Автостопом из Чернигова в Индонезию

Рассказы о запланированных и состоявшихся поездках, дневники текущих странствий.

Модераторы: Never, sola, El Lagarto, Slava

Himik
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 21:01

Автостопом из Чернигова в Индонезию

Сообщение Himik »

Михаил Павлюк отправился автостопом в Индонезию...
Но об этом лучше читать первоисточники.
Аватара пользователя
Пожарник
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 21 фев 2006, 22:32
Откуда: Столица одесской области Теплодар
Контактная информация:

Сообщение Пожарник »

Прочел. Да интересно, молодец!
Аватара пользователя
Viktor
Мегадед
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 06 сен 2005, 18:34
Откуда: Donetsk,Ukraina
Контактная информация:

Сообщение Viktor »

Молодец. Отчаянный без денег поехал.
Все ездят, а мы дома сидим.
Будь счастлив - путешествуй!
Аватара пользователя
Raider
Клуб Автостопных Алкоголиков (КАА)
Сообщения: 1040
Зарегистрирован: 06 апр 2005, 07:25
Откуда: Луганск

Сообщение Raider »

Этим ты ну никак не сможешь воспользоваться, ну разве что деньги на этот счет перевести.
А вообще какой-то странный автостопщик: к гаишникам обращается чтобы его в машину посадили, постоянно жалуется что его не кормят, в машинах спать не дают...деньги постоянно попрошайничает. Нет, это не автостопщик, это научный бомж.
Аватара пользователя
Viktor
Мегадед
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 06 сен 2005, 18:34
Откуда: Donetsk,Ukraina
Контактная информация:

Сообщение Viktor »

Raider писал(а): это не автостопщик, это научный бомж.
Согласен. Тоже считаю, что автостоп - это совсем не "халява". Но может
быть Михаил Павлюк вкладывает душу и все свои коммуникабельные способностиспособности и старается быть интересным draiver'ам и придерживается теории лучше путешествовать без денег, чем вообще никак.
Главное хочется пожелать ему незапятнать доброе звание путешественника, в т.ч. автостпом. Чтобы у встречных на его пути не возникло сравнение "путешественник-бомж".

В середине 90-х А.Кротов доказал, что отсутствие денег не есть причиной отказаться от путешествия. Я считаю в этом его заслуга. Однако, своими книжками он сделал себе (и не только себе) отрицательный имидж, т.к. пропагандировал в них различные способы обмана в дороге.

В своё время я встречал на дорогах мужчин и женщин, которые в силу неудобного местожительства вынуждены были пользоваться автостопом. Разговаривая с ними я узнал, что за подвоз они платят. Точнее готовы всегда заплатить. Хорошо знали цены и расстояния. И в среднем, говорили они, нам и материально поездки автостопом получаются выгодными. Но а по времени они значительно быстрее.

Присутствие альтруизма у людей доказано Шаниным. Хочется пожелать нам - не стремиться обмануть, и повезёт обязательно.
Будь счастлив - путешествуй!
Himik
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 21:01

Сообщение Himik »

Я Мишу более-менее знаю. Этот точно обманывать не станет. Так что врядли он посрамит имидж путешественника.

А денег у него действительно нет - так что - крутится как может. К нам его мама заходила, скала, что оддолжила у соседей денег гривен 80, чтобы хоть что то сыну в дорогу дать.

Жалуется, что не кормят, он потому, что в поездке в Турцию его угощали, кормили и подвозили значительно охотней без просьб - это там практически норма. В Турции он еще немного подрабатывал, но не впрок. Нужно ему купить фотопленку - он ищет работенку исключительно на 3 бакса - строго на пленку. Ему один турок-дальнобойщик предлагал 500 баксов за то, что Миша просто будет ездить с ним попутчиком. Миша отказался.
Аватара пользователя
Raider
Клуб Автостопных Алкоголиков (КАА)
Сообщения: 1040
Зарегистрирован: 06 апр 2005, 07:25
Откуда: Луганск

Сообщение Raider »

Понимаешь, за границей ты - лицо твоей страны. По тебе люди судят украинцев в целом (если до этого с ними вообще не сталкивались). А украинец занимающийся побирательством...тут в принципе все ясно.
Насчет кормежки и прочего - никто тебя не обязан кормить, вписывать и т.д. и т.п. А то читал как ваш научный бомж возмущался когда его турок в машине ночевать не оставил... Никто никому на трассе ничего не должен. Все равноправные.
А насчет 500$ чтобы просто с турком кататься - вы или как дети или не владеете видимо всей информацией. Я представляю в качестве кого он должен был с ним кататься... т.к. я тоже бывал в Турции и немного знаком с наклонностями тамошних драйверов. Я-б тоже отказался. :)
Аватара пользователя
Raibek
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 03 ноя 2005, 10:36
Откуда: Луганск
Контактная информация:

Сообщение Raibek »

Научный бомжизм также как и гонки полный маздай. Я согласен когда ты силой независящих от тебя обстоятельств оказался в такой ситуации это одно, а когда ты постоянно этим пользуешься это другое совсем. Со временем люди к тебе будут относиться как к бомжу и многих других путешественников тоже считать такимиже бомжами, хотя они такими не являются. Иногда например драйвера хочется чемто угостить темже чаем или кофейком на кратковременной стоянке, а у тебя нечем будет вот и все. Со мной был раз случай когда я из Москвы возвращался и уже в Каменск-шахтинске вписался в камаз который стоял на ж/д переезде. Я еще удивился чего это драйвер так на меня посмотрел а секунд через 5-10 только согласился. Позже он объяснил, что подвозил раз пару которая путешествовала без денег, так он их и поил и кормил. Правда говорит ребята веселые хоть оказались, а так с виду на бомжей немного были похожи, вот он и оценивал меня похож я на бомжа или нет. А хочется чтобы драйвера во время остановки занимали больше мысли ни о том бомж путешественник или нет, а сможет он его подвезти из пункта А в пункт Б....
Аватара пользователя
Raider
Клуб Автостопных Алкоголиков (КАА)
Сообщения: 1040
Зарегистрирован: 06 апр 2005, 07:25
Откуда: Луганск

Сообщение Raider »

Ото-ж...хочется... Только тут мы можем только сами являться положительным примером автостопщика. А бомжи так и будут бомжевать - это состояние души, это не лечится.
Аватара пользователя
Пожарник
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 21 фев 2006, 22:32
Откуда: Столица одесской области Теплодар
Контактная информация:

Сообщение Пожарник »

Вот стало мне интересно, вернулося Павлюк домой или нет? Прочел все его письма до поры когда они просто оборвались... Написал письмо Химику из Черниговского магазина Адреналин. Ответил, что не вернулся... Написал письмо самому Павлюку. Павлюк ответил, в то время из Филипин. Занимался тем, что поднимался на вулканы. Домой вернутся планирует, но вулканов много и на все охота забратся :) Вобщем уже около 3-х лет в пути человек. Последнее письмо получил уже с Вьетнама. Пишет что люди не столь доброжелательны как в Индонезии или Филипинах. Всё время идёт дождь и нет вулкунов :lol: тоесть думаю, что долго он там не задержится. Если у кого есть вопросы к Павлюку спрашивайте. Пока связь с ним есть передам.
«Нам нужен мир! Желательно весь»
Лозунг коммунистов и автостопщиков
Аватара пользователя
Viktor
Мегадед
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 06 сен 2005, 18:34
Откуда: Donetsk,Ukraina
Контактная информация:

Сообщение Viktor »

На весенней Украинской Эльбе мы познакомились с Михаилом, который возвратился из своего путешествия:
http://www.adrenalin.cn.ua/forum/viewtopic.php?t=179
Фото с Михаилом на Эльбе здесь:
viewtopic.php?p=6838#6838
Молодец Михаил!
Будь счастлив - путешествуй!
Аватара пользователя
Slava
Администратор форума
Сообщения: 1235
Зарегистрирован: 04 фев 2005, 18:39
Откуда: Херсон
Контактная информация:

Как житель села на Черниговщине ездил автостопом в Океанию

Сообщение Slava »

Как житель села на Черниговщине ездил автостопом в Океанию

Расскажи — не поверят. Житель маленького украинского села добрался автостопом…
— В Крым?
— Да нет, дальше…
— В Польшу, что ли?
— Дальше берите. И в другую сторону.
— Неужели в Китай?!
После этой встречи все время крутится в голове песня «Аукцыона». Знаете?

День хорош, мир хорош,
Все найдешь, все возьмешь.
Все вертится, а, Все вертится, и
Летят журавли, кричат журавли.
Дождались, дождались,
Повезло, повезло,
Все вертится, а...
Все вертится, о...

Сообщение на форуме «Адреналина»

Среда, 15 ноября 2006 года
Я, Павлюк Михаил, 26 лет. Живу в селе Низковка Щорского района Черниговской области. Сегодня и сейчас планируется старт автостопного путешествия из черниговского магазина «Адреналин» с целью прохождения России, Казахстана, Китая, Лаоса, Камбоджи, Таиланда, Малайзии, Индонезии в Папуа — Новую Гвинею с возвращением через Филиппины, Тайвань, Китай, Россию — Сибирь в Украину.


И у него получилось! За три с половиной года он побывал в одиннадцати странах, переплыл с десяток морей, покорил двадцать восемь вершин, спускался в жерла вулканов, видел Долину кувшинов в Лаосе и пещеры с мумиями на острове Лусон, пробирался по джунглям ко дворцам Ангкора, наблюдал петушиные бои и карнавал на Филиппинах, видел «морских цыган» с острова Борнео и ритуальные обряды островитян, купался в океане, ночевал в кокосовых садах, парках и храмах…
А теперь он дома. И мы у него в гостях.

Через моря и страны

— Чай будете пить? Вьетнамский! — Миша приглашает нас к столу, на котором стоит пасха. Он вернулся всего три дня назад, и я пытаюсь представить, каково это — после трех с половиной лет путешествий по Азии вновь оказаться дома, в родной весенней Низковке…
Для большинства из нас даже краткосрочная поездка по стране — целое мероприятие. Мы тщательно проверяем, хватит ли финансов, морщим нос, если нет купейных билетов, продумываем багаж… Миша, убежденный автостопщик, вышел из дому только с самым необходимым. А это — спальник, палатка, газовая горелка («и та не нужна, в общем-то!»), сувениры («чтобы дарить — надо же располагать к себе людей»), карты, путеводители и двадцать долларов, чтобы оплатить китайскую визу.

— Откуда к тебе вообще пришла идея о том, что можно свободно путешествовать, не бояться границ?
— Интерес к путешествиям у меня был с детства — любил ходить пешком, сначала недалеко — в соседние деревни… Читал книги о путешествиях и думал: а почему бы мне самому не отправиться? Читал Антона Кротова, известного российского автостопщика, президента «Академии вольных путешествий». Тура Хейердала читал…
Первый опыт автостопа — поездка через Грузию в Турцию. Хотел сначала ехать дальше, в Сирию, Иорданию, но задержался в Турции. Дело в том, что, если я приезжаю в какую-нибудь страну, мне хочется узнать о ней побольше, выучить ее язык и традиции…
В этот раз крайней точкой маршрута стала Папуа — Новая Гвинея. Дальше — острова Океании, Соломоновы острова, Вануату, Фиджи… Но «гидростопом» добираться непросто.
— Напрашиваться на грузовые корабли, тем более в другую страну, — это уже тяжело. — Вот в пределах Индонезии, с одного острова на другой, вполне возможно. Я плавал несколько раз на большом контейнеровозе, например, с Явы на Папуа…
Уезжал Миша со знанием английского на разговорном уровне. Вернулся — достаточно свободно владея индонезийским и вьетнамским, да и на других экзотических наречиях объясниться сможет.

«День хорош, мир хорош»

«Они же добрые!» Сколько Миша рассказывает о встречавшихся ему на пути людях, столько и повторяет эту фразу. И сам улыбается очень светло и искренне. Может быть, и вправду мир «зеркалит» наше отношение?
— Отправляясь в путь, ты надеялся на то, что мир добрый, открытый и пойдет тебе навстречу?
Миша уверенно отвечает:
— Да. Там действительно люди добрее и гостеприимнее, чем у нас. Улыбаются любому человеку, искренне притом.

— А как относятся к тем, кто путешествует автостопом? Может быть, как к чудакам или попрошайкам?
— В зависимости от твоего поведения. Ко мне относились скорее с удивлением. Я для них — диковинка, белый человек… Веду себя не как турист — ночую в поле под открытым небом… Видят, что я — настоящий путешественник.
В Индонезии очень хорошо относятся к иностранцам. Угощают, часто приглашают в гости, я там, наверное, каждый третий день был у кого-то в гостях. И на корабли приглашают, разрешают спать в кают-компании… Им любопытно появление иностранца, новости о других странах…

— А их вообще интересует Украина? Они о ней слышали?
— Слышали и довольно много знают. В основном благодаря Шевченко. Футболисту, а не поэту, — уточняет Миша.

— Но не всегда встречали мирно? Ты писал, что ночевал в кокосовом саду, проснулся — а вокруг местные жители с вилами!
— Это на Филиппинах было. Решил отдохнуть перед восхождением на один из вулканов. Искал место, где потише (я обычно много времени трачу на поиски места для палатки, но зато меня мало кто тревожит), ну а утром меня обнаружили крестьяне. На Филиппинах обычно интересуются, если видят что-то необычное (в отличие, например, от Китая, Малайзии или Таиланда). И вот пришли с вилами, палками и стали спрашивать: «Ты что здесь делаешь? Иди спать в другое место!», кто-то даже предположил, что война началась…

Конфликтов особых за время путешествия не было, разве что вот в Камбодже, когда я прошел пешком вдоль реки Меконг, через традиционные камбоджийские села — на сваях, с соломенными крышами, люди там живут очень доброжелательные, гостепримные. Ну вот там был случай: подошел местный парень, потребовал отдать ему воду и орешки, которые были у меня в руках… Но разве это конфликт? Это ерунда по сравнению с тем, что может у нас случиться…

Сообщения на форуме «Адреналина»

— Сегодня, 9 ноября 2007 года, Михаилу Павлюку исполняется 27 лет.
Поздравляем Михаила с днем рождения. Желаем ему крепкого здоровья и успехов в его нелегком деле. Пусть он стопит даже пароходы и самолеты без проблем, пусть его пускают во все страны без виз!
— Большое спасибо за поздравления. Но день рождения я никак не справлял, а даже чуть не был арестован в тот день ооновцами за тайное проникновение на их авиационную базу в надежде встретить наших летчиков…


«Я же путешественник!»

— Правда ли, что ты спускался в кратер вулкана?
— Да, и даже не в один. Обычно ищу безопасные пути, но иногда восхождение оказывается достаточно опасным. На одном из вулканов чуть не погиб… Дело было на Сангеанг-Апи, на острове Сумбава. Я прочитал в Интернете, что на этот вулкан мало кто поднимается — а я же путешественник, мне надо туда, где никто не бывал, добиться того, что мало кто делает! Переправился на остров (там сейчас только временные хижины стоят, после последнего извержения выселили всех), мне предложили проводника — я отказался. Расспросил, куда идти, но…

Я шел по буйволиной тропе, ободрал все руки об колючки, приходилось даже ползти. К вечеру выбрался на какое-то плато — к тому времени вода закончилась. Это была моя первая ошибка: что взял недостаточно питья (надеялся, что найду какие-то родники, ручьи). Видел вершину — до нее было уже не так далеко, но не было сил, и я решил спускаться вниз. И, видимо, ошибка вторая была в том, что возвращаться решил по другому маршруту…

***
Возвращение было мучительным: без воды, порой ползком, Михаил пробирался по руслу высохшей реки, на пути попадались пороги и обрывы высотой метров 20—30. Воды по-прежнему не было: путешественнику приходилось слизывать с камней росу, пить влагу, собиравшуюся в выемках камней. С большим трудом выбрался… к краю пересохшего водопада, высотой метров 60 — внизу каньон.
— Нашел все-таки силы, вскарабкался на склон, вокруг настолько густая растительность, что не встанешь в полный рост. Пробирался со скоростью, наверное, метров сто в час, на одном участке пришлось спрыгнуть с высоты около 10 метров…
Но все же выбрался к людям.

Сообщения на форуме «Адреналина»

Понедельник, 9 марта 2009 года
— Кто скажет, куда Миша пропал? Читал его письма, концовки нет... Вернулся он домой?
— Не вернулся, но жив. Бродит еще. Недавно письмо было, а до этого долгий перерыв.
— Спасибо, понятно. Три года уже, кажись ))) Офигеть можно...
— Не то слово — «офигеть»! Дай Бог ему здоровья и везения.


Гостинцы и подарки

— Родители на удивление реагировали с пониманием. Поддерживали. Письма мои ребята из «Адреналина» получали и им передавали распечатки. Да и посылки я отправлял…
В ответ на просьбу показать, что же привез из дальних стран, на стол Миша выкладывает удивительные вещи: тонкий изогнутый индейский нож, сушеные папуасские лепешки из саго, засахаренные «звездные фрукты», нежно окрашенные океанские раковины, плетеные коробочки, книги на редких языках, диски и кассеты с местной музыкой…
Привез и семена тамошних растений — интересно, приживутся ли?

— А правда, что Евгений Касьяненко, консул Украины во Вьетнаме подарил тебе золотой «Ролекс»?
Миша смеется:
— Нет, не золотой… Но действительно — «Ролекс».
С консулом пришлось встречаться из-за того, что во Вьетнаме произошла, пожалуй, самая досадная за все время путешествия история: у Миши украли рюкзак, в котором были документы, записная книжка с адресами, фотоаппарат и флеш-карты. Пришлось обращаться в консульство за восстановлением документов и помощью в приобретении билетов (хотя Михаил и очень не хотел таким образом нарушать традиции автостопа).

— Он не сердился, что столько проблем возникло из-за тебя?
— Поначалу был не особенно доволен, а потом мы раззнакомились, он меня даже к себе домой приглашал, подарил часы и оплатил половину стоимости билета…
Может быть, помогло, что мама обращалась к депутату Петру Шаповалу — рассказала мою историю, он почитал мои записи…

Парочка практических вопросов

Во Вьетнаме пришлось задержаться на целых девять месяцев — вот и ответ на вопрос, почему Миша не особенно загорелый. Зимой во Вьетнаме 10—12 градусов.
— И как же жить в палатке? Прохладно ведь.
— Да легко! Если дождя нет, то можно и под открытым небом. Если комары, можно намазаться репеллентом.

— Как на связь выходил?
— Интернет в любой стране, где я был, доступен без проблем и, как правило, недорогой. А в последний месяц я купил себе старенький ноутбук (за сто долларов — ну он, соответственно, и проработал недолго).

Сообщение на форуме «Адреналина»

Среда, 31 марта 2010 года
Привет всем из славного города Чернигова! Спешу вам сообщить, что в данный момент я достиг конечной точки своего путешествия и маршрута, то есть Чернигова. Очень насыщенное и длительное путешествие в Океанию, длившееся 40 месяцев, завершилось в той же самой точке, с которой и началось, то есть в магазине «Адреналин». В общем было проделано около 70 тысяч
километров автостопом, не считая самолетный перелет из Ханоя в Киев…


***

Мир, который открывается в рассказах и сделанных Мишей фотографиях, — добрый, яркий и необычный. Рассказать о нем, пусть и на двух газетных страницах, невозможно. К счастью, путешественник дал «Взгляду» добро на публикацию его путевых заметок — а значит, ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!

Вера Едемская , фото из личного архива Михаила Павлюка, еженедельник "Взгляд", №14 (148)
// https://www.gorod.cn.ua/news_16546.html
Вложения
Рисовые террасы в Бонауе. Провинция Ифугао, Северный Лусон
Рисовые террасы в Бонауе. Провинция Ифугао, Северный Лусон
pl_13.04.10_puteshestvie_04.jpg (85.39 КБ) 18918 просмотров
Прямо у родного дома — гнездо аистов.<br />Куда, интересно, они улетают на зиму?
Прямо у родного дома — гнездо аистов.
Куда, интересно, они улетают на зиму?
pl_13.04.10_puteshestvie_03.jpg (57.47 КБ) 18918 просмотров
На фестивале Ати-Атихан в Калибо, остров Панай
На фестивале Ати-Атихан в Калибо, остров Панай
pl_13.04.10_puteshestvie_09.jpg (86.61 КБ) 18919 просмотров
Две стороны Манилы: шикарные небоскребы и халупы бедняков
Две стороны Манилы: шикарные небоскребы и халупы бедняков
pl_13.04.10_puteshestvie_02.jpg (58.71 КБ) 18919 просмотров
Поездка на остров Сангеонг. Угощают кокосовым молоком
Поездка на остров Сангеонг. Угощают кокосовым молоком
pl_13.04.10_puteshestvie_10.jpg (52.73 КБ) 18920 просмотров
У дышащего кратера вулкана Сунбинч.<br />Центральная Ява
У дышащего кратера вулкана Сунбинч.
Центральная Ява
pl_13.04.10_puteshestvie_05.jpg (74.98 КБ) 18920 просмотров
С местными жителями на острове Роте
С местными жителями на острове Роте
pl_13.04.10_puteshestvie_06.jpg (79.81 КБ) 18920 просмотров
В поселке Лантуян. Дома коренных жителей — мангьян.<br />Остров Миндоро
В поселке Лантуян. Дома коренных жителей — мангьян.
Остров Миндоро
pl_13.04.10_puteshestvie_07.jpg (101.46 КБ) 18920 просмотров
Местные жительницы ифугао.<br />Бонауе, провинция Ифугао, Северный Лусон
Местные жительницы ифугао.
Бонауе, провинция Ифугао, Северный Лусон
pl_13.04.10_puteshestvie_08.jpg (80.1 КБ) 18920 просмотров
Там, где небо сойдется с Землёй,
Там, где звезды увидят закат,
Там, где вечность умыта росой,
Где растет золотой виноград,
Будем мы!
Аватара пользователя
Slava
Администратор форума
Сообщения: 1235
Зарегистрирован: 04 фев 2005, 18:39
Откуда: Херсон
Контактная информация:

Продолжение заметок путешественника «Автостопом к островам Океании и обратно»

Сообщение Slava »

Продолжение заметок путешественника «Автостопом к островам Океании и обратно»

Михаил Павлюк, житель с. Низковка Щорского района, совершил невероятное путешествие. Он проделал 70 000 км автостопом, добравшись из Украины к островам Океании и обратно. Сегодня, с разрешения Михаила, мы начинаем печатать его путевые заметки. Так что усаживайтесь поудобнее, если хотите следить за маршрутом, открывайте карты… Поехали!
15 ноября 2006 года дальнему путешествию был дан старт у переправы на Бобровице. Уже через три дня друзья в Чернигове получили от Михаила первую весточку по электронной почте: он забрал в Москве паспорт с китайской визой на один месяц и автостопом двигается на юго-восток до Челябинска и на Казахстан.

«В Москву!»

…Из интересностей домосковского пути можно выделить вот что:
15 ноября на украино-российской границе (переход «Три сестры», за Сеньковкой) на нейтральной полосе нашел целое скопище турецких фур, пообщался, договорился с некоторыми, что если они меня потом где-нибудь встретят, то возьмут до Москвы. Однако поедут они не скоро — очередь там большая, несколько километров разных фур стоят.

16 ноября. Единственная ночь (и почти весь день), в которую мне удалось поспать в спокойных условиях на поле, даже без палатки.

16 ноября. Поздно вечером, после шестичасового стояния на заправке, за российской границей, встретил одного из турков, с которыми я разговаривал вчера, и он меня с радостью взял. Потом вместе с другими турецкими фурами останавливаемся, готовим еду на газу (фасоль, плов и, что особенно приятно, турецкий чай в маленьких рюмочках). В кабине Муххарем (водитель) послушал песни Русланы, кассету которой я купил в Чернигове, а также с удовольствием посмотрел мои фото из Турции (за год до этого Михаил Павлюк автостопом съездил в Турцию. — Ред.). Подарил ему открытку с видом Чернигова.
До Москвы турки меня не довезли, хотя и говорили, что будут ехать всю ночь, — за 180 км до Брянска решают становиться на ночлег, а мне ночевать с ними не предлагают и дают знать, что я должен уходить, правда, с обещанием подобрать по дороге. Я немного обиделся, так как свободное место у водителя было. Ночь с 16 на 17 ноября не спал — ехал.

17 ноября. На станции метро «Энтузиастов» вышел на восточную оконечность Москвы и начал стопить во владимирском направлении. Останавливаться начали неплохо — москвичем проехал до МКАДа без проблем. Но потом лучше и не рассказывать! Все застопленные просили денег… даже крутые иномарки! В 23.50 наконец подбирает легковая Reno бесплатно. Водители, два мужика, ехали с работы к себе домой в город Ковров (Владимирская обл.) и подбросили на 250 км вперед. По дороге всё расспрашивали, удивлялись, прикалывались, а также угостили кофе с кексом.

18 ноября. Довезли до поста ГАИ — там еще больше похолодало, но не успел я начать замерзать, как попадается грузовик Volvo до Нижнего Новгорода на 160 км. Водитель, неразговорчивый мужик, вез меня без какой-нибудь радости. На стоянке в шесть утра нахожу МАЗ до Казани. Водитель Сергей к моей просьбе подвезти отнесся, в отличие от предыдущих, без критики и сразу согласился: «На Челябинск? Садись, на 400 верст подброшу!» По дороге предложил поспать на лежаке...

В 12 часов оказался на взвешивальном посту в 32 км от татарской столицы. Тут произошло редкое явление — сам остановился МАЗ. Молодой парень, едущий из Москвы, подвозит еще на 290 км до Набережных Челнов. В 18.00 выхожу на посту ГАИ за городом, в челябинском направлении. И отсюда началась моя борьба с уральско-североказахстанскими ноябрьскими морозами. Было, наверное, уже градусов 15 мороза, да еще с ветром!

За 400 км до Китая

(Письмо написано в интернет-кафе в Алма-Ате).
…Но то было только начало. Гаишники, не то татары, не то башкиры, на мою просьбу посадить меня на фуру, отказали. Простоял минут пятнадцать — совсем замерз (а погреться-то негде), потом гаишник, узнав, что я еду на Казахстан, указал на «Ауди», стоящую неподалеку: «Вот он на Казахстан едет, если на бензин ему дашь — поедешь».

Я подошел, спросил, и водитель Роман, казах из Кустаная, рассказал мне свою грустную историю. Он перегонщик, перегоняет машину с литовской границы в Казахстан. До Москвы ехали они вместе с хозяином, но где-то за Балашихой разминулись, и связи теперь с ним у него нет никакой, так как литовские сим-карты мобильника здесь не действуют. На сколько денег у него было, на столько он и проехал. Экономил на еде — говорил, что три дня не ел нормально, а сейчас деньги закончились и бензина у него нет. Сказал, что хозяин, может быть, в этот вечер приедет и что я смогу тогда ехать с ними до Кустаная. Меня этот вариант вполне устраивал: продвинусь аж на 1200 км. Я напросился к нему в машину (в машине хоть и холодно, но все равно теплее, чем снаружи). Сидели мы, думали, и надумали настреливать понемногу денег на бензин, чтобы топить.

Сидели, ждали, а хозяин все не появлялся, мы выдвигали уже разные варианты его пропажи: рэкет наехал, в аварию попал, убили... Прождав до поздней ночи и не дождавшись его, решили, что утро вечера мудренее, и расположились, в весьма неудобных позициях, спать (хотя, наверное, больше мерзнуть, чем спать — печка в нашей «Ауди» была какая-то забитая и плохо грела), а завтра уже думать, что делать.

Что касается меня, то у меня практически и выбора-то не было. Стоять голосовать на жутком морозе — удовольствие не из приятных, и я решил ехать с Романом.

19 ноября. В 7.30 утра (еще по московскому) решили больше не ждать хозяина, а на настрелянные вчера деньги ехать, насколько хватит бензина, а потом переодически настреливать денег на заправках. «Стреляние денег» было довольно успешным, хотя и совсем неприятным занятием. Таким образом, к 15.30 нам удалось продвинуться до Уфы, где время сдвинулось на час вперед. Там, на трассе за городом, поели: зашли в кафе и попросили залить кипятком мой геркулес, а также чай с бергамотом. Нормально поели и, действуя таким же способом (стрелял деньги только я), поехали дальше в направлении Челябинска. Где-то на полпути на стоянке подбираем парня до Миасса (Челябинская обл.), заплатившего 150 рублей, и еще одного мужика, ехавшего на Челябинск, имеющего проблемы со своим грузовиком и жутко задубевшего.

Пока проезжали по Башкирии, мороз все усиливался, с продвижением на восток и на Урал под вечер было, как говорили, больше минус 20-ти, с ветром. Записал такой дорожный призыв: «Проезжий, пожалуйста, не засоряй нашу землю!» Леса стали попадаться березово-пихтовые, в которых валялось огромное количество никому не нужного бурелома.

Перевалили через перевал Сим (название от одноименного поселка и реки, неофициально расшифровывается как «ссыльно-исправительное место»), самый крутой на этой трассе, миновали также реки Сим, Ук и Большую Ардегиль, города Аша (город металлургов) и Миасс. На иномарке кто-то написал: «Танки грязи не боятся»…

***

За Миассом свернули с основной челябинской трассы на гораздо менее оживленную, но более короткую дорогу через город Пласт и дальше, на переход в Казахстан. Ближе к полуночи, ввиду небольшого движения и невозможности продолжать стрелять деньги, решаем смотреть по трассе и искать какую-нибудь вписку, чтобы там привести себя в порядок. В поселке Кундравы разыскать чего-нибудь хорошего не удалось: я постучался в два дома, но был отшит испуганными жителями.

Доезжаем до Пласта, бензин уже на исходе, там видим сторожку какого-то учреждения, я захожу, прошусь переночевать, но, увидев размеры этой будки, а также бухого сторожа, отказываемся. Все же удалось вписаться в спасательном горном отряде. Обитатели разрешили нам спать на кухне, кроме того, помыться...

«Уже в Китае!»

27 ноября. Я уже третий день, как въехал в Китай, добрался до города Урумчи, столицы Синьцзян-Уйгурского автономного района, самого большого в Китае. Здесь тоже немного морозит, идет снег, так что никак не нагреюсь. Казахско-китайскую границу прошел на удивление легко: пограничник просто спросил, куда я еду, и пропустил мой рюкзак через металлодетектор, и ничего сверх этого! Также на границе две тетки, направляющиеся в Китай, подарили мне 50 юаней.

Урумчи — город большой, больше миллиона жителей, впечатлил, но пока не был осмотрен мною, планирую это завтра. Водители, по моей просьбе, купили карту города, а вот хорошего словаря не нашлось. Может, и не стоит его искать — что-то не очень нравится мне китайский, из-за сложных звуков. Местные жители относятся хорошо, даже чрезмерно пытаясь помочь. Дороги похуже, чем в Турции, примерно такие же, как и у нас. Еда вся вкусная: в гостях у первых пригласивших меня крестьян, недалеко от границы, в поселке Хоргос, меня накормили местной разновидностью лапши — лагманом. Китайский чай оказался очень невкусным: они пьют его без сахара, бросая лишь одну щепотку чая в стакан, по вкусу он лишь немногим отличим от воды. Отснял одну пленку, завтра, если получится с деньгами, напечатаю и позднее пошлю вам. Фотокамеру планирую присмотреть через 1800 км, в городе Ланчоу, оттуда и напишу следующее письмо.

Из краткого интервью перед поездкой:

— Михаил, что же стало причиной к такому рискованному путешествию?
— Мне всегда нравились разные страны и государства. Об Индонезии я мечтал давно, еще перед моим первым зарубежным путешествием автостопом в Турцию.
— Но почему именно Индонезия, ведь это так далеко и опасно?
— В первую очередь меня привлекают тропические острова и вся экзотика тропических стран. А касательно цели, то это — общение с людьми, изучение языков и осмотр достопримечательностей.

— Какова конечная точка вашего путешествия и почему именно она?
— Конечной точкой, я думаю, станет Папуа — Новая Гвинея или Соломоновы острова. В общей сложности я планирую преодолеть около 32 000 км.
— Что вы планируете взять в дорогу, ведь это не просто переезд в комфорте на поезде или перелет самолетом?
— В принципе, нет необходимости брать много снаряжения. Самое необходимое — это спальник, палатка, газовая горелка и коврик. Также достаточно важно иметь подробные карты всех стран и путеводители.

— Кто помогает в подготовке и кто будет с вами во время путешествия?
— Организацией путешествия занимаюсь я сам, а материально помогает магазин «Адреналин». В дорогу отправляюсь один.
— Не страшно одному в такую даль, случаи разные бывают?
— Конечно, страшновато, — улыбается Михаил. — Например, однажды в Турции полицейские (они вообще-то безвредные) забрали в участок для выяснения личности, но вскоре отпустили.

— Какой период путешествия планируется и основные пункты в его маршруте?
— Ориентировочно 9—10 месяцев. Я запланировал старт на 15 ноября, соответственно, вернусь где-то в августе следующего года. Что касательно маршрута, то первый этап — это Москва. А из Москвы дальше на восток — через Казахстан, Китай, Бирму или Лаос (как получится), Камбоджу, Таиланд, Малайзию, Суматру, Яву, Бали, Борнео и другие острова, и так до Папуа — Новая Гвинея.
— Как планируете преодолевать языковые барьеры?
— Собираюсь пользоваться разговорниками (уже приобрел китайский), также овладел разговорным английским... По ходу путешествия собираюсь изучать языки тех стран, через которые пройдет маршрут (например, тайский и индонезийский).

— Что больше всего хочется увидеть и в каких странах?
— Есть ряд достопримечательностей, которые я мечтаю посмотреть. Это известный храмовый комплекс в Камбодже, буддистские монастыри в Бирме, национальные парки с джунглями в Таиланде и другие интересные места.
— Почему для поддержки не возьмете с собой напарника?
— Я искал, но желающих не нашлось. Хотя, наверное, просто поиски были не очень активными.
— Мысль остаться жить в одной из стран, где вы были, путешествуя автостопом, не возникала?
— Возникала, но это желание быстро проходило. Всегда хочется вернуться домой.


УРОК ГЕОГРАФИИ

Синьцзян-Уйгурский автономный район — регион на крайнем северо-западе Китая. Синьцзян в переводе означает «Новая земля». Историческое название региона — Восточный Туркестан. Население — 19,630 млн человек (2004), столица и крупнейший город — Урумчи. Синьцзян населяют 47 национальностей, наиболее многочисленные из них — уйгуры, китайцы (хань), казахи, дунгане (хуэй), ойрат-монголы (калмыки), киргизы, сибо, таджики, узбеки, маньчжуры, дауры, татары и русские.
СУАР занимает срединное положение в Евразии, его площадь — 1,82 млн кв. км, что составляет шестую часть территории КНР. Синьцзян имеет сухопутную границу протяженностью 5600 км с восемью государствами.

Северную часть территории занимает песчано-суглинистая Джунгарская равнина, южную — Кашгарская равнина (Таримская впадина), в центральной части которой находится песчаная пустыня Такла-Макан. Между равнинами лежат высокогорные хребты Восточного Тянь-Шаня (высота порядка 7000 м).
В древности по территории региона проходил Великий шелковый путь.

СПРАВКА

Автостоп — бесплатное передвижение на попутном транспорте с согласия водителя. Изначально автостоп был возможен только на попутных автомашинах, однако позже развился автостоп на других видах транспорта. Безбилетный проезд в маршрутном транспорте не считается автостопом, если на это не получено согласие водителя (машиниста/кондуктора).
Автостопщики используют собственный сленг, не всегда понятный другим людям. Например:
Вписка — временная остановка в пути следования, предполагающая ночлег в доме у местного жителя (часто у другого автостопщика).
Позиция, точка — место, удобное для голосования, около которого автостопщика видно издалека, скорость проезжающих машин невелика, водителю удобно останавливаться (например, за постом ДПС, железнодорожным переездом, заправкой, поворотом и т. п.).
Тюлень — обыватель, добирающийся до дачи и т. п. и составляющий конкуренцию автостопщику на окраинах населённых пунктов. Тюленем зовется за безвольно приподнятую, расслабленную, как ласта, руку (в противоположность автостопщику, энергично голосующему).
Некоторая часть сленга автостопщиков заимствована из сленга хиппи и сленга дальнобойщиков.

Вера Едемская , фото из личного архива Михаила Павлюка, еженедельник "Взгляд", №15 (149)

// https://www.gorod.cn.ua/news_16726.html
Вложения
Михаил Павлюк на банановозе. Южная Суматра
Михаил Павлюк на банановозе. Южная Суматра
pl_20.04.10_avtostop_05.jpg (39.05 КБ) 18916 просмотров
Малайзия, город Сандакон.<br />Вид с вершины холма, где находится китайский храм
Малайзия, город Сандакон.
Вид с вершины холма, где находится китайский храм
pl_20.04.10_avtostop_04.jpg (70.17 КБ) 18916 просмотров
На плато Диенг, Центральная Ява. Одновременно сажают, пропалывают и собирают урожай картофеля
На плато Диенг, Центральная Ява. Одновременно сажают, пропалывают и собирают урожай картофеля
pl_20.04.10_avtostop_03.jpg (95.97 КБ) 18916 просмотров
Дедушка-ифуганец в традиционном костюме
Дедушка-ифуганец в традиционном костюме
pl_20.04.10_avtostop_02.jpg (65.5 КБ) 18916 просмотров
Три с половиной года назад: начало дальних странствий…
Три с половиной года назад: начало дальних странствий…
pl_20.04.10_avtostop_01.jpg (61.99 КБ) 18916 просмотров
Там, где небо сойдется с Землёй,
Там, где звезды увидят закат,
Там, где вечность умыта росой,
Где растет золотой виноград,
Будем мы!
Аватара пользователя
Slava
Администратор форума
Сообщения: 1235
Зарегистрирован: 04 фев 2005, 18:39
Откуда: Херсон
Контактная информация:

Как украинский путешественник в Китае деньги на визы собирал

Сообщение Slava »

Как украинский путешественник в Китае деньги на визы собирал

Ну что ж, мы продолжаем ретроспективно следить за путешествием в 70 тысяч км, которое совершил житель с. Низковка Михаил Павлюк, добравшись из Черниговской области к островам Океании и обратно — сходив не за три моря, а за все десять! Сегодня — рассказ о китайской части путешествия.

5 декабря 2006 г.

…Приехал я уже в город Ланьчжоу, столицу провинции Ганьсу (больше 2 миллионов жителей). Город довольно пыльный, грязный, и неприятные запахи отовсюду, хотя и имеет красивые храмы и другие интересности. В общем, мне не очень понравился, но подозреваю, и большинство других китайских городов будет такими же.

До Индокитая уже близко, понемногу теплеет. …Китайцы иногда проявляют полный дебилизм. Остановил я как-то ночью грузовик, спрашиваю: «В Ланьчжоу не едете?» Он отвечает: «Да, да, Ланьчжоу» и давай меня запихивать в кабину. А когда наутро, проснувшись, спросил: «Что, уже Ланьчжоу?» — он высадил меня в городе Цуяугуань, за двести километров в обратном направлении!

11 декабря 2006 г.

Большой привет всем не безразличным к моему путешествию людям!
…Итак, я в южном Китае. В столице Сычуань, городе Чэнду, население которого около 10 миллионов. Город мне понравился, в отличие от столицы предыдущей провинции — Ланчгов: чистый, аккуратный, небоскребный. На севере есть зоопарк, один из крупнейших в Китае, музеи, на улицах много велосипедистов. Вчера и сегодня гулял по городу.

Позавчера произошло невиданное событие: китаец пригласил в гости! А ведь среди вольных путешественников Китай считается чуть ли не самой невписочной страной в мире. Китаец Луке заметил меня идущим спать в парк и пригласил к себе в гости. Живет он один, бизнесмен, отлично владеет английским, планирует открыть школу для изучения иностранных языков.

…Сегодня целый день собирал деньги, по различным организациям (напомним, что из Чернигова Михаил выехал, имея 20 долларов в кармане, и полагался в путешествии почти исключительно на доброту и гостеприимство местных жителей. — Ред.). В отличие от моей предыдущей просьбы, текст которой был такой: «Я вольный путешественник с Украины. Еду в Индонезию через Лаос, Тайвань (я просил Тайланд, но переводчица перепутала, а ведь китайцы в не очень дружеских отношениях с тайванцами). У меня проблемы с деньгами. Не могли бы вы дать мне немного денег на визы этих стран?», другой текст, составленный Луке, был с точным указанием на требующуюся помощь и склоняющий к действию: в конце текста звучало:

«...дайте, пожалуйста, один или два юаня». Результат превзошел все ожидания! Процент дающих деньги увеличился с 10 до 70 процентов, и давали часто и по пять и по десять юаней. Таким образом, к вечеру я насобирал 233 юаня пожертвований! Купил три пленки по 18 юаней и батарейки, еще надо кепку, хороший фонарик, новую обувь, фотографии на визы. Нашел хороший красивый парк с пальмой, возле старинной улицы, хочу сейчас идти туда спать, местных не должно много там быть. Но надо маскироваться, а то приедет полиция. Завтра планирую выехать уже из Ченду, пешком пойду на кольцевую дорогу на юг. Хочу посмотреть на самого большого в мире каменного Будду и взобраться на одну из трех священных гор буддистов — Эмэйшань. Все это находится в 130 км от Чэнду на юг.
Потом еду в провинцию Уннан, через Кунмин: там есть лаосское, бирманское и тайское консульства по визам.

Справка

Чэнду — город в Юго-Западном Китае, в долине р. Миньцзян, административный центр провинции Сычуань. Согласно современному китайскому административному делению, Чэнду является городом субпровинциального значения.

Население 4 млн человек (2004), с пригородами — 4,6 млн человек, это пятый по населению город Китая.
Эмэйшань — горы в провинции Сычуань. Эмэйшань наряду с Путошань, Утайшань и Цзюхуашань является одной из четырех священных гор китайских буддистов. В 1996 году ЮНЕСКО присвоило этому району статус Всемирного культурного наследия. Бодхисаттвой этой горы считается Самантабхадра, называемый по-китайски Пусянь-пуса. По преданию он улетел с вершины Эмейшаня на своем белом трехголовом слоне. С тех пор гора рассматривается как место его вечного пребывания.

Неподалёку от Эмэйшаня находится так называемый Большой Будда Лэшаня — самая высокая статуя Будды на земле и, на протяжении более тысячелетия, самое высокое скульптурное произведение в мире. Оно высечено в толще скалы в горе Линъюньшань при стечении трёх рек китайской провинции Сычуань, близ города Лэшань.

Лицо Будды (Майтрейя) обращено к расположенной напротив священной горе Эмэйшань. Голова Будды высится вровень с горой, а его стопы упираются в реку. Работы по созданию статуи продолжались девяносто лет. Высота статуи — 71 м, высота головы — почти 15 м, размах плеч — почти 30 м, длина пальца руки — 8 м, пальца ноги — 1,6 м, длина носа — 5,5 м. Она признана памятником всемирного наследия ЮНЕСКО.
До середины XVII века тело Большого Будды до самой головы было скрыто тринадцатиэтажным храмом «Дасянгэ», изначально называвшимся «Павильон Великого Образа». Позже эта постройка была уничтожена пожаром. На южной и северной по отношению к Будде стенах выдолблены более 90 каменных изображений бодхисаттв. Вход на территорию парка стоит 70 юаней.

Продолжение следует!

Фото из личного архива Михаила Павлюка

Вера Едемская, еженедельник “Взгляд», №16 (150)

// https://www.gorod.cn.ua/news_16895.html
Вложения
Как украинский путешественник в Китае деньги на визы собирал
Как украинский путешественник в Китае деньги на визы собирал
pl_27.04.10_kitay_04.jpg (43.5 КБ) 18910 просмотров
pl_27.04.10_kitay_02.jpg
pl_27.04.10_kitay_02.jpg (78.11 КБ) 18910 просмотров
pl_27.04.10_kitay_03.jpg
pl_27.04.10_kitay_03.jpg (53.95 КБ) 18910 просмотров
Последний раз редактировалось Slava 05 окт 2010, 07:46, всего редактировалось 1 раз.
Там, где небо сойдется с Землёй,
Там, где звезды увидят закат,
Там, где вечность умыта росой,
Где растет золотой виноград,
Будем мы!
Аватара пользователя
Slava
Администратор форума
Сообщения: 1235
Зарегистрирован: 04 фев 2005, 18:39
Откуда: Херсон
Контактная информация:

Автостопом к папуасам. Записки вольного путешественника

Сообщение Slava »

Автостопом к папуасам. Записки вольного путешественника

И снова перед вами — выдержки из путевых заметок Михаила Павлюка, автостопщика, который три с половиной года провел в пути, добравшись из Чернигова в Папуа — Новую Гвинею и обратно.

19 декабря 2006 г. Привет всем! Только что приехал в маленький город Сичан, сразу нашел Интернет и решил написать. Это еще пока Сичуан. От Ченду ехал очень долго — выехал оттуда 13 декабря утром и проехал всего, если считать по прямой, около 550 км. Но ехал я по горам и получилось гораздо дольше, да и передвижение здесь раза в три медленнее. Сначала продолжал ехать по 213-й трассе: до Лешанья — автобан, а после города Мачуан километров 30 ужасная разбитая грунтовка, с потоком 1—2 машины в час.

17 декабря мне удалось проехать по ней всего 75 км! Но к вечеру приехал я… почти к тому же месту, с которого начал автостоп утром! Причина в тупых водителях, которые, когда я ехал в нужном направлении, сказали, что эта дорога не ведет в Кунмин (столица провинции Уннан, куда я и направлялся), а ведет в Ибин. Я решил, что предыдущие водители завезли меня неправильно, к тому же качество дороги подкрепляло мои сомнения, судя по карте, здесь вообще должна бы проходить асфальтированная качественная дорога. И я поехал назад, в надежде отыскать правильную — указателей здесь не было никаких, а сообразительность местных крестьян оставляла желать лучшего. Так и приехал я к вечеру назад. Там увидел, что дорога-то здесь одна, и ехал я по ней правильно, и я совершенно зря потратил сегодняшний день, начав стопить с самого раннего утра и не проехав практически ничего.

Вчера, 18 декабря, в 11.47, меня, идущего по грязной, раскисшей от дождя дороге, подбирает грузовик CDW и вечером, в 20.30, свернув с основной, 213-й на проселочную, но лучшую по качеству трассу на Сичан, привозят меня в поселок Лейбосан, проехав 100 км.

Сегодня, 19 декабря, дела мои улучшились, и я проехал уже 215 км за 9 часов пути и еще сегодня буду ехать. Сейчас еду на 108-ю трассу на Панжихуа на Уннан в Кунмин. Виза моя заканчивается, осталось 5 дней, так что надо спешить, чтобы успеть продлить ее еще на месяц в Кунмине, а то могу и не успеть доехать до Бирмы или Лаоса. Там же, в Кунмине, есть консульства всех необходимых мне стран, так что надо будет зависнуть там где-то на недельку, пока все это будет делаться. Когда продлю визу, тогда уже не буду спешить и побольше попутешествую по Уннани. Тем более, что там должно быть уже наконец лето — все-таки южная часть ее находится в тропиках.

Отношение людей радует. На этом все. С наступающими всех праздниками и удачи и счастья всем!

22 декабря. Я в Кунмине, столице Унниана. До Лаоса осталось 750 км. Город хороший, чистый, приятный для прогулок. Вот только магазинов бы поменьше, а так ничего. Люди здесь в основном нацменьшинства, видимо, народности тайско-бирманской группы. Они все высокие и внешности другой — с китайцами не сравнить. Вот только нравами они отличаются очень мало: так же настороженно относятся к иностранцу, смущаются, не выказывают дружеских чувств. Если и помогают, то в основном бесполезно: дорогу покажут, советуют такси и отель. Часто даже не спрашивают, из какой я страны: для них это не интересно.

…Что же касается действительно помощи полезной — предоставить помывку, стирку, отдых, сон, — этого нету. Надеюсь, и небезосновательно, что в Лаосе и Таиланде люди в этом смысле будут другими.
В большинстве стран Индокитая, я смотрел, погода сейчас стоит идеальная: в Лаосе, Бирме (кроме юга страны), Камбодже, Таиланде (кроме юга, там жарко) днем +23..26, ночью +13..18, без осадков. И так должно быть до марта. Так что они предпочтительней южного Китая: здесь, в Кунмине, ночью мороз, градусов -1..-3, а днем +13..15. И это все за каких-нибудь 300 км от пояса тропиков. Просто Кунмин находится на высоте где-то 2000 метров. На юг Гуанси-Сгуанского А.Р. немного теплее 18-20 днем. Но этого недостаточно. Я о погоде так подробно начал, потому что проблема помывки тогда будет решена — в реке.

Вчера хотел продлить свою визу еще на месяц, но иммиграционщики заломили цену 50 долларов. Потому я решил покинуть Китай за оставшиеся трое (сейчас двое) суток — по идее, должен успеть и уехать в Лаос (Бирму решил оставить на потом — когда-нибудь специально туда приеду). Сегодня в консульстве мне сказали, что визу можно получить на границе, правда, это дороже, чем в посольстве, — 30 долларов (в посольстве 25, но надо ждать 3 дня), так и сделаю. Лаосская виза на месяц.

…Снять деньги с карточки мне так и не удалось! На экране банкоматов были разные отмазки, но результат был один. Я обошел множество банкоматов. Не знаю, в чем дело... Как мне сказали, проверить счет на карточке в Китае невозможно и деньги снять можно только в юанях. Надо было получить все визы дома...
…Статистику относительно пройденного расстояния я веду: уже проехал около 11 000 км и сменил около 80 транспортных средств. Но я точно подсчитаю, просто это все пока у меня в черновом варианте.

23 декабря

…Сейчас дописываю это письмо и бегом на южную оконечность, на автобан — на город Янчжанг, поскольку остались у меня лишь сутки пребывания. Могу, правда, и не успеть — 750 км все-таки! Если просрочу визу, тогда не знаю, что будет… Из последнего китайского городка в сторону лаосской границы, мне рассказывали, ходят лишь одни маршрутки, да и те — две-три машины в час.

Надеюсь, что когда-то карточка начнет работать — в бедном Лаосе деньги пригодились бы. Следующее письмо ждите из Лаоса, если найду Интернет.

С наступающим Новым годом, Рождеством и прочими праздниками!

Вера Едемская, еженедельник «Взгляд», №17 (151)

// https://www.gorod.cn.ua/news_17032.html
Вложения
Автостопом к папуасам. Записки вольного путешественника
Автостопом к папуасам. Записки вольного путешественника
pl_05.04.10_avtostop.jpg (43.5 КБ) 18925 просмотров
Там, где небо сойдется с Землёй,
Там, где звезды увидят закат,
Там, где вечность умыта росой,
Где растет золотой виноград,
Будем мы!
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей