Кишинев-Стамбул, или "мы не ищем легких путей!"

Рассказы о запланированных и состоявшихся поездках, дневники текущих странствий.

Модераторы: El Lagarto, Never, sola, Slava, Марьяша

Аватара пользователя
alex_s
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 08 мар 2007, 23:23
Откуда: Кишинев, Молдова

Сообщение alex_s » 30 авг 2013, 08:35

Путешествие закончилось, мы прилетели домой 26-го августа.
В Стамбуле никаких происшествий и приключений не было, так что все 4 дня мы тихо и мирно гуляли, ели арбуз и пытались спать.
Аквариум и музей Миниатюрк мы не осилили :(
Решили оставить на следующий раз.
Нашли отличную дешевую кафешку в районе Каракёй (там готовят для местных), и неплохой магазинчик метрах в 300-х от гостиницы.
На день отлета в Стамбуле температура была 34-35, а Кишинев встретил нас 20-ю градусами и моросящим дождем :)

Кстати, для тех автостопщиков, кто полетит из аэропорта Ататюрк: наиболее дешевый вариант добраться до аэропорта - трамвай (с одной бесплатной пересадкой). К тому же трамвай практически независим от автодорог и не стоит в пробках. Время проезда от Султанахмет до аэропорта - чуть более часа, пересадку лучше делать на станции Зейтынбурну (спросить на этой станции у служащего, где в аэропорт?). Стоимость на август 2013 - три лиры (жетончик). В тамвае - кондишн ;)
При планировании стоит добавить время входа в аэропорт (вроде не писали про это): очередь на досмотр и сканирование бывает довольно длинная, может занять минут 10-20, а то и больше.

Итого: путешествие длинной в 3 недели завершено нормально, больших потерь нет, эмоций и впечатлений много, одним словом - мы довольны :)
На карте это выглядит примерно так:

https://goo.gl/maps/AjqxF

К сожалению, не смог добиться от GoogleMaps правильной прокладки маршрута. Если устанавливаю авто - не получается через паром Керчь-Порт Кавказ, если пешеход - вообще странно все :(
Реально в Грузию заезжали через Верхний Ларс, в Цхинвал не ездили!
Опытный путешественник отличается от неопытного тем, что всегда способен объяснить, каким образом, идя в верном направлении, он оказался совершенно в неверном месте.

Аватара пользователя
Slava
Администратор форума
Сообщения: 1234
Зарегистрирован: 04 фев 2005, 18:39
Откуда: Херсон
Контактная информация:

Сообщение Slava » 30 авг 2013, 09:00

alex_s писал(а):На карте это выглядит примерно так:
Прикольно вы из Грузии в Турцию переходите: где КПП а где трек :D
Да ещё так прямо через горы, на воздушном шаре чтоли? Или катапультой? :P :lol:
Я конечно понимаю неохота за визу платить... ))
Вложения
batumi.jpg
Спалил )
batumi.jpg (156.29 КБ) 10473 просмотра
Там, где небо сойдется с Землёй,
Там, где звезды увидят закат,
Там, где вечность умыта росой,
Где растет золотой виноград,
Будем мы!

Аватара пользователя
alex_s
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 08 мар 2007, 23:23
Откуда: Кишинев, Молдова

Сообщение alex_s » 30 авг 2013, 09:34

Блиииин, спалились..... :roll:

Да криво рисует GoogleMaps!
Мы все честно, все как положено:
Кишинев
Одесса
Джанкой
Керчь
Порт Кавказ
Джубга
Краснодар
Кропоткин
Армавир
Владикавказ
Верхний Ларс
Казбеги
Тбилиси+Мцхета
Боржоми
Ахалцихе
Аспинза
Вардзия
Кашури
Кутаиси
Кабулети
Батуми
Сарп
Кемаль-Паша
Хопа
Борджка
Артвин
Карс
Догубаязыт
Ван
Урфа
Адиаман-Кяхта-Карадут (Немрут-Дах) и обратно :)
Газиантеп
Адана
Мерсин
Силифке (Кыз Калеси)
Алания
Анталия
Кемер
Чирали
Гёйнюк
Анталия
Бурдур
Кютахья
Адапазары
Стамбул

Вот так будет точнее :)
Опытный путешественник отличается от неопытного тем, что всегда способен объяснить, каким образом, идя в верном направлении, он оказался совершенно в неверном месте.

Аватара пользователя
Непоседа
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 20 янв 2013, 21:44
Откуда: Луганск
Контактная информация:

Сообщение Непоседа » 30 авг 2013, 16:16

alex_s писал(а):Блиииин, спалились..... :roll:

Да криво рисует GoogleMaps!
...
Джанкой
Керчь
...
А по карте по Арбатской стрелке, живописный комариный вариант с бесконечными подвисаниями)))))

Аватара пользователя
alex_s
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 08 мар 2007, 23:23
Откуда: Кишинев, Молдова

Сообщение alex_s » 31 авг 2013, 08:46

Непоседа писал(а):А по карте по Арбатской стрелке, живописный комариный вариант с бесконечными подвисаниями)))))
Не-не, никаких подвисаний, экспресс-камазы с кирпичами возили нас!
Опытный путешественник отличается от неопытного тем, что всегда способен объяснить, каким образом, идя в верном направлении, он оказался совершенно в неверном месте.

Аватара пользователя
alex_s
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 08 мар 2007, 23:23
Откуда: Кишинев, Молдова

Сообщение alex_s » 08 окт 2013, 19:11

Урфа.
Много лет назад, путешествуя по югу Турции, я услышал мусульманский вариант легенды о царе Ироде и Аврааме. В адаптированном варианте звались они Нимрод и Ибрагим соответственно. Водитель-дальнобойщик с благоговением и толикой ужаса рассказывал мне, совершенно забывая про дорогу, о том, как некто, очень бедный и несчастный, в отчаянии решился на святотатство и наловил рыбу в каком-то пруду в городе Урфа. Понимал я далеко не все, так как водитель не говорил на английском, а я не говорил на турецком. Общались, используя мое знание десятка турецких слов, отчаянно жестикулируя и временами передавая смысл гримасами. Просто какое-то немое кино :).
Далее выяснилось, что рыболов накормил семью рыбой, после чего (тут водитель повернулся ко мне, и, не глядя на стелющуюся под колеса ленту шоссе, попытался передать лицом весь ужас случившегося) - "он умер.. и семья умерла... и дети умерли... и жена умерла... ВСЕ УМЕРЛИ!!!"
Он выдержал паузу, глядя мне в глаза. Мне стало страшно. Мы уже секунд 30 ехали по ночной трассе не глядя... Поворотов пока не было, слава Богу. Я судорожно затряс головой, всячески давая понять, что понял я, понял, ПОНЯЛ, только, ради вашего Аллаха, повернись ты к дороге лицом!!!

Проникся..
Запомнил...
Решил в конце концов разобраться, что же это за такое страшное место и жуткая история.
Спустя некоторое время я таки вызнал у одного гида в Памуккале, скучавшего в ожидании своей группы, что история эта берет начало в легенде о царе Ироде, младенце Аврааме и пророчестве о "младенце мужеского пола, который отберет царство". Далее - известное всем избиение младенцев: царь не заморачивался с определением будущего конкурента, он решил просто убить всех, родившихся в определенный период. Но, как известно, геноцид прошел зря: Авраам выжил...

Не буду пересказывать известную историю - наверняка что-то скажу не так, а тем, кому интересны детали, посоветую почитать либо Библию, либо Коран, либо Википедию.
Прошло несколько лет с той поры, но в голове моей засела мысль: побывать в Урфе и своими глазами увидеть то место, где когда-то жили и Авраам, и царь Ирод. Как-то не верилось, что сказочные истории, услышанные в детстве, могут стать явью...
Опытный путешественник отличается от неопытного тем, что всегда способен объяснить, каким образом, идя в верном направлении, он оказался совершенно в неверном месте.

Аватара пользователя
sola
Великий подскарбий коронный
Великий подскарбий коронный
Сообщения: 1031
Зарегистрирован: 12 апр 2007, 15:10

Сообщение sola » 10 окт 2013, 08:19

Алекс, ну какой Ирод ?:) Царь Ирод истреблял деток в целях в общей куче убить и младенца Иисуса, в котором видел конкурента... Авраам - это ветхозаветный пророк, он жил на много-много сотен лет раньше Ирода. Путаница же у вас вышла из-за Нимврода. Этот аспид тоже убивал детей, с целью попутно удавить и Авраама. Всегда знала, что от гидов никакой пользы окоромя вреда..

Аватара пользователя
alex_s
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 08 мар 2007, 23:23
Откуда: Кишинев, Молдова

Сообщение alex_s » 12 окт 2013, 08:26

sola писал(а):Алекс, ну какой Ирод ?:) ....от гидов никакой пользы окоромя вреда..
Зато сюжет какой ;)
Я еще соберусь как-нибудь и опишу сам рассказ про Авраама и его сожжение, как я его услышал.... :)
Опытный путешественник отличается от неопытного тем, что всегда способен объяснить, каким образом, идя в верном направлении, он оказался совершенно в неверном месте.

Аватара пользователя
alex_s
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 08 мар 2007, 23:23
Откуда: Кишинев, Молдова

Сообщение alex_s » 12 окт 2013, 23:07

Сола, ты, безусловно, права. Видимо, напутал я в связи со сходностью имен и сложностью восприятия турецкой речи :)
Ок, забудем про Ирода и будем правильно называть царя - Нимрод или Нимрут.

Но из песни слова не выкинешь, и вот легенда о возникновении Рыбного Пруда (БалыклЫ Гёл) в городе Урфа, услышанная мною в дороге (суммированно-адаптированный вариант от водителей и гида):
- Прошло много лет со дня рождения Авраама, и в эти годы он был занят своими изысканиями (что есть Бог?), а царь Нимрод – своими царскими делами.
Авраам проверял наличие божественности достаточно просто и незатейливо: обращался к предполагаемому божеству с дерзким вызовом, а то и вовсе крушил идолов . Но никакой реакции ни от Солнца, ни от Луны, ни от разбитых идолов не последовало: «это не мой Бог!» - сделал вывод Авраам.
Тем временем Нимрод снова вернулся к мысли избавиться от потенциального конкурента и ему таки повезло изловить Авраама.
Радостный царь повелел собирать дрова, и целый год местное население приносило ветви и сучья для костра. Наконец наступил час Х, Авраама связали (приковали?) на центральной площади города и разожгли огромный костер. Пламя было такое сильное, что треск огня был слышен даже за крепостными стенами... Месяц горел костер, не угасая. Невероятный жар не позволял приблизиться к месту казни, но когда ветер отклонял языки пламени, горожане видели в самом центре пламени Авраама целым и невредимым, восседающим в цветущем саду, и гурии прислуживали ему, поднося еду и напитки.
А потом, видимо, Аллаху надоело поддерживать постоянный климат-контроль и он превратил огонь – в воду, а горящие поленья – в рыб, и возник на месте костра чудесный пруд.
Всякий, приехавший в Урфу, может и сегодня увидеть это чудесное место, покормить рыб и вознести молитву Богу, сотворившему чудо...

Нелишним будет заметить, что там же, неподалеку от пруда, находится пещера, где в младенчестве жил Авраам. Место это почитаемо мусульманами как святыня, и множество народа стоит в очереди на солнцепеке, чтобы прикоснуться к легенде...
Вложения
DSC_6299.JPG
Рыбный пруд
DSC_6299.JPG (129.88 КБ) 10347 просмотров
DSC_6310.JPG
DSC_6310.JPG (123.86 КБ) 10347 просмотров
DSC_6340.JPG
DSC_6340.JPG (138.65 КБ) 10347 просмотров
DSC_6397.JPG
За нашей спиной - вход в пещеру Авраама
DSC_6397.JPG (135.56 КБ) 10347 просмотров
DSC_6406.JPG
Пещера Авраама. До половины залита водой, все это - за стеклом, слабо освещено, фотографировать нельзя, так что простите за качество - уж как вышло...
DSC_6406.JPG (98.03 КБ) 10347 просмотров
Последний раз редактировалось alex_s 12 окт 2013, 23:56, всего редактировалось 1 раз.
Опытный путешественник отличается от неопытного тем, что всегда способен объяснить, каким образом, идя в верном направлении, он оказался совершенно в неверном месте.

Аватара пользователя
alex_s
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 08 мар 2007, 23:23
Откуда: Кишинев, Молдова

Сообщение alex_s » 12 окт 2013, 23:19

А вот и еврейский вариант, взятый тут:
http://toldot.ru/tora/articles/articles_20088.html

Авраам бен Терах (אברהם אבינו; 1948—2123 гг. от Сотворения мира /1812—1637 гг. до н.э./) — великий мудрец, праведник и пророк, первый из праотцев народа Израиля.

В нем воплотилась душа первого человека — Адама (см.) (Седер адорот). По свидетельству мидраша, первым человеком должен был стать именно Авраам, но из опасения, что, если он согрешит, это уже некому будет исправить, Всевышний сотворил прежде Адама, — чтобы, если тот совершит грех, явился бы в мир Авраам и сумел бы искупить его (Берешит раба 14:6; Шохер тов 34).

Его дед Нахор был праправнуком Эвера (см.), который, в свою очередь, был правнуком Шема (см.) и праправнуком Ноаха (см.), родоначальника современного человечества.

Родился 10 тишрея 1948 года, в день Йом кипура. По другой версии, дата его рождения — 13 нисана (Рош ашана 10б-11а; Ягель либейну 40). Местом его рождения было междуречье Тигра (Хидекеля) и Евфрата — по ряду авторитетных мнений, город Кута (Рамбан, Берешит 11:28; Седер адорот). А некоторые считают, что он родился южнее, на противоположном берегу Евфрата, в городе Ур Касдим (Ибн Эзра, Берешит 11:26).

Его отцу Тераху, сыну Нахора, при его рождении было 70 лет (Берешит 11:26). Его мать звали Амтелай, дочь Карнево (Бава батра 91а; Сефер аяшар), а новорожденный получил имя Аврам (Берешит 11:26).



1. В царстве Нимрода

Незадолго до рождения этого сына Терах стал главным визирем царя Нимрода, который властвовал в тот период над всем человечеством. В ночь, когда ребенок появился на свет, астрологи и маги Нимрода увидели на небе знамение: большая комета стремительно пролетела по небосклону и «поглотила» четыре другие звезды. Астрологи предсказали царю, что родившийся ребенок достигнет небывалого величия, а его потомство навсегда унаследует «все четыре стороны света». Нимрод потребовал, чтобы Терах принес ему младенца, намереваясь безотлагательно умертвить опасного конкурента, — но чадолюбивый отец обманул его, подменив Аврама на новорожденного сына рабыни. Царь своей рукой размозжил младенцу голову, а затем щедро наградил Тераха за преданность. А тем временем Терах спрятал своего сына и его кормилицу в подземной пещере и из месяца в месяц обеспечивал их всем необходимым для жизни. Это многолетнее пребывание в тайном укрытии стало первым испытанием, которым Творец испытывал Аврама (Пиркей дераби Элиэзер 26; Сефер аяшар; Раши, Авот 5:3).

До десяти лет ребенок прожил в пещере. В три года он впервые «познал Творца» (Недарим 32а; Сефер аяшар; Седер адорот). Однажды, когда ему в первый раз разрешили выйти из пещеры к реке, он увидел восходящее солнце и решил, что это и есть Владыка мира. Он молился солнцу в течение всего дня, но вечером оно исчезло за горизонтом. Однако вместо него на небе появилась луна в сопровождении множества звезд — и Аврам заключил, что именно луна управляет всем на земле, а звезды являются ее слугами. В ту ночь ребенок молился луне — но утром она исчезла, и опять появилось солнце. Наблюдая всё это, Аврам пришел к выводу: в мире есть единая и высшая сила, которая создала и солнце, и луну, и его самого (Зоар 1, 86а). «Ребенок был совсем еще мал, когда начал глубоко задумываться, — пишет об этом периоде жизни праотца Авраама Рамбам. — Он размышлял днями и ночами и был поражен: как это возможно, что планеты и звезды непрерывно вращаются по своим орбитам, если нет никакого, кто бы их вращал, — ведь не могут же они вращать себя сами?! И не было у него наставника, и никто не мог направить его. Он был окружен примитивными звездопоклонниками: и его родители, и весь народ преклонялись перед созвездиями и различными природными силами, и он — вместе со всеми. Но сердце мальчика терзали сомнения — до тех пор, пока он не нащупал путь к истине, познав, что есть единственный Б-г, который приводит в движение небесные сферы, и что этот Б-г сотворил Вселенную, и нет в мире никакой силы, кроме Него. И он понял, что весь мир ошибается, преклоняясь перед силами природы и созвездиями» (Законы идолопоклонства 1:3).

В эти годы подданные царя Нимрода возводили гигантскую башню в городе Бавель (Вавилон). Это величайшее сооружение было призвано установить оккультную власть Нимрода не только над силами природы, но и над высшими духовными мирами (Санхедрин 109а; р. Хаим Виталь, Ликутей Тора; Эц Йосеф, Берешит раба 38:8; Мимаамаким 1). Более того, Нимрод объявил самого себя «Б-гом» и установил особый культ поклонения себе (Мидраш агадоль, Берешит 11:28; Оцар ишей аТанах, Нимрод). И только несколько благочестивых людей — Ноах, его сын Шем и праправнук Эвер — отдалились от всего человечества, сохранив веру в единого Творца (Сефер аяшар; Рамбам, Законы идолопоклонства 1:2).

В 1958 году (1802 г. до н.э.) десятилетний Аврам покинул свое убежище и поселился в доме Ноаха, где в течение 39 лет учился у него, а также у Шема и Эвера, перенимая сокровенную традицию, идущую от первого человека — Адама (Сефер аяшар; Кузари 1:95; Зоар хадаш 22; Седер адорот).

В 1996 году /1764 г. до н.э./ подданные царя Нимрода, подчиняясь воле Творца, были вынуждены прекратить строительство вавилонской башни — и они расселились «по лицу земли» (Берешит 11:8—9; Седер олам раба 1; Седер олам зута 1:2). В том же году, в возрасте сорока восьми лет, Аврам пережил глубокое духовное озарение, связанное с постижением абсолютной власти Творца над миром (Берешит раба 64:4; Седер адорот).

А год спустя, в 1997 году /1763 до н.э./, Аврам покинул общину Ноаха. В 1998 году, в возрасте пятидесяти лет, он возвратился в Ур Касдим, в дом отца, который по-прежнему оставался главным визирем и полководцем царя Нимрода (Сефер аяшар; Седер адорот). Вместе с тем, Терах являлся жрецом вавилонских культов: в его доме изготовляли и продавали идолов (Берешит раба 38:13; Оцар ишей аТанах, Терах).

Однажды в отсутствие отца Аврам разбил всех многочисленных божков и идолов, наполняющих его дом, кроме самого крупного, и вложил молоток в его каменную руку. Когда отец вернулся, Аврам объяснил ему, что идолы передрались из-за порции хлебного приношения — и самый большой из них всех побил. «Ты смеешься надо мной! — возмутился Терах. — Разве есть в этих изваяниях дух жизни? Ведь они изготовлены по моему заказу из дерева и камня — они ничего не чувствуют и не знают!» «Вслушайся сам в то, что ты говоришь!» — подловил его на слове Аврам. И Терах пожаловался на сына-вольнодумца царю Нимроду. По приказу царя Аврама заключили на десять дней в темницу, а затем привели на суд. Увидев Аврама, астрологи и маги Нимрода сказали ему, что это и есть тот самый человек, о рождении которого они предупреждали пятьдесят лет назад. И тогда Терах признался, что из жалости к сыну скрыл его от царя (Сефер аяшар; Берешит раба 38:13; Седер адорот).

«Если ты не хочешь поклоняться каменным богам, поклонись огню, — приказал Авраму Нимрод, — ведь огонь — величайшая сила в мире». «Вода заливает огонь», — возразил ему Аврам. «Тогда поклонись облакам, приносящим воду», — приказал Нимрод. «Ветер разгоняет облака», — возразил ему Аврам. В конце концов, Нимрод приказал бросить его в огонь, чтобы доказать, что огонь сильнее невидимого Б-га Аврама (Берешит раба 38:13). Вокруг огромной печи, в которой был разведен невиданной силы огонь, собралось около девятисот тысяч зрителей, а женщины и дети заполнили крыши города, тоже наблюдая за этим зрелищем. По приказу царя с Аврама сорвали одежду, обнажив его до пояса, связали его руки и ноги веревками и бросили его в печь. Но сгорели только веревки, которыми он был связан, — а его одежда и плоть не пострадали. Он ходил по печи на глазах у слуг царя (Сефер аяшар; Седер адорот). Комментаторы Торы поясняют, что Аврам вошел в огонь, чтобы своей смертью освятить Имя Творца, — хотя он и не понимал расчеты Небес: почему он должен погибнуть вместо того, чтобы нести в мир свет веры. Но поскольку он сумел преодолеть свои естественные сомнения, для него было совершено чудо, изменившее естественный порядок вещей (Михтав меЭлияу т.2 стр. 118—119, т.3 стр. 198). И это стало вторым жизненным испытанием, в котором выстоял Аврам (Пиркей дераби Элиэзер 26; Раши, Авот 5:3).

При этой казни присутствовал брат Аврама — Аран. До того как Аврама бросили в огонь, Аран выжидал, говоря себе: «Если Аврам выйдет победителем, то я на его стороне. А если Нимрод победит, я на его стороне». А когда Аврам был чудом спасен, у Арана спросили: «На чьей ты стороне?» «На стороне Аврама». И тогда его бросили в огонь — и он сгорел, ведь чудеса совершаются только для тех, кто жертвует собой, не рассчитывая на спасительное чудо (Берешит 11:28; Берешит раба 38:13, Эц Йосеф).

На третий день казни, убедившись, что огонь не в силах справиться с Аврамом, Нимрод приказал извлечь его из печи, но слуги царя не смогли даже приблизиться к печи из-за великого жара, и некоторые из них сгорели. И тогда Нимрод обратился к самому Авраму: «Выходи, служитель Б-га, который на Небесах!» (Сефер аяшар; Седер адорот).

После неудавшейся казни Нимрод вручил Авраму множество даров, и среди них двух рабов, один из которых — Элиэзер, сын Нимрода от рабыни, стал близким учеником Аврама. В те дни вокруг Аврама собралось около трехсот учеников, перенимавших от него пути служения единому Б-гу (Сефер аяшар; Седер адорот; см. также Таргум Йонатан, Берешит 14:14; Йома 28б). И отец Аврама, Терах, тоже перешел на его сторону и стал его последователем (Зоар 1, 77б).

Вскоре после спасения из огненной печи пятидесятилетний Аврам женился на своей племяннице Сарай, дочери погибшего в огне Арана, которая была на десять лет моложе его (Берешит 11:29; Санхедрин 69б; Сефер аяшар). Сарай была одной из самых красивых женщин за всю историю человечества (Мегила 15а), она обладала исключительной скромностью и нравственной чистотой (Бава меция 87а; Берешит раба 58:1). Но позднее выяснилось, что она бесплодна (Берешит 11:30; Йевамот 64б).

Спустя два года Авраму стало известно, что царь Нимрод направил к нему своих стражников, чтобы, следуя совету астрологов, наконец, с ним расправиться. В течение месяца Аврам скрывался у своих наставников Ноаха и Шема, а затем бежал вместе с отцом Терахом, женой Сарай и племянником Лотом, сыном Арана, по направлению к земле Кнаан — подальше от Вавилона, где правил Нимрод (Берешит 11:31; Сефер аяшар). И это было третьим испытанием Авраама: ведь человеку тяжело покидать родные места, где он прожил в течение многих десятилетий (Пиркей дераби Элиэзер 26; Раши, Авот 5:3).
Опытный путешественник отличается от неопытного тем, что всегда способен объяснить, каким образом, идя в верном направлении, он оказался совершенно в неверном месте.

Аватара пользователя
sola
Великий подскарбий коронный
Великий подскарбий коронный
Сообщения: 1031
Зарегистрирован: 12 апр 2007, 15:10

Сообщение sola » 14 окт 2013, 10:13

Судя по всему, Авраам был знатный тролль.

Аватара пользователя
alex_s
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 08 мар 2007, 23:23
Откуда: Кишинев, Молдова

Сообщение alex_s » 10 дек 2013, 23:30

Урфа – это Восток... Шумный, разноцветный, пахнущий пряностями рынок.
Красноватые груды свежих фисташек, коричнево-зеленые холмы фундука, перец, инжир, а между ними сверкают прилавки джезвами-турками, мельницами для специй... Специи в мешках, не в мешочках, запах одуряюще-пряный. Хорошо, что мы в тени: на улице безжалостное солнце и воздух как в печи.

Добрый официант в кафе на вопрос, как добраться до Немрут-Дах, подробно и обостоятельно рассказал маршрут. Мы прибыли на автовокзал, купили билет в автобус с кондиционером аж за 50 лир и за 5 минут до отправления оного выяснили, что официант нас направил совсем в другую от горы сторону! Билеты сдать не удалось, деньги сгорели...

Местные (курды или турки – не знаю) быстро нас отвели на другой конец автовокзала, усадили в отправляющуюся маршрутку и мы помчались неизвестно куда. Кондея не было, билеты были гораздо дешевле, а ехать нам пришлось довольно долго, да еще и с пересадкой. Мы добралис ь до Адиаманта, там нас закинули в другую маршрутку и домчали до Кяхты.
В Кяхте нас ждал кирдык. Вечером никто никуда не собирался ехать. Транспорта до местечка КараДут (в переводе – Черная Шелковица) нет, будет лишь утром. Такси – хотят денег.
Мы с Олей рассудили так: деньги – дело наживное, можем потом и сэкономить, а вот время у нас ограничено. Нашли попутчика, взяли такси и разделили расходы (50 лир) на троих.
В поселок приехали уже после заката. Нас тут же поуговаривали поселиться в отеле (там весь поселок, похоже, состоит из маленьких отелей!), но мы гордо отказались и пошли в гору. Шли мы недолго, протопали километра 2 и увидели слева от дороги кемпинг и решили: от добра добра не ищут. Быстренько поставили палатку, получили ключи от номера, где есть душ, отмылись от дневной пыли и пота и завалились спать.
Ночь была странная, и сны снились тоже странные. В этих снах-видениях что-то (или кто-то) звало нас вперед, к горе... Мы просыпались, засыпали снова и опять туманный образ тянул нас вперед: «Иди, иди ко мне!...Я жду тебя!...».
Встав до рассвета, мы быстро перекусили, обсудили привидевшиеся глюки (что ж мы такое ели на ужин?!) и налегке, взяв лишь воду, небольшой перекус да фотоаппараты, двинули по дороге вперед. Прошли еще пару кемпингов. Дошли до пункта оплаты – тишина, никого, все еще спят. Прохладно, хорошо – все же выше 1000 метров над уровнем моря!
Дорога вымощена тротуарной плиткой, довольно крутая. Перепад высот между кемпингом, где мы ночевали, и вершиной горы составил около 1000 метров, а расстояние – километров 10, если не ошибаюсь. Лишь в одном месте было понижение рельефа метров на 70-80, а так – все время либо вверх, либо круто вверх 
Добравшись до горы, обнаружили там кафе – магазинчики, напились чаю (ооочень дорого! Но очень хотелось – я выпил 5 стаканов!) и с трудом прошли оставшиеся пару сотен метров подъема до самого кургана.
Вложения
IMG_9477.JPG
Добрались! Немрут-Дах
IMG_9477.JPG (125.55 КБ) 9998 просмотров
IMG_9486.JPG
Отель-кемпинг по дороге на Немрут-Дах. Недорого, спокойно, оставляли вещи в палатке. Находится выше местечка Кара-Дут.
IMG_9486.JPG (83.77 КБ) 10000 просмотров
IMG_9483.JPG
Немрут-Дах.
IMG_9483.JPG (119.82 КБ) 10000 просмотров
DSC_6448.JPG
Немрут-Дах.
DSC_6448.JPG (118.11 КБ) 10000 просмотров
DSC_6439.JPG
Немрут-Дах.
DSC_6439.JPG (132.53 КБ) 10000 просмотров
DSC_6438.JPG
Немрут-Дах.
DSC_6438.JPG (143.83 КБ) 10000 просмотров
DSC_6430.JPG
Немрут-Дах. Подниматься около 1000 метров вверх
DSC_6430.JPG (124.79 КБ) 10000 просмотров
DSC_6426.JPG
автовокзал в Уфре. Отсюда можно добраться в Адиаман и далее, в Кяхту и КараДут
DSC_6426.JPG (108.75 КБ) 10000 просмотров
DSC_6421.JPG
фисташки! свежайшие!
DSC_6421.JPG (130.16 КБ) 10000 просмотров
DSC_6380.JPG
Урфа
DSC_6380.JPG (145.74 КБ) 10000 просмотров
Опытный путешественник отличается от неопытного тем, что всегда способен объяснить, каким образом, идя в верном направлении, он оказался совершенно в неверном месте.

Аватара пользователя
alex_s
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 08 мар 2007, 23:23
Откуда: Кишинев, Молдова

Сообщение alex_s » 20 дек 2013, 17:48

Перед поездкой я искал координаты горы, но то ли плохо искал, то ли не везло мне - не нашел.
Вот выкладываю кусочек нашего трека, авось кому пригодится. Виден поселок Карадут, виден городок Кяхта, ну и сами треки в аттаче.
Вложения
nemrut.zip
(113.09 КБ) 471 скачивание
nemrutdah1.jpg
nemrutdah1.jpg (167.63 КБ) 9901 просмотр
Опытный путешественник отличается от неопытного тем, что всегда способен объяснить, каким образом, идя в верном направлении, он оказался совершенно в неверном месте.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость