Школа автостопа
Всевозможные аспекты технического совершенствования автостопщика, советы бывалых, разборы полетов.
Модераторы: Never, sola, El Lagarto, Slava
Школа автостопа
Мне как начинающему автостопщику, да я думаю и другим, было бы интересно узнать тонкости сего замысловатого действа под названием "автостоп".
Хотелось бы услышать советы по пермещению, стопу драйверов и впискам, а также всему остальному касающемуся автостопа
Хотелось бы услышать советы по пермещению, стопу драйверов и впискам, а также всему остальному касающемуся автостопа
- Raider
- Клуб Автостопных Алкоголиков (КАА)
- Сообщения: 1040
- Зарегистрирован: 06 апр 2005, 07:25
- Откуда: Луганск
Для начала читай http://www.avp.travel.ru/pred_pvp98k.htm
Потом, если возникнут какие-то вопросы - задавай.
Потом, если возникнут какие-то вопросы - задавай.
Первый раз ехать стопом конечно лучше с кемто, кто уже хоть немного проехался по земному шарику. и необязательно из начального пункта в конечный, а хотябы первые несколько километров пути, а потом уже самому. Если будешь надеяться на более опытного все время то тогда ты никогда несможешь ездить сам. А когда ты сам на трассе стоишь, то и деваться уже некуда. пропадает сразу все стеснение и боязнь заговорить с драйвером.
- El Lagarto
- Администратор форума
- Сообщения: 841
- Зарегистрирован: 04 фев 2005, 13:49
- Откуда: Макеевка
- Контактная информация:
Насчет технических аспектов - самые элементарные изложены в ПВП, и в общем-то начинающему для первой трассы их хватит. ПВП - неплохое учебное пособие для начинающих, но в деле совершенствования автостопного мастерства она не годится. Более интересным видится момент, когда опытные автостопщики поделятся описанием интересных приемов, не вошедших в ПВП, но думаю, имеющихся у каждого.
В принципе - можно открыть ветку на форуме, посвященную приемам совершенствования автостопного мастерства и соответствующий раздел на http://autostop.org.ua
В принципе - можно открыть ветку на форуме, посвященную приемам совершенствования автостопного мастерства и соответствующий раздел на http://autostop.org.ua
Примите сии уверения в совершеннейшем к Вам почтении
Aleksander Dmitryjewski
Aleksander Dmitryjewski
Автостопом по России
Летом 2006г. я проехался автостопом по России. Но только сейчас собрался рассказать об этом.
АвтоSTOPом по России
В течение одного летнего месяца 2006г. мне дважды удалось побывать в России, перемещаясь исключительно автостопом. Об этом речь ниже.
Часть 1. За «Белочкой» через Волгу (первая половина июля 2006г.)
У меня оказались свободными 9 дней; одновременно стояла задача – попасть на соревнование бегунов (через 6 дней) в Москву. Посчитал, что добираться в Москву в течение почти недели – долго и скучно. Хотелось «прихватить» еще что-то интересное. Так появилась мысль добраться автостопом до Волги, а потом уже ехать в Москву. План был намечен, оставалось только реализовать его.
Утром, в понедельник, в 7 часов утра началось мое путешествие. За 4 «стопа» (то есть за 4 голосования автостопом) добрался до Луганска. Важный вопрос – где и когда пересекать границу с Россией? Таможен несколько. Выбрал ближайшую к Луганску таможню, общим направлением на север, на Москву. К ночи первого дня добрался почти до границы. Заночевал. (Сразу отмечу, что места ночевок заранее не планировал, ночевал там, где заставала темнота; необходимое для ночевки было у меня с собой).
Во вторник, около 8 часов утра (время киевское) пересек границу с Россией на таможне «Красная Таловка». Пересек украинскую таможню пешком, с рюкзаком за плечами. Никаких проблем не возникло. Особенность этого приграничного участка состоит в том, что российская и украинская таможни отделяет расстояние в 4 км. Преодолел это расстояние пешком. В 11час. 30мин (здесь и далее время московское) прошел россий-ский паспортный контроль и оказался в с. Волошино – первый российский населенный пункт! Частично пешком, затем автостопом добрался до г. Миллерово. Еще пеший (примерно 6 км) переход – и в 16час. 20мин. я на оживленнейшей автотрассе Ростов-Дон – Москва. {Пояснение. Нужно иметь в виду, что езда автостопом предполагает наличие пеших переходов, иногда значительных – на 3, 5, а то и на 10 км. Это помогает быстрее двигаться вперед в заданном направлении. Если рассчитывать только на езду в автомобиле – можно «застрять» где-нибудь надолго}.
Трасса оказалась действительно оживленной и удачливой для меня. Всего 40 мин. ожидания – и я в кабине «дальнебойного» КАМАЗа. Ехали на одном дыхании и на приличной скорости. Вместе с водителем обсудили мой возможный дальнейший маршрут. В итоге я решил поехать в направ-лении Саратова. И вот через 4,5 часа пути (350 км) подъехали под Воронеж, там, где начинается трасса на Саратов.
В среду ожидание «попутки» заняло чуть больше 1 часа. Зато какая удача: уже новый (не вчерашний) КАМАЗ едет в г. Энгельс – это на левом берегу Волги, напротив (через реку) Саратова. Машина не новая и слегка запущенная: в пути водитель дважды менял фильтры. Саратовские дороги – одни из худших на территории Европейской части России (по мнению самого водителя). Сделав полукольцо по объездной дороге вокруг Сарато-ва, и переехав по мосту через Волгу, около 18 час. прибыли в г. Энгельс. Выкупался в Волге, а затем на городском автобусе, который курсирует между двумя городами, переехал в Саратов. И сразу же в обратный путь. К ночи был на окраине города в направлении Пензы; там же (за городом) и заночевал.
В четверг утром, пройдя еще несколько километров, я голосовал на объездной дороге. От центра города до этого места пришлось пройти (за вчерашний вечер и сегодняшнее утро) не менее 20 км. «Подобрал» меня на «Жигулях» ВАЗ 2112 (одна из последних моделей авто) бизнесмен, который, погостив у родственников, возвращался домой, непосредственно в столицу России. Так как прибыть в Москву в этот же день мне было ни к чему (соревнования по бегу должны состояться только в воскресенье), то я распрощался с водителем в Рязани. Пересек по диагонали весь город и оказался на выезде из города в направлении Владимира.
В пятницу мне не очень везло. Во-первых, обнаружил на теле клеща – пришлось обращаться в больницу для его удаления (к сожалению, в путешествии встречается и такое и нужно быть к этому готовым). Во-вторых, не удавался автостоп. На двух машинах проехал только около 180 км – до г. Гусь-Хрустальный.
Зато в субботу судьба мне улыбнулась. Не сразу, но все же добрался из Гусь-Хрустального до Владимира. Еще один «прыжок» - и я около Орехово-Зуево (Московская обл.). И тут случилась невероятная (как для обычного обывателя, да и для меня в тот момент) вещь. Стою я на трасе, голосую. Вдруг ко мне подъезжает такси. Я открыл переднюю дверцу и объяснил водителю, что направляюсь в Москву, но еду только автостопом, то есть, что я не его клиент. А он в ответ: - «Все равно садитесь. Я тоже еду в Москву, заодно подброшу и вас». От такого предложения трудно отказаться. Так я и въехал в Москву «с ветерком», прямо к остановке метро. Добрался до стадиона, зарегистрировался на завтрашний забег.
В воскресенье состоялись легкоатлетические соревнования. Именно это и было целью моего путешествия. Забеги проводились по аллеям парка Измайлово и назывались романтично: «Белочка». Я пробежал марафон (42,2 км) и заработал медаль с изображением белочки. Основная задача была выполнена, и теперь нужно было думать о возвращении домой. Так закончилась ровно неделя моего путешествия.
В понедельник, с утра, начал выбирать из Москвы. Это не тот слу-чай, когда прошелся немного, и ты – на окраине города. Сначала на электричке выехал за КАД (кольцевую автомобильную дорогу), затем пешком искал удобное место для посадки (далеко не в любом месте трассы можно успешно голосовать). Но все же уехал. Сначала – г. Подольск (точнее съезд с трассы в город; это обычная практика: сам город я старался без надобности не посещать с целью экономии времени). Почти сразу же новая машина – и около 11 час. утра я уже был около Тулы.
Многие вещи в жизни идут чередой: светлое – темное и т. д. Подоб-ное произошло и со мной. «Проторчал» я около Тулы практически весь световой день. И только в 18 час. меня подобрала «Газель». Направлялась она через Орел прямо в Курск. Но туда мы не доехали. Водитель (хотя и молодой парень) был настолько уставший, что около 23 час. резко свернул на обочину: «Баста. Спим». Водитель расположился в кабине, а я на коврике рядом с машиной.
Вторник начался у нас очень рано. В 1 час ночи нас разбудило дорожное ГАИ (в России эта служба называется по-другому): оказалось, что машина стояла с нарушением правил дорожного движения. «Газель» вместе с гаишниками умчалась в ночь разбираться в случившемся, а я перебрался с обочины чуть в сторону и проспал до утра. В течение дня, к вечеру, за несколько этапов, добрался до Белгорода. На этом первая часть мое-го путешествия автостопом по России была закончена. Это объясняется лимитом времени: на следующий день я должен был быть в Донецке, быстро собраться и на послеследующий день уехать со знакомыми отдыхать в Россию, на Кавказ. Поэтому я закончил свое путешествие обычным (цивилизованным) образом: автобусом до Харькова, поездом до Донецка.
Выводы по первой части путешествия: что было заранее намечено, было выполнено, то есть автостопом добрался до Москвы (да еще сделал «небольшой » крюк до Волги), поучаствовал в соревнованиях по бегу и вернулся (правда, автостопом только частично) домой в Донецк.
Часть 2. По черноморскому побережью России (конец июля – начало августа 2006г.)
После недельного отдыха с товарищами по работе в палатках (на по-бережье Черного моря, под Туапсе, около скалы) я продолжил свое путешествие автостопом по России. В первой части путешествия я решал задачу: автостоп + бег. Теперь же с помощью автостопа я должен был решать другую задачу: перемещение по черноморскому побережью России в рамках Всеукраинской экспедиции "За три моря на Олимп" (подробнее смотри этот сайт ). В мою задачу входило обследовать (побывать на месте, отметить наиболее существенное, сфотографировать) побережье Черного моря от Туапсе до Новороссийска. (На основе нижеследующего отчета кто-то, возможно, пополнит свои сведения по географии прибрежной зоны Краснодарского края). За период вышеупомянутого отдыха я побывал, естественно, в Туапсе, а также в ближайших к городу ку-рортных поселках Агой и Небуг. Теперь нужно было побывать и в других прибрежных поселках. И я взял общее направление на юго-запад, в сторону Новороссийска. Как и в первой части рассказа, мне удобнее привязываться к дням недели, а не к числам месяца.
Итак, в субботу, в 7 час. утра я попрощался со своими коллегами (ав-тобусом они уехали в Туапсе, а затем поездом в Донецк) и пешком дошел до основной в этом районе автотрассы Туапсе – Новороссийск. «Стоп» был неплохим. Первым авто, которое подобрало меня на черноморском побережье Кавказа, оказался КАМаз, доверху наполненный металлоломом. Он направлялся в Новороссийск (мог бы меня туда довести), но у меня были другие планы. Вышел из машины около п. Сосновый – здесь закрытый ве-домственный пансионат. Далее посетил курортные поселки (каждый раз на новом авто): Ольгинка, Новомихайловский, Лермонтово. Последний поселок выделяется из других своей, так сказать, «цивилизованностью»: большее количество баров, кафе, ресторанов; рядом – открытое море.
Воскресенье. Пешком (5 – 6 км) дошел от Лермонтово до Джугбы – современный небольшой приморский городок. Далее посетил п. Архипо-Осиповка (на побережье) и п. Пшада (в горах). Частично пешком, затем автостопом добрался до п. Бетта – совсем небольшой поселок; здесь одни пансионаты.
Понедельник. От п. Бетта пешком (примерно 5 км) дошел до п. Криница (тоже на берегу моря). Далее нужно было выбираться на основную трассу. В этом мне помог, на стареньком грузовике, местный житель, черкес по национальности; примерно через полчаса я уже «высматривал» новую машину. За несколько этапов добрался до затерянного в горах п. Прасковеевка. Далее асфальтовая дорога и регулярное сообщение заканчивались. Последние до моря 5 км я добирался на бетоновозе; в маленькой бухточке только пансионаты. Это место - одно из наиболее экологически чистых в этом регионе. Косвенно это подтверждает тот факт, что именно здесь строят дачи высшие чиновники (сановники) светской и церковной элиты России. Через 10 км на запад по побережью находится п. Джанхот – окру-женный горами небольшой приморский поселок.
Следующие два дня путешествовал мало. Вторник – знакомство с г. Дивноморск, среда – с г. Геленджик (расположены они на побережье при-мерно в 10 км друг от друга.). Первый из них – небольшой уютный городок; второй – общепризнанный курортный город, расположенный в глубоко вдающейся в побережье каплеобразной бухте. В среду же автостопом добрался до г. Кабардинка. Это - молодой быстро прогрессирующий небольшой приморский город; напротив, через бухту, просматривается г. Новороссийск. Расстояние между этими городами около 20 км; решил пройти их пешком, чтобы получше познакомится с побережьем.
Четверг – полностью посвятил знакомству с г. Новороссийском. Это большой город, прежде всего промышленный, но расположенный в огромной бухте, и потому – огромный порт мирового уровня. В центральной части города расположен пляж, который так и называется «Центральный». Кроме того, имеется множество других пляжей, в частности, на окраине города, на мысах. На этом намеченная программа знакомства с побережьем Черного моря заканчивалась. Оставалось добраться домой, чем я и занимался в следующие два дня.
Утром в пятницу я голосовал на окраине Новороссийска (выезд в сторону Краснодара). Бывают неожиданные ситуации. Разговорился с подобравшим меня водителем. Он ехал вообще-то в Краснодар, но сначала по делам должен был заехать в г. Анапу. Сам предложил мне составить с ним компанию. Я, естественно, не возражал. И так, незапланированно, я побывал еще и на побережье в г. Анапа. Далее, в течение дня, – Краснодар (по объездной дороге) и Ростов/Д.
В субботу (прошла ровно неделя моего путешествия)- еще один бросок, и в половине девятого утра я уже находился под Таганрогом. Кажется: еще одно усилие – и я дома. Но нужно быть готовым к неожиданностям. Здесь я надолго застрял. Очередной «стоп » состоялся только более чем через 6 часов. Многочисленные, но небольшой протяженности (по 5 – 10 км) переезды – и около 18 час я все же добрался до границы с Украиной. Здесь более полукилометровая очередь из легковых авто (рейсовые автобусы пропускают вне очереди); переезд границы (вместе с подобравшим меня авто) занял 6 часов. Домой, в Донецк, я добрался только ранним утром в воскресенье. Так закончилось мое путешествие по России.
В заключение хотелось бы подвести некоторые итоги.
1. В течение двух поездок по России пришлось четырежды пересекать границу Украины с Россией – пешком, на рейсовом автобусе, в вагоне скорого поезда, автостопом в салоне подвозившего меня легкового автомобиля. Во всех случаях никаких проблем с пересечением границы не возникало: нужен только действующий (не просроченный) паспорт гражданина Украины. 2. Неправильным является положение о том, что автостопщики едут в основном на дальнобойных фурах. В своих поездках мне пришлось воспользоваться примерно в одинаковой степени как грузовыми, так и легковыми автомобилями самых разных марок: начиная от 30–40-летних «старушек» вплоть до «Жигулей» последних моделей и «Мерседесов». 3. Отношение водителей и сопровождающих их спутников, как правило, доб-рожелательное (иначе водитель попросту не подсадил бы автостопщика к себе в машину). Но бывает и по-другому. Как-то один из водителей, не по злобе, а как бы раздумывая, произнес: «Это ж, сколько здоровья надо иметь, чтобы ШАТАТЬСЯ по дорогам». 4. Автостоп экономит «конкретные» деньги. Из-за нехватки свободного времени недавно мне пришлось съездить на соревнования (пробежал марафон и получил в награду косми-ческую «Королёвскую» медаль) НЕ автостопом. Так вот, проезд в одну сторону в плацкартном вагоне от Донецка до Москвы стоит 160 грн. А теперь представьте, сколько пришлось бы выложить денег за мое почти 2,5-недельное путешествие по России. 5. Напоследок несколько афоризмов, в справедливости которых убедился на собственном опыте:
- Без запаса свободного времени – нет автостопа!
- Жди своего часа – не паникуй раньше времени!
- АВТОСТОП СУЩЕСТВУЕТ!
Kros
АвтоSTOPом по России
В течение одного летнего месяца 2006г. мне дважды удалось побывать в России, перемещаясь исключительно автостопом. Об этом речь ниже.
Часть 1. За «Белочкой» через Волгу (первая половина июля 2006г.)
У меня оказались свободными 9 дней; одновременно стояла задача – попасть на соревнование бегунов (через 6 дней) в Москву. Посчитал, что добираться в Москву в течение почти недели – долго и скучно. Хотелось «прихватить» еще что-то интересное. Так появилась мысль добраться автостопом до Волги, а потом уже ехать в Москву. План был намечен, оставалось только реализовать его.
Утром, в понедельник, в 7 часов утра началось мое путешествие. За 4 «стопа» (то есть за 4 голосования автостопом) добрался до Луганска. Важный вопрос – где и когда пересекать границу с Россией? Таможен несколько. Выбрал ближайшую к Луганску таможню, общим направлением на север, на Москву. К ночи первого дня добрался почти до границы. Заночевал. (Сразу отмечу, что места ночевок заранее не планировал, ночевал там, где заставала темнота; необходимое для ночевки было у меня с собой).
Во вторник, около 8 часов утра (время киевское) пересек границу с Россией на таможне «Красная Таловка». Пересек украинскую таможню пешком, с рюкзаком за плечами. Никаких проблем не возникло. Особенность этого приграничного участка состоит в том, что российская и украинская таможни отделяет расстояние в 4 км. Преодолел это расстояние пешком. В 11час. 30мин (здесь и далее время московское) прошел россий-ский паспортный контроль и оказался в с. Волошино – первый российский населенный пункт! Частично пешком, затем автостопом добрался до г. Миллерово. Еще пеший (примерно 6 км) переход – и в 16час. 20мин. я на оживленнейшей автотрассе Ростов-Дон – Москва. {Пояснение. Нужно иметь в виду, что езда автостопом предполагает наличие пеших переходов, иногда значительных – на 3, 5, а то и на 10 км. Это помогает быстрее двигаться вперед в заданном направлении. Если рассчитывать только на езду в автомобиле – можно «застрять» где-нибудь надолго}.
Трасса оказалась действительно оживленной и удачливой для меня. Всего 40 мин. ожидания – и я в кабине «дальнебойного» КАМАЗа. Ехали на одном дыхании и на приличной скорости. Вместе с водителем обсудили мой возможный дальнейший маршрут. В итоге я решил поехать в направ-лении Саратова. И вот через 4,5 часа пути (350 км) подъехали под Воронеж, там, где начинается трасса на Саратов.
В среду ожидание «попутки» заняло чуть больше 1 часа. Зато какая удача: уже новый (не вчерашний) КАМАЗ едет в г. Энгельс – это на левом берегу Волги, напротив (через реку) Саратова. Машина не новая и слегка запущенная: в пути водитель дважды менял фильтры. Саратовские дороги – одни из худших на территории Европейской части России (по мнению самого водителя). Сделав полукольцо по объездной дороге вокруг Сарато-ва, и переехав по мосту через Волгу, около 18 час. прибыли в г. Энгельс. Выкупался в Волге, а затем на городском автобусе, который курсирует между двумя городами, переехал в Саратов. И сразу же в обратный путь. К ночи был на окраине города в направлении Пензы; там же (за городом) и заночевал.
В четверг утром, пройдя еще несколько километров, я голосовал на объездной дороге. От центра города до этого места пришлось пройти (за вчерашний вечер и сегодняшнее утро) не менее 20 км. «Подобрал» меня на «Жигулях» ВАЗ 2112 (одна из последних моделей авто) бизнесмен, который, погостив у родственников, возвращался домой, непосредственно в столицу России. Так как прибыть в Москву в этот же день мне было ни к чему (соревнования по бегу должны состояться только в воскресенье), то я распрощался с водителем в Рязани. Пересек по диагонали весь город и оказался на выезде из города в направлении Владимира.
В пятницу мне не очень везло. Во-первых, обнаружил на теле клеща – пришлось обращаться в больницу для его удаления (к сожалению, в путешествии встречается и такое и нужно быть к этому готовым). Во-вторых, не удавался автостоп. На двух машинах проехал только около 180 км – до г. Гусь-Хрустальный.
Зато в субботу судьба мне улыбнулась. Не сразу, но все же добрался из Гусь-Хрустального до Владимира. Еще один «прыжок» - и я около Орехово-Зуево (Московская обл.). И тут случилась невероятная (как для обычного обывателя, да и для меня в тот момент) вещь. Стою я на трасе, голосую. Вдруг ко мне подъезжает такси. Я открыл переднюю дверцу и объяснил водителю, что направляюсь в Москву, но еду только автостопом, то есть, что я не его клиент. А он в ответ: - «Все равно садитесь. Я тоже еду в Москву, заодно подброшу и вас». От такого предложения трудно отказаться. Так я и въехал в Москву «с ветерком», прямо к остановке метро. Добрался до стадиона, зарегистрировался на завтрашний забег.
В воскресенье состоялись легкоатлетические соревнования. Именно это и было целью моего путешествия. Забеги проводились по аллеям парка Измайлово и назывались романтично: «Белочка». Я пробежал марафон (42,2 км) и заработал медаль с изображением белочки. Основная задача была выполнена, и теперь нужно было думать о возвращении домой. Так закончилась ровно неделя моего путешествия.
В понедельник, с утра, начал выбирать из Москвы. Это не тот слу-чай, когда прошелся немного, и ты – на окраине города. Сначала на электричке выехал за КАД (кольцевую автомобильную дорогу), затем пешком искал удобное место для посадки (далеко не в любом месте трассы можно успешно голосовать). Но все же уехал. Сначала – г. Подольск (точнее съезд с трассы в город; это обычная практика: сам город я старался без надобности не посещать с целью экономии времени). Почти сразу же новая машина – и около 11 час. утра я уже был около Тулы.
Многие вещи в жизни идут чередой: светлое – темное и т. д. Подоб-ное произошло и со мной. «Проторчал» я около Тулы практически весь световой день. И только в 18 час. меня подобрала «Газель». Направлялась она через Орел прямо в Курск. Но туда мы не доехали. Водитель (хотя и молодой парень) был настолько уставший, что около 23 час. резко свернул на обочину: «Баста. Спим». Водитель расположился в кабине, а я на коврике рядом с машиной.
Вторник начался у нас очень рано. В 1 час ночи нас разбудило дорожное ГАИ (в России эта служба называется по-другому): оказалось, что машина стояла с нарушением правил дорожного движения. «Газель» вместе с гаишниками умчалась в ночь разбираться в случившемся, а я перебрался с обочины чуть в сторону и проспал до утра. В течение дня, к вечеру, за несколько этапов, добрался до Белгорода. На этом первая часть мое-го путешествия автостопом по России была закончена. Это объясняется лимитом времени: на следующий день я должен был быть в Донецке, быстро собраться и на послеследующий день уехать со знакомыми отдыхать в Россию, на Кавказ. Поэтому я закончил свое путешествие обычным (цивилизованным) образом: автобусом до Харькова, поездом до Донецка.
Выводы по первой части путешествия: что было заранее намечено, было выполнено, то есть автостопом добрался до Москвы (да еще сделал «небольшой » крюк до Волги), поучаствовал в соревнованиях по бегу и вернулся (правда, автостопом только частично) домой в Донецк.
Часть 2. По черноморскому побережью России (конец июля – начало августа 2006г.)
После недельного отдыха с товарищами по работе в палатках (на по-бережье Черного моря, под Туапсе, около скалы) я продолжил свое путешествие автостопом по России. В первой части путешествия я решал задачу: автостоп + бег. Теперь же с помощью автостопа я должен был решать другую задачу: перемещение по черноморскому побережью России в рамках Всеукраинской экспедиции "За три моря на Олимп" (подробнее смотри этот сайт ). В мою задачу входило обследовать (побывать на месте, отметить наиболее существенное, сфотографировать) побережье Черного моря от Туапсе до Новороссийска. (На основе нижеследующего отчета кто-то, возможно, пополнит свои сведения по географии прибрежной зоны Краснодарского края). За период вышеупомянутого отдыха я побывал, естественно, в Туапсе, а также в ближайших к городу ку-рортных поселках Агой и Небуг. Теперь нужно было побывать и в других прибрежных поселках. И я взял общее направление на юго-запад, в сторону Новороссийска. Как и в первой части рассказа, мне удобнее привязываться к дням недели, а не к числам месяца.
Итак, в субботу, в 7 час. утра я попрощался со своими коллегами (ав-тобусом они уехали в Туапсе, а затем поездом в Донецк) и пешком дошел до основной в этом районе автотрассы Туапсе – Новороссийск. «Стоп» был неплохим. Первым авто, которое подобрало меня на черноморском побережье Кавказа, оказался КАМаз, доверху наполненный металлоломом. Он направлялся в Новороссийск (мог бы меня туда довести), но у меня были другие планы. Вышел из машины около п. Сосновый – здесь закрытый ве-домственный пансионат. Далее посетил курортные поселки (каждый раз на новом авто): Ольгинка, Новомихайловский, Лермонтово. Последний поселок выделяется из других своей, так сказать, «цивилизованностью»: большее количество баров, кафе, ресторанов; рядом – открытое море.
Воскресенье. Пешком (5 – 6 км) дошел от Лермонтово до Джугбы – современный небольшой приморский городок. Далее посетил п. Архипо-Осиповка (на побережье) и п. Пшада (в горах). Частично пешком, затем автостопом добрался до п. Бетта – совсем небольшой поселок; здесь одни пансионаты.
Понедельник. От п. Бетта пешком (примерно 5 км) дошел до п. Криница (тоже на берегу моря). Далее нужно было выбираться на основную трассу. В этом мне помог, на стареньком грузовике, местный житель, черкес по национальности; примерно через полчаса я уже «высматривал» новую машину. За несколько этапов добрался до затерянного в горах п. Прасковеевка. Далее асфальтовая дорога и регулярное сообщение заканчивались. Последние до моря 5 км я добирался на бетоновозе; в маленькой бухточке только пансионаты. Это место - одно из наиболее экологически чистых в этом регионе. Косвенно это подтверждает тот факт, что именно здесь строят дачи высшие чиновники (сановники) светской и церковной элиты России. Через 10 км на запад по побережью находится п. Джанхот – окру-женный горами небольшой приморский поселок.
Следующие два дня путешествовал мало. Вторник – знакомство с г. Дивноморск, среда – с г. Геленджик (расположены они на побережье при-мерно в 10 км друг от друга.). Первый из них – небольшой уютный городок; второй – общепризнанный курортный город, расположенный в глубоко вдающейся в побережье каплеобразной бухте. В среду же автостопом добрался до г. Кабардинка. Это - молодой быстро прогрессирующий небольшой приморский город; напротив, через бухту, просматривается г. Новороссийск. Расстояние между этими городами около 20 км; решил пройти их пешком, чтобы получше познакомится с побережьем.
Четверг – полностью посвятил знакомству с г. Новороссийском. Это большой город, прежде всего промышленный, но расположенный в огромной бухте, и потому – огромный порт мирового уровня. В центральной части города расположен пляж, который так и называется «Центральный». Кроме того, имеется множество других пляжей, в частности, на окраине города, на мысах. На этом намеченная программа знакомства с побережьем Черного моря заканчивалась. Оставалось добраться домой, чем я и занимался в следующие два дня.
Утром в пятницу я голосовал на окраине Новороссийска (выезд в сторону Краснодара). Бывают неожиданные ситуации. Разговорился с подобравшим меня водителем. Он ехал вообще-то в Краснодар, но сначала по делам должен был заехать в г. Анапу. Сам предложил мне составить с ним компанию. Я, естественно, не возражал. И так, незапланированно, я побывал еще и на побережье в г. Анапа. Далее, в течение дня, – Краснодар (по объездной дороге) и Ростов/Д.
В субботу (прошла ровно неделя моего путешествия)- еще один бросок, и в половине девятого утра я уже находился под Таганрогом. Кажется: еще одно усилие – и я дома. Но нужно быть готовым к неожиданностям. Здесь я надолго застрял. Очередной «стоп » состоялся только более чем через 6 часов. Многочисленные, но небольшой протяженности (по 5 – 10 км) переезды – и около 18 час я все же добрался до границы с Украиной. Здесь более полукилометровая очередь из легковых авто (рейсовые автобусы пропускают вне очереди); переезд границы (вместе с подобравшим меня авто) занял 6 часов. Домой, в Донецк, я добрался только ранним утром в воскресенье. Так закончилось мое путешествие по России.
В заключение хотелось бы подвести некоторые итоги.
1. В течение двух поездок по России пришлось четырежды пересекать границу Украины с Россией – пешком, на рейсовом автобусе, в вагоне скорого поезда, автостопом в салоне подвозившего меня легкового автомобиля. Во всех случаях никаких проблем с пересечением границы не возникало: нужен только действующий (не просроченный) паспорт гражданина Украины. 2. Неправильным является положение о том, что автостопщики едут в основном на дальнобойных фурах. В своих поездках мне пришлось воспользоваться примерно в одинаковой степени как грузовыми, так и легковыми автомобилями самых разных марок: начиная от 30–40-летних «старушек» вплоть до «Жигулей» последних моделей и «Мерседесов». 3. Отношение водителей и сопровождающих их спутников, как правило, доб-рожелательное (иначе водитель попросту не подсадил бы автостопщика к себе в машину). Но бывает и по-другому. Как-то один из водителей, не по злобе, а как бы раздумывая, произнес: «Это ж, сколько здоровья надо иметь, чтобы ШАТАТЬСЯ по дорогам». 4. Автостоп экономит «конкретные» деньги. Из-за нехватки свободного времени недавно мне пришлось съездить на соревнования (пробежал марафон и получил в награду косми-ческую «Королёвскую» медаль) НЕ автостопом. Так вот, проезд в одну сторону в плацкартном вагоне от Донецка до Москвы стоит 160 грн. А теперь представьте, сколько пришлось бы выложить денег за мое почти 2,5-недельное путешествие по России. 5. Напоследок несколько афоризмов, в справедливости которых убедился на собственном опыте:
- Без запаса свободного времени – нет автостопа!
- Жди своего часа – не паникуй раньше времени!
- АВТОСТОП СУЩЕСТВУЕТ!
Kros
Новогодний автостоп
Эта поездка автостопом состоялась в первые (со 2 января) новогодние дни 2007г.
Новогодний автоSTOP
Не километры, но впечатления
Выдалась неделя свободного времени. Как ее разумно (с моей точки зрения) использовать? После перебора вариантов решено было остановиться на автостопе. С кем? Куда? Планировалось, что поедем втроем, затем вдвоем. Но у одного коллеги – работа, у другого - внезапно появившиеся семейные обстоятельства. Оставшись один, планы решил не менять.
После некоторых размышлений решил ехать куда-то в сторону За-падной Украины. Думаю, дней за пять до Львова доеду. Каких-то полторы тысячи километров. Ведь, бывало, проезжал в сутки и 500 и 600 км. Но, думы – одно, а реальность – совсем другое.
Сразу скажу, намеченная программа с треском провалилась – по преодоленным километрам, но не по впечатлениям о поездке. За первые три дня удалось добраться только до Кривого Рога (через Запорожье и Никополь). В последующие двое суток я пытался уехать из Кривого Рога в сторону Кировограда. Безуспешно. На этом спортивная часть путешествия закончилась. Но впечатления от поездки остались. Вот некоторые из них.
1) Ёлка под водой. В первый день поездки голосую на трассе, на развилке возле Марьинки (сразу за Донецком). Довольно быстро останавливаются «Жигули». Я уточнил возможность поездки именно автостопом. Привожу последовавший диалог с водителем. «- Нет проблем. Я сразу признал автостопщика. – Каким образом? – Во-первых, характерный, международно признанный, жест рукой. Во-вторых, мы же духовные родственники. Как увидел рюкзак на обочине, сразу понял: свой человек.» Оказалось, что водитель – работник спортивно-туристического магазина, сам опытный походник. Ехал он по делам фирмы, и одновременно подвозил девушку-аквалангистку к Кураховскому водохранилищу. Там намечался праздник подводников (это было 2 января с.г.). Центральный момент праздника – установка под водой новогодней елки, подводный хоровод. Летом донецкие аквалангисты «тусуются» на Черном море в Крыму. Есть у них там целый музей скульптур (в основном, политические деятели и деятели культуры); опять-таки музей находится под водой. Если кто-то захочет узнать о подводниках подробнее – обратитесь в экипировочный центр «Вертикаль»; спросить Алексея (г. Донецк, бул. Пушкина, 28; www.vertikal.biz).
2) И снова об экологии. Из Запорожья добирался в Никополь через Марганец на МАЗе, частично по берегу Каховского водохранилища. По словам водителя, экология находится в плачевном состоянии. В водохранилище попадают отходы из близлежащих заводов Запорожья, Днепропетровска и Днепродзержинска. Напротив Марганца, на противоположном берегу водохранилища (по прямой 6 км) – блоки Запорожской АЭС. Нередки случаи гибели рыб; иногда выловят рыбу – еще живая, но прямо в руках разваливается на части, как будто вареная. Уровень воды в водохранилище на 5 – 10 м выше, чем прилегающая территория суши. Местная речка должна впадать в водохранилище, но по законам механики подняться вверх она не может; приходится помогать ей с помощью насосов. Уже и рады бы вернуться в середину 20 столетия (до строительства плотин), но… Спустишь воду, оголится дно, высушится; и понесет ветер пыль и пойдут гулять отходы, в том числе и радиоактивные, на огромные пространства Приднепровья.
3) Места казацкие. Из Никополя в Кривой Рог ехал на КамАЗе. Дорога от самого Никополя и до развилки Херсон – Кривой Рог шла вдоль правого побережья Каховского водохранилища. Здесь водохранилище выглядит как настоящее море – вода до горизонта. Именно в этих местах селились казаки Запорожской Сечи. Напоминанием этому служит находящаяся неподалеку от трассы могила гетмана Сирка; за ней следят, есть соответствующие дорожные указатели.
4) СССР. Аэрофлот. На окраине Кривого Рога (в сторону Кировограда) заметил знакомые по советским временам огромные лайнеры, в основном, марки ТУ (конструкции Туполева). На фюзеляжах красовались забытые надписи: СССР. Аэрофлот. Наверное, это – какой-то «закоулок» аэродрома, - подумал я. Но самолеты стояли как-то странно: очень близко друг к другу, да и взлетных полос не просматривалось. Позже выяснилось, что в этом месте находится летное училище, а самолеты являются вроде наглядных учебных пособий. В поисках благоприятного «стопа» пришлось мне побывать и около как-будто бы настоящего аэропорта г. Кривой Рог (около 20 км за городом). Но настоящего аэропорта нет – одно название. Два дня – с утра и до темноты - находился я в районе аэропорта. За это время не взлетел ни один самолет. И вообще не известно, используется ли аэропорт по прямому назначению. Один только факт. Раньше из Кривого Рога в аэропорт автобусы отходили каждый час. Теперь – ни одного. Автобусы (и маршрутные такси тоже) идут только до близлежащего села Лозоватки. Дальше до аэропорта (около 5 км) добраться можно только «частником», или пешком.
5) Необычная функция поста ГАИ. По Кировоградской трассе, между Кривым Рогом и уже упомянутой Лозоваткой, находится придорожное кафе «Надія». Ну и что особенного: кафе, как кафе. Это так. Но есть одна особенность. Кафе расположено “впритык” к двухэтажной будке ГАИ. Тоже ничего особенного, если не считать того, что в помещении поста ГАИ (бывшего поста) находится продовольственный склад этого самого кафе.
6) Немного о производителях пива. В Кривой Рог я ехал на КамАЗе, на котором перевозили пиво марки «Славутич». Водитель «просветил» меня в этом вопросе. Сейчас производители пива стараются объединяться. Так, например, существует объединение, которое включает «Славутич» (Запорожье), «Львовское» (Львов) и «Балтика» (Россия). Вот почему из российского пива на Украине имеется, в основном, только «Балтика». На относительно небольшие расстояния пиво везут автомобилями, на большие – поездами.
Объединились также «Рогань» (Харьков) и «Черниговское». Само-стоятельными остаются, в частности, «Оболонь» (Киев) и «Сармат» (Донецк).
7) Не спи! В походе не нужно забывать о личной безопасности и безопасности своих вещей, особенно если путешествуешь самостоятельно.
Одну из ночей я коротал в зале ожидания на железнодорожном вокзале (такое тоже вполне может случиться в поездке). Обычно я путешествую с рюкзаком. И у меня уже выработалась привычка: ставлю рюкзак рядом с собой (желательно на соседнее свободное сиденье), продеваю руку в одну из лямок рюкзака и в таком положении сплю (дремлю). Точно так было и на этот раз. И вдруг глубокой ночью (около 3 часов ночи) меня что-то потянуло вверх. Я, естественно, проснулся. Что же произошло? Это была своеобразная проверка на бдительность. Оказалось, что какой-то мужчина (полу бомж) резко поднял вверх мой рюкзак. Когда, полу проснувшись, я с удивлением посмотрел на него, он мне назидательно сказал: «Не спи!» и спокойно удалился. Это не был работник вокзала или мили-ционер – те ведут себя по-иному. А этот мужчина сделал пробную попытку: если бы я не был «скреплен» со своим рюкзаком, то, крепко заснув с дороги, я мог бы не отреагировать на изменение положения рюкзака и, вполне может быть, рюкзак «удалился» бы вместе с мужчиной. Ну, а так как я проснулся, у мужчины всегда наготове вышеприведенная фраза: «Не спи!»
В заключение несколько общих сведений по поездке. За три активных дня путешествия было преодолено 426 км, из них 28 км – пешком. Время ожидания (до того момента, когда тебя подобрала в поездку очередная автомашина) составляло от 15 мин. до 5 час. 37 мин. В последние два (пассивных) дня мне не удалось «застопить» ни одной машины. Не считаю, что путешествие было нерезультативным: впечатления от поездки останутся надолго, да и опыт накапливается. Так что: «До новых путешествий!».
Kros
Новогодний автоSTOP
Не километры, но впечатления
Выдалась неделя свободного времени. Как ее разумно (с моей точки зрения) использовать? После перебора вариантов решено было остановиться на автостопе. С кем? Куда? Планировалось, что поедем втроем, затем вдвоем. Но у одного коллеги – работа, у другого - внезапно появившиеся семейные обстоятельства. Оставшись один, планы решил не менять.
После некоторых размышлений решил ехать куда-то в сторону За-падной Украины. Думаю, дней за пять до Львова доеду. Каких-то полторы тысячи километров. Ведь, бывало, проезжал в сутки и 500 и 600 км. Но, думы – одно, а реальность – совсем другое.
Сразу скажу, намеченная программа с треском провалилась – по преодоленным километрам, но не по впечатлениям о поездке. За первые три дня удалось добраться только до Кривого Рога (через Запорожье и Никополь). В последующие двое суток я пытался уехать из Кривого Рога в сторону Кировограда. Безуспешно. На этом спортивная часть путешествия закончилась. Но впечатления от поездки остались. Вот некоторые из них.
1) Ёлка под водой. В первый день поездки голосую на трассе, на развилке возле Марьинки (сразу за Донецком). Довольно быстро останавливаются «Жигули». Я уточнил возможность поездки именно автостопом. Привожу последовавший диалог с водителем. «- Нет проблем. Я сразу признал автостопщика. – Каким образом? – Во-первых, характерный, международно признанный, жест рукой. Во-вторых, мы же духовные родственники. Как увидел рюкзак на обочине, сразу понял: свой человек.» Оказалось, что водитель – работник спортивно-туристического магазина, сам опытный походник. Ехал он по делам фирмы, и одновременно подвозил девушку-аквалангистку к Кураховскому водохранилищу. Там намечался праздник подводников (это было 2 января с.г.). Центральный момент праздника – установка под водой новогодней елки, подводный хоровод. Летом донецкие аквалангисты «тусуются» на Черном море в Крыму. Есть у них там целый музей скульптур (в основном, политические деятели и деятели культуры); опять-таки музей находится под водой. Если кто-то захочет узнать о подводниках подробнее – обратитесь в экипировочный центр «Вертикаль»; спросить Алексея (г. Донецк, бул. Пушкина, 28; www.vertikal.biz).
2) И снова об экологии. Из Запорожья добирался в Никополь через Марганец на МАЗе, частично по берегу Каховского водохранилища. По словам водителя, экология находится в плачевном состоянии. В водохранилище попадают отходы из близлежащих заводов Запорожья, Днепропетровска и Днепродзержинска. Напротив Марганца, на противоположном берегу водохранилища (по прямой 6 км) – блоки Запорожской АЭС. Нередки случаи гибели рыб; иногда выловят рыбу – еще живая, но прямо в руках разваливается на части, как будто вареная. Уровень воды в водохранилище на 5 – 10 м выше, чем прилегающая территория суши. Местная речка должна впадать в водохранилище, но по законам механики подняться вверх она не может; приходится помогать ей с помощью насосов. Уже и рады бы вернуться в середину 20 столетия (до строительства плотин), но… Спустишь воду, оголится дно, высушится; и понесет ветер пыль и пойдут гулять отходы, в том числе и радиоактивные, на огромные пространства Приднепровья.
3) Места казацкие. Из Никополя в Кривой Рог ехал на КамАЗе. Дорога от самого Никополя и до развилки Херсон – Кривой Рог шла вдоль правого побережья Каховского водохранилища. Здесь водохранилище выглядит как настоящее море – вода до горизонта. Именно в этих местах селились казаки Запорожской Сечи. Напоминанием этому служит находящаяся неподалеку от трассы могила гетмана Сирка; за ней следят, есть соответствующие дорожные указатели.
4) СССР. Аэрофлот. На окраине Кривого Рога (в сторону Кировограда) заметил знакомые по советским временам огромные лайнеры, в основном, марки ТУ (конструкции Туполева). На фюзеляжах красовались забытые надписи: СССР. Аэрофлот. Наверное, это – какой-то «закоулок» аэродрома, - подумал я. Но самолеты стояли как-то странно: очень близко друг к другу, да и взлетных полос не просматривалось. Позже выяснилось, что в этом месте находится летное училище, а самолеты являются вроде наглядных учебных пособий. В поисках благоприятного «стопа» пришлось мне побывать и около как-будто бы настоящего аэропорта г. Кривой Рог (около 20 км за городом). Но настоящего аэропорта нет – одно название. Два дня – с утра и до темноты - находился я в районе аэропорта. За это время не взлетел ни один самолет. И вообще не известно, используется ли аэропорт по прямому назначению. Один только факт. Раньше из Кривого Рога в аэропорт автобусы отходили каждый час. Теперь – ни одного. Автобусы (и маршрутные такси тоже) идут только до близлежащего села Лозоватки. Дальше до аэропорта (около 5 км) добраться можно только «частником», или пешком.
5) Необычная функция поста ГАИ. По Кировоградской трассе, между Кривым Рогом и уже упомянутой Лозоваткой, находится придорожное кафе «Надія». Ну и что особенного: кафе, как кафе. Это так. Но есть одна особенность. Кафе расположено “впритык” к двухэтажной будке ГАИ. Тоже ничего особенного, если не считать того, что в помещении поста ГАИ (бывшего поста) находится продовольственный склад этого самого кафе.
6) Немного о производителях пива. В Кривой Рог я ехал на КамАЗе, на котором перевозили пиво марки «Славутич». Водитель «просветил» меня в этом вопросе. Сейчас производители пива стараются объединяться. Так, например, существует объединение, которое включает «Славутич» (Запорожье), «Львовское» (Львов) и «Балтика» (Россия). Вот почему из российского пива на Украине имеется, в основном, только «Балтика». На относительно небольшие расстояния пиво везут автомобилями, на большие – поездами.
Объединились также «Рогань» (Харьков) и «Черниговское». Само-стоятельными остаются, в частности, «Оболонь» (Киев) и «Сармат» (Донецк).
7) Не спи! В походе не нужно забывать о личной безопасности и безопасности своих вещей, особенно если путешествуешь самостоятельно.
Одну из ночей я коротал в зале ожидания на железнодорожном вокзале (такое тоже вполне может случиться в поездке). Обычно я путешествую с рюкзаком. И у меня уже выработалась привычка: ставлю рюкзак рядом с собой (желательно на соседнее свободное сиденье), продеваю руку в одну из лямок рюкзака и в таком положении сплю (дремлю). Точно так было и на этот раз. И вдруг глубокой ночью (около 3 часов ночи) меня что-то потянуло вверх. Я, естественно, проснулся. Что же произошло? Это была своеобразная проверка на бдительность. Оказалось, что какой-то мужчина (полу бомж) резко поднял вверх мой рюкзак. Когда, полу проснувшись, я с удивлением посмотрел на него, он мне назидательно сказал: «Не спи!» и спокойно удалился. Это не был работник вокзала или мили-ционер – те ведут себя по-иному. А этот мужчина сделал пробную попытку: если бы я не был «скреплен» со своим рюкзаком, то, крепко заснув с дороги, я мог бы не отреагировать на изменение положения рюкзака и, вполне может быть, рюкзак «удалился» бы вместе с мужчиной. Ну, а так как я проснулся, у мужчины всегда наготове вышеприведенная фраза: «Не спи!»
В заключение несколько общих сведений по поездке. За три активных дня путешествия было преодолено 426 км, из них 28 км – пешком. Время ожидания (до того момента, когда тебя подобрала в поездку очередная автомашина) составляло от 15 мин. до 5 час. 37 мин. В последние два (пассивных) дня мне не удалось «застопить» ни одной машины. Не считаю, что путешествие было нерезультативным: впечатления от поездки останутся надолго, да и опыт накапливается. Так что: «До новых путешествий!».
Kros
- Raider
- Клуб Автостопных Алкоголиков (КАА)
- Сообщения: 1040
- Зарегистрирован: 06 апр 2005, 07:25
- Откуда: Луганск
Вот с этим утверждением:
{Пояснение. Нужно иметь в виду, что езда автостопом предполагает наличие пеших переходов, иногда значительных – на 3, 5, а то и на 10 км. Это помогает быстрее двигаться вперед в заданном направлении. Если рассчитывать только на езду в автомобиле – можно «застрять» где-нибудь надолго}
абсолютно не согласен. Не все так быстро ходят, как ты. 10км - это пара часов времени. Стоя на позиции (пусь и не самой хорошей) за это время шансы застопить машину очень велики.
А вообще-то, собираясь проехать стопом по какому-нибудь маршруту - неплохо сначала собрать информацию о прохождении трасс, въездах-выездах из городов и т.п.
Вот ты сам пишешь, что потерял много времени, пытаясь выбраться на сносную позицию для голосования при выезде из Москвы. Так съезды со МКАДа на трассы - это и есть самые отличные позиции! Уезжаешь, простояв максимум до 20 минут (при этом можешь не ехать на первой остановившейся машине, если она идет недалеко, а поселектировав выбрать себе комфортную дальнюю машинку). Надо было просто потратить десять минут времени в инете и вот, пожалуйста, все описано - как попасть на нужную тебе трассу. Оп: http://www.avp.travel.ru/rus/77_rus.htm#Выезды по трассе. и мы уже все знаем (внизу страницы описаны выезды из Москвы). Собрался ехать по М4? Раз: http://www.avp.travel.ru/trass_enc/m4_trass_enc.htm и ты уже знаешь более-менее известные позиции для голосования, а это очень сказывается на твоей скорости перемещения.
Так что к поездкам надо готовиться.
{Пояснение. Нужно иметь в виду, что езда автостопом предполагает наличие пеших переходов, иногда значительных – на 3, 5, а то и на 10 км. Это помогает быстрее двигаться вперед в заданном направлении. Если рассчитывать только на езду в автомобиле – можно «застрять» где-нибудь надолго}
абсолютно не согласен. Не все так быстро ходят, как ты. 10км - это пара часов времени. Стоя на позиции (пусь и не самой хорошей) за это время шансы застопить машину очень велики.
А вообще-то, собираясь проехать стопом по какому-нибудь маршруту - неплохо сначала собрать информацию о прохождении трасс, въездах-выездах из городов и т.п.
Вот ты сам пишешь, что потерял много времени, пытаясь выбраться на сносную позицию для голосования при выезде из Москвы. Так съезды со МКАДа на трассы - это и есть самые отличные позиции! Уезжаешь, простояв максимум до 20 минут (при этом можешь не ехать на первой остановившейся машине, если она идет недалеко, а поселектировав выбрать себе комфортную дальнюю машинку). Надо было просто потратить десять минут времени в инете и вот, пожалуйста, все описано - как попасть на нужную тебе трассу. Оп: http://www.avp.travel.ru/rus/77_rus.htm#Выезды по трассе. и мы уже все знаем (внизу страницы описаны выезды из Москвы). Собрался ехать по М4? Раз: http://www.avp.travel.ru/trass_enc/m4_trass_enc.htm и ты уже знаешь более-менее известные позиции для голосования, а это очень сказывается на твоей скорости перемещения.
Так что к поездкам надо готовиться.
Молдова, Приднестровье, граница.
Вот кое-какая инфа из собственного опыта:
Граница с Приднестровьем пешком проходится в Кучурганах/Первомайске (это с Одессы на Тирасполь) легко и быстро (проверено неоднократно). Еще один вариант - Платонове/Новый Гоян (это по Полтавской трассе на Дубоссары через Ананьев, Красные Окна) - так вот, ЭТО НЕ ВАРИАНТ!!! Дорога - бетонка. Трафика там почти нет. Легковые, как правило, полные, с детьми, бабушками, локальные (вечером вообще не останавливаются: "а вдруг какой Чекатило! нет, ночью мы не подвозим"). А границу в Платонове/Новый Гоян пешком пересекать нельзя, только на транспорте.
Общался на границе Украина-Приднестровье с молдавскими дальнобойщиками. Брать категорически отказываются как один, делают страшные глаза. Один сообщил военную тайну:"Тебя никто не возьмет! За нами все время следят! Мы не имеем права возить пассажиров, у нас будут проблемы на границе, нас будут шмонать" и т.п.
Типа "Большой брат смотрит за нами!". Бред, конечно, но не берут и все, и не помогают ни пляски, ни лицедейство .
Проезд (транзит) через Приднестровье стоит 3,25 UAH на человека, обычно берут для ровного счета 4 Оформляют квитанцию (не терять! на выезде из Приднестровья могут проверить и если нет - попал на развод: ага, нет квитка - незаконное пересечение границы и прочие страшилки). Обязательно на вьезде самому подойти в строение, зарегистрироваться, заплатить.
Вывод - через Одессу выходит дальше, но проще.
Молдова - страна бедная, останавливающиеся драйверы на 99% расчитывают заработать на бензин. Про автостоп почти никто не знает.
Подвезти бесплатно могут, и подвозят (везде есть люди!), но стоит акцентировать бесплатность поездки (или указать, что можешь не более чем n-ную сумму) сразу, дабы потом не портить настроение ни драйверу, ни себе.
Шмон - как повезет. Обычно туристов не шмонают, но могут прогнать рюк через рентген-установку. У меня кинулись на кухонный нож (выделяется на экране красным и моргает), но как только вытащил его и показал - отстали.
У сына топор так же моргал - даже слова не сказали.
Деньги - обязательно декларировать! По закону сумму до (не помню скока точно, но вроде как 1000 или даже больше ) нужно устно декларировать. Т.е. ты обязан сообщить таможеннику, сколько у тебя с собой денег.
Пока что всегда проходил на 100% такой вариант: на вопрос "Сколько денег везете?" морщишь лоб, закатываешь глаза и медленно перечисляешь вслух "Ага, осталось около 300 гривен, 55 долларов, примерно 120 леев..." Могут проверить, и если заявил меньше реального - будут проблемы. Т.е. сумма должна совпадать с имеющейся в кошельке (нычки не рассматриваем )
Граница с Приднестровьем пешком проходится в Кучурганах/Первомайске (это с Одессы на Тирасполь) легко и быстро (проверено неоднократно). Еще один вариант - Платонове/Новый Гоян (это по Полтавской трассе на Дубоссары через Ананьев, Красные Окна) - так вот, ЭТО НЕ ВАРИАНТ!!! Дорога - бетонка. Трафика там почти нет. Легковые, как правило, полные, с детьми, бабушками, локальные (вечером вообще не останавливаются: "а вдруг какой Чекатило! нет, ночью мы не подвозим"). А границу в Платонове/Новый Гоян пешком пересекать нельзя, только на транспорте.
Общался на границе Украина-Приднестровье с молдавскими дальнобойщиками. Брать категорически отказываются как один, делают страшные глаза. Один сообщил военную тайну:"Тебя никто не возьмет! За нами все время следят! Мы не имеем права возить пассажиров, у нас будут проблемы на границе, нас будут шмонать" и т.п.
Типа "Большой брат смотрит за нами!". Бред, конечно, но не берут и все, и не помогают ни пляски, ни лицедейство .
Проезд (транзит) через Приднестровье стоит 3,25 UAH на человека, обычно берут для ровного счета 4 Оформляют квитанцию (не терять! на выезде из Приднестровья могут проверить и если нет - попал на развод: ага, нет квитка - незаконное пересечение границы и прочие страшилки). Обязательно на вьезде самому подойти в строение, зарегистрироваться, заплатить.
Вывод - через Одессу выходит дальше, но проще.
Молдова - страна бедная, останавливающиеся драйверы на 99% расчитывают заработать на бензин. Про автостоп почти никто не знает.
Подвезти бесплатно могут, и подвозят (везде есть люди!), но стоит акцентировать бесплатность поездки (или указать, что можешь не более чем n-ную сумму) сразу, дабы потом не портить настроение ни драйверу, ни себе.
Шмон - как повезет. Обычно туристов не шмонают, но могут прогнать рюк через рентген-установку. У меня кинулись на кухонный нож (выделяется на экране красным и моргает), но как только вытащил его и показал - отстали.
У сына топор так же моргал - даже слова не сказали.
Деньги - обязательно декларировать! По закону сумму до (не помню скока точно, но вроде как 1000 или даже больше ) нужно устно декларировать. Т.е. ты обязан сообщить таможеннику, сколько у тебя с собой денег.
Пока что всегда проходил на 100% такой вариант: на вопрос "Сколько денег везете?" морщишь лоб, закатываешь глаза и медленно перечисляешь вслух "Ага, осталось около 300 гривен, 55 долларов, примерно 120 леев..." Могут проверить, и если заявил меньше реального - будут проблемы. Т.е. сумма должна совпадать с имеющейся в кошельке (нычки не рассматриваем )
- Viktor
- Мегадед
- Сообщения: 1167
- Зарегистрирован: 06 сен 2005, 18:34
- Откуда: Donetsk,Ukraina
- Контактная информация:
А я считаю, что автостоп не обязательно должен быть бесплатным. Все зависит от обстоятельств, от настроения того кто едет и того кто везет, от способности быть интересным и еще много чего можно перечислять.alex_s писал(а):...Вот только как бы разделить понятия "бесплатный проезд" и "существование за чужой счет"... Правда, это уже "совсем другая история..." (с)
Мне кажется, что нельзя ставить равенство между автостопом и бесплатным проездом.
Существование за чужой счет может иметь место, но тоже не должно быть самоцелью. Все зависит от конкретных обстоятельств.
По этим же причинам я очень не люблю когда автостоп называют "халявой". И, к сожалению, называют так не без основательно. Хотелось бы призвать всех кто использует автостоп в путешествиях следить за собой и не допускать того, чтобы люди оказавшие Вам помощь, так могли подумать о Вас и о всех поклонниках автостопа.
А разве мы, путешествуя на попутной машине, не поможем водителю, если это понадобится? Думаю помогать друг другу должны все и не только на трассе. И автостоп здесь ни при чем.
Последний раз редактировалось Viktor 05 май 2008, 10:21, всего редактировалось 1 раз.
Будь счастлив - путешествуй!
- Pabel
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: 26 фев 2007, 14:00
- Откуда: Donetsk - Maryinka - Krasnoarmeysk
- Контактная информация:
Ехать бесплатно или нет - личное дело каждого. Опять возвращаемся к ПВП, где написано, что водительне обязан возить путешественника бесплатно. Требует деньги - либо заплати, либо жди другое авто. Здесь свобода выбора.
В конечном итоге, автостопщику приходится расплачиваться за свой проезд: если не деньгами, то рассказами, вниманием, выслушиванием, поддакиванием и пр.. Кто ж меня захочет везти бесплатно, если я, погрузившись в машину, засну мертвецким сном?
В конечном итоге, автостопщику приходится расплачиваться за свой проезд: если не деньгами, то рассказами, вниманием, выслушиванием, поддакиванием и пр.. Кто ж меня захочет везти бесплатно, если я, погрузившись в машину, засну мертвецким сном?
Паша
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 0 Ответы
- 14358 Просмотры
-
Последнее сообщение DianaDom
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей