.
Как говорится, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается… Вижу я вдали что-то большое вроде развязки с какими-то зданиями… а по бокам дороги – не то старые лужи, не то полупересохшие ручьи и (о чудо!) порванная сетка ограждения. Быстренько пробираюсь через дырку и поднимаюсь по скользкому склону вверх, выходя прямо на двухэтажный дом, в котором, судя по всему, расположились дорожники и гаишники. Мужики, похоже, настолько охренели от моего неожиданного появления, что просто разинули рты и молча смотрели, как я бодро шагаю мимо их окошка… Улыбка, «мерхаба», и быстро-быстро дальше, пока никто не остановил… Прохожу через какие-то аппараты (похоже, оплата за проезд), далее – через мост-развязку и скорее влево, под мост, на долгожданную трассу О4.
Вложения
Две трассы на Анкару - Д100 и О4 - и мои блуждания между ними
Две трассы на Анкару - Д100 и О4 - и мои блуждания между ними
istanbul0812_2.jpg (141.59 КБ) 16347 просмотров
Опытный путешественник отличается от неопытного тем, что всегда способен объяснить, каким образом, идя в верном направлении, он оказался совершенно в неверном месте.
Аватара пользователя
alex_s
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 08 мар 2007, 23:23
Откуда: Кишинев, Молдова

Сообщение alex_s »

Смело шагаю за металлическое ограждение, еще немного – и я почти кубарем лечу вниз, подскользнувшись на мокрой траве и грязи. Одна нога подвернута и сгребает все подряд, другая – вытянута в сторону, левая рука упирается в землю – еду вниз, а в голове мелькают мысли: «Если упаду, буду как свинья, никто не возьмет! А если чуть сильнее ногу подвернуть – сломается! Держаться! ДЕРЖАТЬСЯ!!!» Ффффуууууухххх….. остановился… почистил кроссовок от грязи, как мог, вылез на трассу и начал отмываться в луже. Наконец, приведя себя в более-менее нормальное состояние, прохожу немного вперед и начинаю стопить… Машины летят… О, вот и первый драйвер. Пытаюсь впроситься – получаю в ответ непонятную тираду. Улыбаясь, пытаюсь понять: берет он меня или нет? Пара минут уточнения – берет, но не за деньги, а за натуроплату. Не, мужик, чего-то нет желания… Объясняю, что спасибо, до свидания, я не поеду, и захлопываю дверку. Машина стоит! Мужик перелазит на правое сиденье, открывает дверку и начинает меня уговаривать!!! Я ему: нет, это ж «харам»! Он в лице меняется: какой харам?! Ты что, дорогой?! Это не харам! Аллах это не запрещает, значит, это не грех! Все ОК, давай поехали, тебе ж в Анкару, да? Ну давай, дорогой, залезай!...
Ой, б…. Назад по трассе идти не хочу – примета плохая, а вперед – этот перец клеится… Внутри все переворачивается, настроение ужасное: один козел смог перебить весь позитив. Еле отвязался...
Успокоился… Отдышался…Вспомнил лекцию Райдера «Ахтунг в жарких странах». Через силу улыбнулся… Полегчало… Постоял еще… Съел вкусную конфетку… Стало совсем хорошо! Улыбнулся еще разок – и вот я вновь на трассе, в боевом настроении, и буквально минут через 10 – уррраааа!!! Я еду!
Драйвера зовут Исмаил, едем до города Болу. Это пол-дороги до Анкары. Время уже начало пятого, солнце садится… В голове крутятся разные мысли… Исмаил улыбается, я – тоже, а думаю только о том, чтоб не начал приставать. Правду говорят, что пуганая ворона куста боится. Но километры летят под колеса, никаких проблем не нарисовалось, и вот я снова стою на трассе – Исмаил свернул направо в город, а я остался на развязке и пытаюсь стопить в сумерках, особо даже и не надеясь на успех: темнеет на глазах. Говорят, что в Турции ночного стопа нет. Что ж, придется пораньше лечь спать. Вода у меня есть, еда – тоже, все не так страшно! Но попытаться уехать все же стоит, и я поднимаю руку в привычном жесте.
Через пару минут очередной драйвер подбирает меня и провозит несколько десятков километров до придорожной забегаловки, где останавливается покушать и отдохнуть. Пытается накормить и меня, но я благодарю его и отказываюсь от еды, соглашаясь на чай. Пьем чай, а я думаю, где бы мне прикупить хлеба… В рюкзаке есть сало, колбаса копченая, кашки разные, картошка-пюре, в общем, есть все, кроме хлеба. Спрашиваю у драйвера, где можно купить хлеб, а он тут же переспрашивает у официанта, который что-то быстро-быстро уточняет и убегает. Вот драйвер заканчивает ужин, я допиваю очередную рюмку чая и мы выходим из кафе. На улице уже ночь, а мы идем куда-то вдаль от машины, как оказалось, прямиком в пекарню, где я и становлюсь счастливым обладателем свежевыпеченного огромного каравая, который оказался прощальным презентом мне от этого драйвера. Благодарю его, забираю свой рюк и двигаюсь к краю стоянки, на ходу решая, где бы тут остановиться и мне… На часах уже около 8 вечера, темно, как … ну очень темно! Декабрь все же! Прохожу еще несколько десятков метров по трассе, размахивая фонарем во все стороны и пытаюсь найти место для палатки. Заодно стоплю – чем черт не шутит, трафик есть, а может, слухи про отсутствие ночного стопа несколько преувеличены? Довольно быстро останавливается очередная фура, и драйвер с очень трудным и сложнозапоминаемым истинно турецким именем Яша везет меня куда-то за Анкару. Я не понимаю, куда точно он едет, и пытаюсь объяснить, что мне надо в Адану, т.е. на юг, т.е. я еду в Сирию. В конце концов я понимаю, что он едет куда-то в горы, вроде неподалеку от Каппадокии. Что ж, вроде бы это совпадает с моими планами. Едем… Я достаю карты автодорог Турции и наконец понимаю, что Яша едет в Кайсери, что несколько в стороне от моего предполагаемого маршрута. А впрочем, какая разница? Даже интересно будет проехать вперед одной дорогой, а обратно – другой. Едем некоторое время, и ближе к полуночи останавливаемся на очередной стоянке отдохнуть и покушать (я пью чай). Время близится к полуночи, уже довольно холодно и кругом иней. Яша, перекусив и отдохнув, продолжает путь. Мы едем еще пару часов и наконец останавливаемся на ночлег. Я пытаюсь (правда, довольно неуверенно) попрощаться с Яшей, но он показывает, что у него в машине 2 спальных места, и показывает мне на верхнее. Достаю спальник и практически мгновенно засыпаю…
Утро… Вокруг – равнина, но на горизонте уже видны заснеженные горы. Холодно… Оказывается, мы стоим на площадке около кафе. Рядом – цивильный туалет, где я умываюсь, привожу себя в порядок.
Яша угощает меня завтраком – пробую турецкую чорбу. Это такой густой суп-похлебка-жидкое пюре вроде бы из фасоли или чего-то похожего, горячий и довольно вкусный и весьма перченый. Шустренько жуем, по рюмочке чая – и вперед! Снежные вершины остаются справа от нас, и именно за ними и находится Каппадокия, а мы едем прямо, в сторону Кейсери.
Погода не очень, небо затянуто облаками, но это и к лучшему – яркое солнце с утра я не очень люблю, особенно когда устал и не выспался. Разглядываю облака и вдруг понимаю, что это – вовсе не облака на горизонте, а огромные горы, уходящие своими заснеженными вершинами в небо!
Вообще довольно интересно получается: горы видны на горизонте то справа, то слева, а дорога, практически не поднимаясь и не опускаясь, петляет между ними по равнине и вскоре мы добираемся до развилки: Кейсери налево, «прямо за вон теми горами, видишь?», а мне надо направо, в сторону Нииде (Nigde) и далее Аданы.
Вложения
kayseri_nigde.jpg
kayseri_nigde.jpg (110.35 КБ) 16763 просмотра
IMG_1729.JPG
IMG_1729.JPG (96.33 КБ) 16763 просмотра
Опытный путешественник отличается от неопытного тем, что всегда способен объяснить, каким образом, идя в верном направлении, он оказался совершенно в неверном месте.
Аватара пользователя
alex_s
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 08 мар 2007, 23:23
Откуда: Кишинев, Молдова

Сообщение alex_s »

От всей души благодарю Яшу, прощаюсь и выбираюсь из уже обжитой кабины на свежий ветерок Время – 9 утра. Пора бы и своих домашних известить о моих делах. Определяю свои координаты и, пользуясь доступностью GPRS-а, запускаю Jimm на мобиле, чтоб передать по аське всю необходимую инфу. Забегая вперед, хочу предостеречь: GPRS в роуминге обошелся не дорого, а страшно дорого. Каждая сессия (т.е. любой объем: хоть 3 кб, хоть 300) получилась одной и той же стоимостью – порядка 1 доллар 60 центов. Видимо, такое хитрое округление у провайдера. Но это я узнал уже дома, когда получил счет на оплату порядка 60 баксов, хотя в роуминге позвонил всего 1 раз в Анкаре… Пожалуй, на будущее стоит все же брать карточки локальных операторов – в этом случае аська будет действительно удобна и дешева.
Только я успел отрапортовать о своих достижениях, как появилась следующая фура, с которой я и двинулся далее, через горы, в сторону Аданы.
Драйвера зовут Караман, и он едет в Мерсин. Я проеду с ним через все горы, перевалы и распрощаемся мы на развязке Адана-Мерсин, где прямо на дороге продают цитрусовые, выращиваемые тут же, за сеткой.
Но это все впереди, а сейчас мы попьем с ним чаю в придорожном кафе. Похоже, Караман тут не первый раз. Нас радушно встречают, наливают вкусный крепкий чай, и мы пьем его маленькими глоточками, наслаждаясь горячим ароматом и терпким вкусом. Кстати, сахар тут никто не выдает порциями – бери столько, сколько тебе надо. То же самое и с хлебом: почти во всех придорожных заведениях хлеб стоял на столах в больших пластиковых емкостях, прикрытых крышками. Рядом – соль, перец, чистая питьевая вода в кувшине.
«Бардак» (т.е. стаканчик) чая, другой – и снова в путь. Не знаю, из чего там делают этот чай, но после него довольно интересное состояние наступает. Этакая легкая эйфория вкупе с релаксацией, подогреваемая неторопливой национальной музыкой, раздающейся из колонок… Серая лента стелется под колеса… Облака постепенно исчезают, и вот уже солнце, солнце искрится на вырастающих прямо на глазах снежных вершинах! Равнина позади. Дорога карабкается все выше и выше, и уши начинает ощутимо закладывать – сказывается моя недолеченная простуда. Высота уже более полутора километров, а мы все лезем и лезем вверх! Драйвер показывает на поваленные опоры высоковольтной линии. Металл искорежен, мачты скручены так, как будто они сделаны из бумаги. Караман поясняет, что все это натворил…ветер! Да-да, сильный ветер! Бывает здесь и такое, и нам, оказывается, повезло с погодой.
И вот перевал, еще секунда – и он позади. Так просто и незаметно мы проскочили самую высокую точку… Спуск, спуск, разгон, торможение, снова разгон, и вот относительно ровная дорога. А вокруг – горы, сверкающие на солнце белоснежным покрывалом. Осень кончилась перед перевалом, здесь же – царство зимы. Ярко-синее небо, черная дорога, белые искрящиеся горы – все очень контрастно и бьет по чувствам. Мы летим вперед, а горы вокруг становятся все выше и выше… Хотя, пожалуй, это мы понемногу спускаемся. Снега уже меньше, а тут – вообще прошлогодняя трава видна, а что за поворотом? О, какое-то небольшое селение и, конечно же, мечеть сверкает куполом на солнце, а вот облачко слева, небольшое такое, лежит среди двух вершин, как будто кусочек пуха в ладошках, а справа нависают скалы, и дорога буквально врезана в тело горы. Снега у дороги практически не осталось, зато горы вокруг просто невероятны: огромные, нависающие над головой, теряющиеся вершинами в облаках.
Мы проезжаем Позанты и драйвер рассказывает про речку под названием Алтынсу, что означает Золотая Вода. Говорит, что под этими горами много золота, и река выносит-вымывает золото на поверхность.
Чувствую, что я уже устал от впечатлений: так много сегодня успел увидеть красот, что просто уже не воспринимаю ничего; впечатление, как будто я в кино: картинка меняется, но я в ней не участвую. Хочется закрыть глаза и отдохнуть, осмыслить все, что было увидено.
Правильно говорят, что лучше гор бывают только горы… Но вот они остаются позади, и драйвер едет направо – в Мерсин, а я двигаюсь налево – в Адану. Спустя пару минут я понимаю, что драйвер уехал вместе с моей кепкой, которую я забыл в кабине. Что ж, значит, так и должно было быть!
Вложения
adana_mersin.jpg
adana_mersin.jpg (107.5 КБ) 16757 просмотров
Опытный путешественник отличается от неопытного тем, что всегда способен объяснить, каким образом, идя в верном направлении, он оказался совершенно в неверном месте.
Аватара пользователя
alex_s
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 08 мар 2007, 23:23
Откуда: Кишинев, Молдова

Сообщение alex_s »

кому интересны фотографии - смотреть здесь http://foto.mail.ru/mail/salex164/
Опытный путешественник отличается от неопытного тем, что всегда способен объяснить, каким образом, идя в верном направлении, он оказался совершенно в неверном месте.
Аватара пользователя
Bilyk
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 16 апр 2008, 14:52

Сообщение Bilyk »

alex_s писал(а): ну и пара фото из Дамаска
Изображение
фото дуже гарне
Аватара пользователя
alex_s
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 08 мар 2007, 23:23
Откуда: Кишинев, Молдова

Сообщение alex_s »

Bilyk писал(а): фото дуже гарне
Спасибо!
Наяву еще лучше :)
Вот Пожарник с Ясей скоро увидят все своими глазами.
Опытный путешественник отличается от неопытного тем, что всегда способен объяснить, каким образом, идя в верном направлении, он оказался совершенно в неверном месте.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей