Кишинев-Стамбул, или "мы не ищем легких путей!"
Рассказы о запланированных и состоявшихся поездках, дневники текущих странствий.
Модераторы: Never, sola, El Lagarto, Slava
- alex_s
- Сообщения: 410
- Зарегистрирован: 08 мар 2007, 23:23
- Откуда: Кишинев, Молдова
Путешествие закончилось, мы прилетели домой 26-го августа.
В Стамбуле никаких происшествий и приключений не было, так что все 4 дня мы тихо и мирно гуляли, ели арбуз и пытались спать.
Аквариум и музей Миниатюрк мы не осилили
Решили оставить на следующий раз.
Нашли отличную дешевую кафешку в районе Каракёй (там готовят для местных), и неплохой магазинчик метрах в 300-х от гостиницы.
На день отлета в Стамбуле температура была 34-35, а Кишинев встретил нас 20-ю градусами и моросящим дождем
Кстати, для тех автостопщиков, кто полетит из аэропорта Ататюрк: наиболее дешевый вариант добраться до аэропорта - трамвай (с одной бесплатной пересадкой). К тому же трамвай практически независим от автодорог и не стоит в пробках. Время проезда от Султанахмет до аэропорта - чуть более часа, пересадку лучше делать на станции Зейтынбурну (спросить на этой станции у служащего, где в аэропорт?). Стоимость на август 2013 - три лиры (жетончик). В тамвае - кондишн
При планировании стоит добавить время входа в аэропорт (вроде не писали про это): очередь на досмотр и сканирование бывает довольно длинная, может занять минут 10-20, а то и больше.
Итого: путешествие длинной в 3 недели завершено нормально, больших потерь нет, эмоций и впечатлений много, одним словом - мы довольны
На карте это выглядит примерно так:
https://goo.gl/maps/AjqxF
К сожалению, не смог добиться от GoogleMaps правильной прокладки маршрута. Если устанавливаю авто - не получается через паром Керчь-Порт Кавказ, если пешеход - вообще странно все
Реально в Грузию заезжали через Верхний Ларс, в Цхинвал не ездили!
В Стамбуле никаких происшествий и приключений не было, так что все 4 дня мы тихо и мирно гуляли, ели арбуз и пытались спать.
Аквариум и музей Миниатюрк мы не осилили
Решили оставить на следующий раз.
Нашли отличную дешевую кафешку в районе Каракёй (там готовят для местных), и неплохой магазинчик метрах в 300-х от гостиницы.
На день отлета в Стамбуле температура была 34-35, а Кишинев встретил нас 20-ю градусами и моросящим дождем
Кстати, для тех автостопщиков, кто полетит из аэропорта Ататюрк: наиболее дешевый вариант добраться до аэропорта - трамвай (с одной бесплатной пересадкой). К тому же трамвай практически независим от автодорог и не стоит в пробках. Время проезда от Султанахмет до аэропорта - чуть более часа, пересадку лучше делать на станции Зейтынбурну (спросить на этой станции у служащего, где в аэропорт?). Стоимость на август 2013 - три лиры (жетончик). В тамвае - кондишн
При планировании стоит добавить время входа в аэропорт (вроде не писали про это): очередь на досмотр и сканирование бывает довольно длинная, может занять минут 10-20, а то и больше.
Итого: путешествие длинной в 3 недели завершено нормально, больших потерь нет, эмоций и впечатлений много, одним словом - мы довольны
На карте это выглядит примерно так:
https://goo.gl/maps/AjqxF
К сожалению, не смог добиться от GoogleMaps правильной прокладки маршрута. Если устанавливаю авто - не получается через паром Керчь-Порт Кавказ, если пешеход - вообще странно все
Реально в Грузию заезжали через Верхний Ларс, в Цхинвал не ездили!
Опытный путешественник отличается от неопытного тем, что всегда способен объяснить, каким образом, идя в верном направлении, он оказался совершенно в неверном месте.
- Slava
- Администратор форума
- Сообщения: 1235
- Зарегистрирован: 04 фев 2005, 18:39
- Откуда: Херсон
Прикольно вы из Грузии в Турцию переходите: где КПП а где трекalex_s писал(а):На карте это выглядит примерно так:
Да ещё так прямо через горы, на воздушном шаре чтоли? Или катапультой?
Я конечно понимаю неохота за визу платить... ))
- Вложения
-
- Спалил )
- batumi.jpg (156.29 КБ) 21120 просмотров
Там, где небо сойдется с Землёй,
Там, где звезды увидят закат,
Там, где вечность умыта росой,
Где растет золотой виноград,
Будем мы!
Там, где звезды увидят закат,
Там, где вечность умыта росой,
Где растет золотой виноград,
Будем мы!
- alex_s
- Сообщения: 410
- Зарегистрирован: 08 мар 2007, 23:23
- Откуда: Кишинев, Молдова
Блиииин, спалились.....
Да криво рисует GoogleMaps!
Мы все честно, все как положено:
Кишинев
Одесса
Джанкой
Керчь
Порт Кавказ
Джубга
Краснодар
Кропоткин
Армавир
Владикавказ
Верхний Ларс
Казбеги
Тбилиси+Мцхета
Боржоми
Ахалцихе
Аспинза
Вардзия
Кашури
Кутаиси
Кабулети
Батуми
Сарп
Кемаль-Паша
Хопа
Борджка
Артвин
Карс
Догубаязыт
Ван
Урфа
Адиаман-Кяхта-Карадут (Немрут-Дах) и обратно
Газиантеп
Адана
Мерсин
Силифке (Кыз Калеси)
Алания
Анталия
Кемер
Чирали
Гёйнюк
Анталия
Бурдур
Кютахья
Адапазары
Стамбул
Вот так будет точнее
Да криво рисует GoogleMaps!
Мы все честно, все как положено:
Кишинев
Одесса
Джанкой
Керчь
Порт Кавказ
Джубга
Краснодар
Кропоткин
Армавир
Владикавказ
Верхний Ларс
Казбеги
Тбилиси+Мцхета
Боржоми
Ахалцихе
Аспинза
Вардзия
Кашури
Кутаиси
Кабулети
Батуми
Сарп
Кемаль-Паша
Хопа
Борджка
Артвин
Карс
Догубаязыт
Ван
Урфа
Адиаман-Кяхта-Карадут (Немрут-Дах) и обратно
Газиантеп
Адана
Мерсин
Силифке (Кыз Калеси)
Алания
Анталия
Кемер
Чирали
Гёйнюк
Анталия
Бурдур
Кютахья
Адапазары
Стамбул
Вот так будет точнее
Опытный путешественник отличается от неопытного тем, что всегда способен объяснить, каким образом, идя в верном направлении, он оказался совершенно в неверном месте.
- Непоседа
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 20 янв 2013, 21:44
- Откуда: Луганск
- alex_s
- Сообщения: 410
- Зарегистрирован: 08 мар 2007, 23:23
- Откуда: Кишинев, Молдова
Не-не, никаких подвисаний, экспресс-камазы с кирпичами возили нас!Непоседа писал(а):А по карте по Арбатской стрелке, живописный комариный вариант с бесконечными подвисаниями)))))
Опытный путешественник отличается от неопытного тем, что всегда способен объяснить, каким образом, идя в верном направлении, он оказался совершенно в неверном месте.
- alex_s
- Сообщения: 410
- Зарегистрирован: 08 мар 2007, 23:23
- Откуда: Кишинев, Молдова
Урфа.
Много лет назад, путешествуя по югу Турции, я услышал мусульманский вариант легенды о царе Ироде и Аврааме. В адаптированном варианте звались они Нимрод и Ибрагим соответственно. Водитель-дальнобойщик с благоговением и толикой ужаса рассказывал мне, совершенно забывая про дорогу, о том, как некто, очень бедный и несчастный, в отчаянии решился на святотатство и наловил рыбу в каком-то пруду в городе Урфа. Понимал я далеко не все, так как водитель не говорил на английском, а я не говорил на турецком. Общались, используя мое знание десятка турецких слов, отчаянно жестикулируя и временами передавая смысл гримасами. Просто какое-то немое кино .
Далее выяснилось, что рыболов накормил семью рыбой, после чего (тут водитель повернулся ко мне, и, не глядя на стелющуюся под колеса ленту шоссе, попытался передать лицом весь ужас случившегося) - "он умер.. и семья умерла... и дети умерли... и жена умерла... ВСЕ УМЕРЛИ!!!"
Он выдержал паузу, глядя мне в глаза. Мне стало страшно. Мы уже секунд 30 ехали по ночной трассе не глядя... Поворотов пока не было, слава Богу. Я судорожно затряс головой, всячески давая понять, что понял я, понял, ПОНЯЛ, только, ради вашего Аллаха, повернись ты к дороге лицом!!!
Проникся..
Запомнил...
Решил в конце концов разобраться, что же это за такое страшное место и жуткая история.
Спустя некоторое время я таки вызнал у одного гида в Памуккале, скучавшего в ожидании своей группы, что история эта берет начало в легенде о царе Ироде, младенце Аврааме и пророчестве о "младенце мужеского пола, который отберет царство". Далее - известное всем избиение младенцев: царь не заморачивался с определением будущего конкурента, он решил просто убить всех, родившихся в определенный период. Но, как известно, геноцид прошел зря: Авраам выжил...
Не буду пересказывать известную историю - наверняка что-то скажу не так, а тем, кому интересны детали, посоветую почитать либо Библию, либо Коран, либо Википедию.
Прошло несколько лет с той поры, но в голове моей засела мысль: побывать в Урфе и своими глазами увидеть то место, где когда-то жили и Авраам, и царь Ирод. Как-то не верилось, что сказочные истории, услышанные в детстве, могут стать явью...
Много лет назад, путешествуя по югу Турции, я услышал мусульманский вариант легенды о царе Ироде и Аврааме. В адаптированном варианте звались они Нимрод и Ибрагим соответственно. Водитель-дальнобойщик с благоговением и толикой ужаса рассказывал мне, совершенно забывая про дорогу, о том, как некто, очень бедный и несчастный, в отчаянии решился на святотатство и наловил рыбу в каком-то пруду в городе Урфа. Понимал я далеко не все, так как водитель не говорил на английском, а я не говорил на турецком. Общались, используя мое знание десятка турецких слов, отчаянно жестикулируя и временами передавая смысл гримасами. Просто какое-то немое кино .
Далее выяснилось, что рыболов накормил семью рыбой, после чего (тут водитель повернулся ко мне, и, не глядя на стелющуюся под колеса ленту шоссе, попытался передать лицом весь ужас случившегося) - "он умер.. и семья умерла... и дети умерли... и жена умерла... ВСЕ УМЕРЛИ!!!"
Он выдержал паузу, глядя мне в глаза. Мне стало страшно. Мы уже секунд 30 ехали по ночной трассе не глядя... Поворотов пока не было, слава Богу. Я судорожно затряс головой, всячески давая понять, что понял я, понял, ПОНЯЛ, только, ради вашего Аллаха, повернись ты к дороге лицом!!!
Проникся..
Запомнил...
Решил в конце концов разобраться, что же это за такое страшное место и жуткая история.
Спустя некоторое время я таки вызнал у одного гида в Памуккале, скучавшего в ожидании своей группы, что история эта берет начало в легенде о царе Ироде, младенце Аврааме и пророчестве о "младенце мужеского пола, который отберет царство". Далее - известное всем избиение младенцев: царь не заморачивался с определением будущего конкурента, он решил просто убить всех, родившихся в определенный период. Но, как известно, геноцид прошел зря: Авраам выжил...
Не буду пересказывать известную историю - наверняка что-то скажу не так, а тем, кому интересны детали, посоветую почитать либо Библию, либо Коран, либо Википедию.
Прошло несколько лет с той поры, но в голове моей засела мысль: побывать в Урфе и своими глазами увидеть то место, где когда-то жили и Авраам, и царь Ирод. Как-то не верилось, что сказочные истории, услышанные в детстве, могут стать явью...
Опытный путешественник отличается от неопытного тем, что всегда способен объяснить, каким образом, идя в верном направлении, он оказался совершенно в неверном месте.
- sola
- Великий подскарбий коронный
- Сообщения: 1031
- Зарегистрирован: 12 апр 2007, 15:10
Алекс, ну какой Ирод ?:) Царь Ирод истреблял деток в целях в общей куче убить и младенца Иисуса, в котором видел конкурента... Авраам - это ветхозаветный пророк, он жил на много-много сотен лет раньше Ирода. Путаница же у вас вышла из-за Нимврода. Этот аспид тоже убивал детей, с целью попутно удавить и Авраама. Всегда знала, что от гидов никакой пользы окоромя вреда..
- alex_s
- Сообщения: 410
- Зарегистрирован: 08 мар 2007, 23:23
- Откуда: Кишинев, Молдова
Зато сюжет какойsola писал(а):Алекс, ну какой Ирод ?:) ....от гидов никакой пользы окоромя вреда..
Я еще соберусь как-нибудь и опишу сам рассказ про Авраама и его сожжение, как я его услышал....
Опытный путешественник отличается от неопытного тем, что всегда способен объяснить, каким образом, идя в верном направлении, он оказался совершенно в неверном месте.
- alex_s
- Сообщения: 410
- Зарегистрирован: 08 мар 2007, 23:23
- Откуда: Кишинев, Молдова
Сола, ты, безусловно, права. Видимо, напутал я в связи со сходностью имен и сложностью восприятия турецкой речи
Ок, забудем про Ирода и будем правильно называть царя - Нимрод или Нимрут.
Но из песни слова не выкинешь, и вот легенда о возникновении Рыбного Пруда (БалыклЫ Гёл) в городе Урфа, услышанная мною в дороге (суммированно-адаптированный вариант от водителей и гида):
- Прошло много лет со дня рождения Авраама, и в эти годы он был занят своими изысканиями (что есть Бог?), а царь Нимрод – своими царскими делами.
Авраам проверял наличие божественности достаточно просто и незатейливо: обращался к предполагаемому божеству с дерзким вызовом, а то и вовсе крушил идолов . Но никакой реакции ни от Солнца, ни от Луны, ни от разбитых идолов не последовало: «это не мой Бог!» - сделал вывод Авраам.
Тем временем Нимрод снова вернулся к мысли избавиться от потенциального конкурента и ему таки повезло изловить Авраама.
Радостный царь повелел собирать дрова, и целый год местное население приносило ветви и сучья для костра. Наконец наступил час Х, Авраама связали (приковали?) на центральной площади города и разожгли огромный костер. Пламя было такое сильное, что треск огня был слышен даже за крепостными стенами... Месяц горел костер, не угасая. Невероятный жар не позволял приблизиться к месту казни, но когда ветер отклонял языки пламени, горожане видели в самом центре пламени Авраама целым и невредимым, восседающим в цветущем саду, и гурии прислуживали ему, поднося еду и напитки.
А потом, видимо, Аллаху надоело поддерживать постоянный климат-контроль и он превратил огонь – в воду, а горящие поленья – в рыб, и возник на месте костра чудесный пруд.
Всякий, приехавший в Урфу, может и сегодня увидеть это чудесное место, покормить рыб и вознести молитву Богу, сотворившему чудо...
Нелишним будет заметить, что там же, неподалеку от пруда, находится пещера, где в младенчестве жил Авраам. Место это почитаемо мусульманами как святыня, и множество народа стоит в очереди на солнцепеке, чтобы прикоснуться к легенде...
Ок, забудем про Ирода и будем правильно называть царя - Нимрод или Нимрут.
Но из песни слова не выкинешь, и вот легенда о возникновении Рыбного Пруда (БалыклЫ Гёл) в городе Урфа, услышанная мною в дороге (суммированно-адаптированный вариант от водителей и гида):
- Прошло много лет со дня рождения Авраама, и в эти годы он был занят своими изысканиями (что есть Бог?), а царь Нимрод – своими царскими делами.
Авраам проверял наличие божественности достаточно просто и незатейливо: обращался к предполагаемому божеству с дерзким вызовом, а то и вовсе крушил идолов . Но никакой реакции ни от Солнца, ни от Луны, ни от разбитых идолов не последовало: «это не мой Бог!» - сделал вывод Авраам.
Тем временем Нимрод снова вернулся к мысли избавиться от потенциального конкурента и ему таки повезло изловить Авраама.
Радостный царь повелел собирать дрова, и целый год местное население приносило ветви и сучья для костра. Наконец наступил час Х, Авраама связали (приковали?) на центральной площади города и разожгли огромный костер. Пламя было такое сильное, что треск огня был слышен даже за крепостными стенами... Месяц горел костер, не угасая. Невероятный жар не позволял приблизиться к месту казни, но когда ветер отклонял языки пламени, горожане видели в самом центре пламени Авраама целым и невредимым, восседающим в цветущем саду, и гурии прислуживали ему, поднося еду и напитки.
А потом, видимо, Аллаху надоело поддерживать постоянный климат-контроль и он превратил огонь – в воду, а горящие поленья – в рыб, и возник на месте костра чудесный пруд.
Всякий, приехавший в Урфу, может и сегодня увидеть это чудесное место, покормить рыб и вознести молитву Богу, сотворившему чудо...
Нелишним будет заметить, что там же, неподалеку от пруда, находится пещера, где в младенчестве жил Авраам. Место это почитаемо мусульманами как святыня, и множество народа стоит в очереди на солнцепеке, чтобы прикоснуться к легенде...
- Вложения
-
- Рыбный пруд
- DSC_6299.JPG (129.88 КБ) 20994 просмотра
-
- DSC_6310.JPG (123.86 КБ) 20994 просмотра
-
- DSC_6340.JPG (138.65 КБ) 20994 просмотра
-
- За нашей спиной - вход в пещеру Авраама
- DSC_6397.JPG (135.56 КБ) 20994 просмотра
-
- Пещера Авраама. До половины залита водой, все это - за стеклом, слабо освещено, фотографировать нельзя, так что простите за качество - уж как вышло...
- DSC_6406.JPG (98.03 КБ) 20994 просмотра
Последний раз редактировалось alex_s 12 окт 2013, 23:56, всего редактировалось 1 раз.
Опытный путешественник отличается от неопытного тем, что всегда способен объяснить, каким образом, идя в верном направлении, он оказался совершенно в неверном месте.
- alex_s
- Сообщения: 410
- Зарегистрирован: 08 мар 2007, 23:23
- Откуда: Кишинев, Молдова
А вот и еврейский вариант, взятый тут:
http://toldot.ru/tora/articles/articles_20088.html
Авраам бен Терах (אברהם אבינו; 1948—2123 гг. от Сотворения мира /1812—1637 гг. до н.э./) — великий мудрец, праведник и пророк, первый из праотцев народа Израиля.
В нем воплотилась душа первого человека — Адама (см.) (Седер адорот). По свидетельству мидраша, первым человеком должен был стать именно Авраам, но из опасения, что, если он согрешит, это уже некому будет исправить, Всевышний сотворил прежде Адама, — чтобы, если тот совершит грех, явился бы в мир Авраам и сумел бы искупить его (Берешит раба 14:6; Шохер тов 34).
Его дед Нахор был праправнуком Эвера (см.), который, в свою очередь, был правнуком Шема (см.) и праправнуком Ноаха (см.), родоначальника современного человечества.
Родился 10 тишрея 1948 года, в день Йом кипура. По другой версии, дата его рождения — 13 нисана (Рош ашана 10б-11а; Ягель либейну 40). Местом его рождения было междуречье Тигра (Хидекеля) и Евфрата — по ряду авторитетных мнений, город Кута (Рамбан, Берешит 11:28; Седер адорот). А некоторые считают, что он родился южнее, на противоположном берегу Евфрата, в городе Ур Касдим (Ибн Эзра, Берешит 11:26).
Его отцу Тераху, сыну Нахора, при его рождении было 70 лет (Берешит 11:26). Его мать звали Амтелай, дочь Карнево (Бава батра 91а; Сефер аяшар), а новорожденный получил имя Аврам (Берешит 11:26).
1. В царстве Нимрода
Незадолго до рождения этого сына Терах стал главным визирем царя Нимрода, который властвовал в тот период над всем человечеством. В ночь, когда ребенок появился на свет, астрологи и маги Нимрода увидели на небе знамение: большая комета стремительно пролетела по небосклону и «поглотила» четыре другие звезды. Астрологи предсказали царю, что родившийся ребенок достигнет небывалого величия, а его потомство навсегда унаследует «все четыре стороны света». Нимрод потребовал, чтобы Терах принес ему младенца, намереваясь безотлагательно умертвить опасного конкурента, — но чадолюбивый отец обманул его, подменив Аврама на новорожденного сына рабыни. Царь своей рукой размозжил младенцу голову, а затем щедро наградил Тераха за преданность. А тем временем Терах спрятал своего сына и его кормилицу в подземной пещере и из месяца в месяц обеспечивал их всем необходимым для жизни. Это многолетнее пребывание в тайном укрытии стало первым испытанием, которым Творец испытывал Аврама (Пиркей дераби Элиэзер 26; Сефер аяшар; Раши, Авот 5:3).
До десяти лет ребенок прожил в пещере. В три года он впервые «познал Творца» (Недарим 32а; Сефер аяшар; Седер адорот). Однажды, когда ему в первый раз разрешили выйти из пещеры к реке, он увидел восходящее солнце и решил, что это и есть Владыка мира. Он молился солнцу в течение всего дня, но вечером оно исчезло за горизонтом. Однако вместо него на небе появилась луна в сопровождении множества звезд — и Аврам заключил, что именно луна управляет всем на земле, а звезды являются ее слугами. В ту ночь ребенок молился луне — но утром она исчезла, и опять появилось солнце. Наблюдая всё это, Аврам пришел к выводу: в мире есть единая и высшая сила, которая создала и солнце, и луну, и его самого (Зоар 1, 86а). «Ребенок был совсем еще мал, когда начал глубоко задумываться, — пишет об этом периоде жизни праотца Авраама Рамбам. — Он размышлял днями и ночами и был поражен: как это возможно, что планеты и звезды непрерывно вращаются по своим орбитам, если нет никакого, кто бы их вращал, — ведь не могут же они вращать себя сами?! И не было у него наставника, и никто не мог направить его. Он был окружен примитивными звездопоклонниками: и его родители, и весь народ преклонялись перед созвездиями и различными природными силами, и он — вместе со всеми. Но сердце мальчика терзали сомнения — до тех пор, пока он не нащупал путь к истине, познав, что есть единственный Б-г, который приводит в движение небесные сферы, и что этот Б-г сотворил Вселенную, и нет в мире никакой силы, кроме Него. И он понял, что весь мир ошибается, преклоняясь перед силами природы и созвездиями» (Законы идолопоклонства 1:3).
В эти годы подданные царя Нимрода возводили гигантскую башню в городе Бавель (Вавилон). Это величайшее сооружение было призвано установить оккультную власть Нимрода не только над силами природы, но и над высшими духовными мирами (Санхедрин 109а; р. Хаим Виталь, Ликутей Тора; Эц Йосеф, Берешит раба 38:8; Мимаамаким 1). Более того, Нимрод объявил самого себя «Б-гом» и установил особый культ поклонения себе (Мидраш агадоль, Берешит 11:28; Оцар ишей аТанах, Нимрод). И только несколько благочестивых людей — Ноах, его сын Шем и праправнук Эвер — отдалились от всего человечества, сохранив веру в единого Творца (Сефер аяшар; Рамбам, Законы идолопоклонства 1:2).
В 1958 году (1802 г. до н.э.) десятилетний Аврам покинул свое убежище и поселился в доме Ноаха, где в течение 39 лет учился у него, а также у Шема и Эвера, перенимая сокровенную традицию, идущую от первого человека — Адама (Сефер аяшар; Кузари 1:95; Зоар хадаш 22; Седер адорот).
В 1996 году /1764 г. до н.э./ подданные царя Нимрода, подчиняясь воле Творца, были вынуждены прекратить строительство вавилонской башни — и они расселились «по лицу земли» (Берешит 11:8—9; Седер олам раба 1; Седер олам зута 1:2). В том же году, в возрасте сорока восьми лет, Аврам пережил глубокое духовное озарение, связанное с постижением абсолютной власти Творца над миром (Берешит раба 64:4; Седер адорот).
А год спустя, в 1997 году /1763 до н.э./, Аврам покинул общину Ноаха. В 1998 году, в возрасте пятидесяти лет, он возвратился в Ур Касдим, в дом отца, который по-прежнему оставался главным визирем и полководцем царя Нимрода (Сефер аяшар; Седер адорот). Вместе с тем, Терах являлся жрецом вавилонских культов: в его доме изготовляли и продавали идолов (Берешит раба 38:13; Оцар ишей аТанах, Терах).
Однажды в отсутствие отца Аврам разбил всех многочисленных божков и идолов, наполняющих его дом, кроме самого крупного, и вложил молоток в его каменную руку. Когда отец вернулся, Аврам объяснил ему, что идолы передрались из-за порции хлебного приношения — и самый большой из них всех побил. «Ты смеешься надо мной! — возмутился Терах. — Разве есть в этих изваяниях дух жизни? Ведь они изготовлены по моему заказу из дерева и камня — они ничего не чувствуют и не знают!» «Вслушайся сам в то, что ты говоришь!» — подловил его на слове Аврам. И Терах пожаловался на сына-вольнодумца царю Нимроду. По приказу царя Аврама заключили на десять дней в темницу, а затем привели на суд. Увидев Аврама, астрологи и маги Нимрода сказали ему, что это и есть тот самый человек, о рождении которого они предупреждали пятьдесят лет назад. И тогда Терах признался, что из жалости к сыну скрыл его от царя (Сефер аяшар; Берешит раба 38:13; Седер адорот).
«Если ты не хочешь поклоняться каменным богам, поклонись огню, — приказал Авраму Нимрод, — ведь огонь — величайшая сила в мире». «Вода заливает огонь», — возразил ему Аврам. «Тогда поклонись облакам, приносящим воду», — приказал Нимрод. «Ветер разгоняет облака», — возразил ему Аврам. В конце концов, Нимрод приказал бросить его в огонь, чтобы доказать, что огонь сильнее невидимого Б-га Аврама (Берешит раба 38:13). Вокруг огромной печи, в которой был разведен невиданной силы огонь, собралось около девятисот тысяч зрителей, а женщины и дети заполнили крыши города, тоже наблюдая за этим зрелищем. По приказу царя с Аврама сорвали одежду, обнажив его до пояса, связали его руки и ноги веревками и бросили его в печь. Но сгорели только веревки, которыми он был связан, — а его одежда и плоть не пострадали. Он ходил по печи на глазах у слуг царя (Сефер аяшар; Седер адорот). Комментаторы Торы поясняют, что Аврам вошел в огонь, чтобы своей смертью освятить Имя Творца, — хотя он и не понимал расчеты Небес: почему он должен погибнуть вместо того, чтобы нести в мир свет веры. Но поскольку он сумел преодолеть свои естественные сомнения, для него было совершено чудо, изменившее естественный порядок вещей (Михтав меЭлияу т.2 стр. 118—119, т.3 стр. 198). И это стало вторым жизненным испытанием, в котором выстоял Аврам (Пиркей дераби Элиэзер 26; Раши, Авот 5:3).
При этой казни присутствовал брат Аврама — Аран. До того как Аврама бросили в огонь, Аран выжидал, говоря себе: «Если Аврам выйдет победителем, то я на его стороне. А если Нимрод победит, я на его стороне». А когда Аврам был чудом спасен, у Арана спросили: «На чьей ты стороне?» «На стороне Аврама». И тогда его бросили в огонь — и он сгорел, ведь чудеса совершаются только для тех, кто жертвует собой, не рассчитывая на спасительное чудо (Берешит 11:28; Берешит раба 38:13, Эц Йосеф).
На третий день казни, убедившись, что огонь не в силах справиться с Аврамом, Нимрод приказал извлечь его из печи, но слуги царя не смогли даже приблизиться к печи из-за великого жара, и некоторые из них сгорели. И тогда Нимрод обратился к самому Авраму: «Выходи, служитель Б-га, который на Небесах!» (Сефер аяшар; Седер адорот).
После неудавшейся казни Нимрод вручил Авраму множество даров, и среди них двух рабов, один из которых — Элиэзер, сын Нимрода от рабыни, стал близким учеником Аврама. В те дни вокруг Аврама собралось около трехсот учеников, перенимавших от него пути служения единому Б-гу (Сефер аяшар; Седер адорот; см. также Таргум Йонатан, Берешит 14:14; Йома 28б). И отец Аврама, Терах, тоже перешел на его сторону и стал его последователем (Зоар 1, 77б).
Вскоре после спасения из огненной печи пятидесятилетний Аврам женился на своей племяннице Сарай, дочери погибшего в огне Арана, которая была на десять лет моложе его (Берешит 11:29; Санхедрин 69б; Сефер аяшар). Сарай была одной из самых красивых женщин за всю историю человечества (Мегила 15а), она обладала исключительной скромностью и нравственной чистотой (Бава меция 87а; Берешит раба 58:1). Но позднее выяснилось, что она бесплодна (Берешит 11:30; Йевамот 64б).
Спустя два года Авраму стало известно, что царь Нимрод направил к нему своих стражников, чтобы, следуя совету астрологов, наконец, с ним расправиться. В течение месяца Аврам скрывался у своих наставников Ноаха и Шема, а затем бежал вместе с отцом Терахом, женой Сарай и племянником Лотом, сыном Арана, по направлению к земле Кнаан — подальше от Вавилона, где правил Нимрод (Берешит 11:31; Сефер аяшар). И это было третьим испытанием Авраама: ведь человеку тяжело покидать родные места, где он прожил в течение многих десятилетий (Пиркей дераби Элиэзер 26; Раши, Авот 5:3).
http://toldot.ru/tora/articles/articles_20088.html
Авраам бен Терах (אברהם אבינו; 1948—2123 гг. от Сотворения мира /1812—1637 гг. до н.э./) — великий мудрец, праведник и пророк, первый из праотцев народа Израиля.
В нем воплотилась душа первого человека — Адама (см.) (Седер адорот). По свидетельству мидраша, первым человеком должен был стать именно Авраам, но из опасения, что, если он согрешит, это уже некому будет исправить, Всевышний сотворил прежде Адама, — чтобы, если тот совершит грех, явился бы в мир Авраам и сумел бы искупить его (Берешит раба 14:6; Шохер тов 34).
Его дед Нахор был праправнуком Эвера (см.), который, в свою очередь, был правнуком Шема (см.) и праправнуком Ноаха (см.), родоначальника современного человечества.
Родился 10 тишрея 1948 года, в день Йом кипура. По другой версии, дата его рождения — 13 нисана (Рош ашана 10б-11а; Ягель либейну 40). Местом его рождения было междуречье Тигра (Хидекеля) и Евфрата — по ряду авторитетных мнений, город Кута (Рамбан, Берешит 11:28; Седер адорот). А некоторые считают, что он родился южнее, на противоположном берегу Евфрата, в городе Ур Касдим (Ибн Эзра, Берешит 11:26).
Его отцу Тераху, сыну Нахора, при его рождении было 70 лет (Берешит 11:26). Его мать звали Амтелай, дочь Карнево (Бава батра 91а; Сефер аяшар), а новорожденный получил имя Аврам (Берешит 11:26).
1. В царстве Нимрода
Незадолго до рождения этого сына Терах стал главным визирем царя Нимрода, который властвовал в тот период над всем человечеством. В ночь, когда ребенок появился на свет, астрологи и маги Нимрода увидели на небе знамение: большая комета стремительно пролетела по небосклону и «поглотила» четыре другие звезды. Астрологи предсказали царю, что родившийся ребенок достигнет небывалого величия, а его потомство навсегда унаследует «все четыре стороны света». Нимрод потребовал, чтобы Терах принес ему младенца, намереваясь безотлагательно умертвить опасного конкурента, — но чадолюбивый отец обманул его, подменив Аврама на новорожденного сына рабыни. Царь своей рукой размозжил младенцу голову, а затем щедро наградил Тераха за преданность. А тем временем Терах спрятал своего сына и его кормилицу в подземной пещере и из месяца в месяц обеспечивал их всем необходимым для жизни. Это многолетнее пребывание в тайном укрытии стало первым испытанием, которым Творец испытывал Аврама (Пиркей дераби Элиэзер 26; Сефер аяшар; Раши, Авот 5:3).
До десяти лет ребенок прожил в пещере. В три года он впервые «познал Творца» (Недарим 32а; Сефер аяшар; Седер адорот). Однажды, когда ему в первый раз разрешили выйти из пещеры к реке, он увидел восходящее солнце и решил, что это и есть Владыка мира. Он молился солнцу в течение всего дня, но вечером оно исчезло за горизонтом. Однако вместо него на небе появилась луна в сопровождении множества звезд — и Аврам заключил, что именно луна управляет всем на земле, а звезды являются ее слугами. В ту ночь ребенок молился луне — но утром она исчезла, и опять появилось солнце. Наблюдая всё это, Аврам пришел к выводу: в мире есть единая и высшая сила, которая создала и солнце, и луну, и его самого (Зоар 1, 86а). «Ребенок был совсем еще мал, когда начал глубоко задумываться, — пишет об этом периоде жизни праотца Авраама Рамбам. — Он размышлял днями и ночами и был поражен: как это возможно, что планеты и звезды непрерывно вращаются по своим орбитам, если нет никакого, кто бы их вращал, — ведь не могут же они вращать себя сами?! И не было у него наставника, и никто не мог направить его. Он был окружен примитивными звездопоклонниками: и его родители, и весь народ преклонялись перед созвездиями и различными природными силами, и он — вместе со всеми. Но сердце мальчика терзали сомнения — до тех пор, пока он не нащупал путь к истине, познав, что есть единственный Б-г, который приводит в движение небесные сферы, и что этот Б-г сотворил Вселенную, и нет в мире никакой силы, кроме Него. И он понял, что весь мир ошибается, преклоняясь перед силами природы и созвездиями» (Законы идолопоклонства 1:3).
В эти годы подданные царя Нимрода возводили гигантскую башню в городе Бавель (Вавилон). Это величайшее сооружение было призвано установить оккультную власть Нимрода не только над силами природы, но и над высшими духовными мирами (Санхедрин 109а; р. Хаим Виталь, Ликутей Тора; Эц Йосеф, Берешит раба 38:8; Мимаамаким 1). Более того, Нимрод объявил самого себя «Б-гом» и установил особый культ поклонения себе (Мидраш агадоль, Берешит 11:28; Оцар ишей аТанах, Нимрод). И только несколько благочестивых людей — Ноах, его сын Шем и праправнук Эвер — отдалились от всего человечества, сохранив веру в единого Творца (Сефер аяшар; Рамбам, Законы идолопоклонства 1:2).
В 1958 году (1802 г. до н.э.) десятилетний Аврам покинул свое убежище и поселился в доме Ноаха, где в течение 39 лет учился у него, а также у Шема и Эвера, перенимая сокровенную традицию, идущую от первого человека — Адама (Сефер аяшар; Кузари 1:95; Зоар хадаш 22; Седер адорот).
В 1996 году /1764 г. до н.э./ подданные царя Нимрода, подчиняясь воле Творца, были вынуждены прекратить строительство вавилонской башни — и они расселились «по лицу земли» (Берешит 11:8—9; Седер олам раба 1; Седер олам зута 1:2). В том же году, в возрасте сорока восьми лет, Аврам пережил глубокое духовное озарение, связанное с постижением абсолютной власти Творца над миром (Берешит раба 64:4; Седер адорот).
А год спустя, в 1997 году /1763 до н.э./, Аврам покинул общину Ноаха. В 1998 году, в возрасте пятидесяти лет, он возвратился в Ур Касдим, в дом отца, который по-прежнему оставался главным визирем и полководцем царя Нимрода (Сефер аяшар; Седер адорот). Вместе с тем, Терах являлся жрецом вавилонских культов: в его доме изготовляли и продавали идолов (Берешит раба 38:13; Оцар ишей аТанах, Терах).
Однажды в отсутствие отца Аврам разбил всех многочисленных божков и идолов, наполняющих его дом, кроме самого крупного, и вложил молоток в его каменную руку. Когда отец вернулся, Аврам объяснил ему, что идолы передрались из-за порции хлебного приношения — и самый большой из них всех побил. «Ты смеешься надо мной! — возмутился Терах. — Разве есть в этих изваяниях дух жизни? Ведь они изготовлены по моему заказу из дерева и камня — они ничего не чувствуют и не знают!» «Вслушайся сам в то, что ты говоришь!» — подловил его на слове Аврам. И Терах пожаловался на сына-вольнодумца царю Нимроду. По приказу царя Аврама заключили на десять дней в темницу, а затем привели на суд. Увидев Аврама, астрологи и маги Нимрода сказали ему, что это и есть тот самый человек, о рождении которого они предупреждали пятьдесят лет назад. И тогда Терах признался, что из жалости к сыну скрыл его от царя (Сефер аяшар; Берешит раба 38:13; Седер адорот).
«Если ты не хочешь поклоняться каменным богам, поклонись огню, — приказал Авраму Нимрод, — ведь огонь — величайшая сила в мире». «Вода заливает огонь», — возразил ему Аврам. «Тогда поклонись облакам, приносящим воду», — приказал Нимрод. «Ветер разгоняет облака», — возразил ему Аврам. В конце концов, Нимрод приказал бросить его в огонь, чтобы доказать, что огонь сильнее невидимого Б-га Аврама (Берешит раба 38:13). Вокруг огромной печи, в которой был разведен невиданной силы огонь, собралось около девятисот тысяч зрителей, а женщины и дети заполнили крыши города, тоже наблюдая за этим зрелищем. По приказу царя с Аврама сорвали одежду, обнажив его до пояса, связали его руки и ноги веревками и бросили его в печь. Но сгорели только веревки, которыми он был связан, — а его одежда и плоть не пострадали. Он ходил по печи на глазах у слуг царя (Сефер аяшар; Седер адорот). Комментаторы Торы поясняют, что Аврам вошел в огонь, чтобы своей смертью освятить Имя Творца, — хотя он и не понимал расчеты Небес: почему он должен погибнуть вместо того, чтобы нести в мир свет веры. Но поскольку он сумел преодолеть свои естественные сомнения, для него было совершено чудо, изменившее естественный порядок вещей (Михтав меЭлияу т.2 стр. 118—119, т.3 стр. 198). И это стало вторым жизненным испытанием, в котором выстоял Аврам (Пиркей дераби Элиэзер 26; Раши, Авот 5:3).
При этой казни присутствовал брат Аврама — Аран. До того как Аврама бросили в огонь, Аран выжидал, говоря себе: «Если Аврам выйдет победителем, то я на его стороне. А если Нимрод победит, я на его стороне». А когда Аврам был чудом спасен, у Арана спросили: «На чьей ты стороне?» «На стороне Аврама». И тогда его бросили в огонь — и он сгорел, ведь чудеса совершаются только для тех, кто жертвует собой, не рассчитывая на спасительное чудо (Берешит 11:28; Берешит раба 38:13, Эц Йосеф).
На третий день казни, убедившись, что огонь не в силах справиться с Аврамом, Нимрод приказал извлечь его из печи, но слуги царя не смогли даже приблизиться к печи из-за великого жара, и некоторые из них сгорели. И тогда Нимрод обратился к самому Авраму: «Выходи, служитель Б-га, который на Небесах!» (Сефер аяшар; Седер адорот).
После неудавшейся казни Нимрод вручил Авраму множество даров, и среди них двух рабов, один из которых — Элиэзер, сын Нимрода от рабыни, стал близким учеником Аврама. В те дни вокруг Аврама собралось около трехсот учеников, перенимавших от него пути служения единому Б-гу (Сефер аяшар; Седер адорот; см. также Таргум Йонатан, Берешит 14:14; Йома 28б). И отец Аврама, Терах, тоже перешел на его сторону и стал его последователем (Зоар 1, 77б).
Вскоре после спасения из огненной печи пятидесятилетний Аврам женился на своей племяннице Сарай, дочери погибшего в огне Арана, которая была на десять лет моложе его (Берешит 11:29; Санхедрин 69б; Сефер аяшар). Сарай была одной из самых красивых женщин за всю историю человечества (Мегила 15а), она обладала исключительной скромностью и нравственной чистотой (Бава меция 87а; Берешит раба 58:1). Но позднее выяснилось, что она бесплодна (Берешит 11:30; Йевамот 64б).
Спустя два года Авраму стало известно, что царь Нимрод направил к нему своих стражников, чтобы, следуя совету астрологов, наконец, с ним расправиться. В течение месяца Аврам скрывался у своих наставников Ноаха и Шема, а затем бежал вместе с отцом Терахом, женой Сарай и племянником Лотом, сыном Арана, по направлению к земле Кнаан — подальше от Вавилона, где правил Нимрод (Берешит 11:31; Сефер аяшар). И это было третьим испытанием Авраама: ведь человеку тяжело покидать родные места, где он прожил в течение многих десятилетий (Пиркей дераби Элиэзер 26; Раши, Авот 5:3).
Опытный путешественник отличается от неопытного тем, что всегда способен объяснить, каким образом, идя в верном направлении, он оказался совершенно в неверном месте.
- sola
- Великий подскарбий коронный
- Сообщения: 1031
- Зарегистрирован: 12 апр 2007, 15:10
- alex_s
- Сообщения: 410
- Зарегистрирован: 08 мар 2007, 23:23
- Откуда: Кишинев, Молдова
Урфа – это Восток... Шумный, разноцветный, пахнущий пряностями рынок.
Красноватые груды свежих фисташек, коричнево-зеленые холмы фундука, перец, инжир, а между ними сверкают прилавки джезвами-турками, мельницами для специй... Специи в мешках, не в мешочках, запах одуряюще-пряный. Хорошо, что мы в тени: на улице безжалостное солнце и воздух как в печи.
Добрый официант в кафе на вопрос, как добраться до Немрут-Дах, подробно и обостоятельно рассказал маршрут. Мы прибыли на автовокзал, купили билет в автобус с кондиционером аж за 50 лир и за 5 минут до отправления оного выяснили, что официант нас направил совсем в другую от горы сторону! Билеты сдать не удалось, деньги сгорели...
Местные (курды или турки – не знаю) быстро нас отвели на другой конец автовокзала, усадили в отправляющуюся маршрутку и мы помчались неизвестно куда. Кондея не было, билеты были гораздо дешевле, а ехать нам пришлось довольно долго, да еще и с пересадкой. Мы добралис ь до Адиаманта, там нас закинули в другую маршрутку и домчали до Кяхты.
В Кяхте нас ждал кирдык. Вечером никто никуда не собирался ехать. Транспорта до местечка КараДут (в переводе – Черная Шелковица) нет, будет лишь утром. Такси – хотят денег.
Мы с Олей рассудили так: деньги – дело наживное, можем потом и сэкономить, а вот время у нас ограничено. Нашли попутчика, взяли такси и разделили расходы (50 лир) на троих.
В поселок приехали уже после заката. Нас тут же поуговаривали поселиться в отеле (там весь поселок, похоже, состоит из маленьких отелей!), но мы гордо отказались и пошли в гору. Шли мы недолго, протопали километра 2 и увидели слева от дороги кемпинг и решили: от добра добра не ищут. Быстренько поставили палатку, получили ключи от номера, где есть душ, отмылись от дневной пыли и пота и завалились спать.
Ночь была странная, и сны снились тоже странные. В этих снах-видениях что-то (или кто-то) звало нас вперед, к горе... Мы просыпались, засыпали снова и опять туманный образ тянул нас вперед: «Иди, иди ко мне!...Я жду тебя!...».
Встав до рассвета, мы быстро перекусили, обсудили привидевшиеся глюки (что ж мы такое ели на ужин?!) и налегке, взяв лишь воду, небольшой перекус да фотоаппараты, двинули по дороге вперед. Прошли еще пару кемпингов. Дошли до пункта оплаты – тишина, никого, все еще спят. Прохладно, хорошо – все же выше 1000 метров над уровнем моря!
Дорога вымощена тротуарной плиткой, довольно крутая. Перепад высот между кемпингом, где мы ночевали, и вершиной горы составил около 1000 метров, а расстояние – километров 10, если не ошибаюсь. Лишь в одном месте было понижение рельефа метров на 70-80, а так – все время либо вверх, либо круто вверх
Добравшись до горы, обнаружили там кафе – магазинчики, напились чаю (ооочень дорого! Но очень хотелось – я выпил 5 стаканов!) и с трудом прошли оставшиеся пару сотен метров подъема до самого кургана.
Красноватые груды свежих фисташек, коричнево-зеленые холмы фундука, перец, инжир, а между ними сверкают прилавки джезвами-турками, мельницами для специй... Специи в мешках, не в мешочках, запах одуряюще-пряный. Хорошо, что мы в тени: на улице безжалостное солнце и воздух как в печи.
Добрый официант в кафе на вопрос, как добраться до Немрут-Дах, подробно и обостоятельно рассказал маршрут. Мы прибыли на автовокзал, купили билет в автобус с кондиционером аж за 50 лир и за 5 минут до отправления оного выяснили, что официант нас направил совсем в другую от горы сторону! Билеты сдать не удалось, деньги сгорели...
Местные (курды или турки – не знаю) быстро нас отвели на другой конец автовокзала, усадили в отправляющуюся маршрутку и мы помчались неизвестно куда. Кондея не было, билеты были гораздо дешевле, а ехать нам пришлось довольно долго, да еще и с пересадкой. Мы добралис ь до Адиаманта, там нас закинули в другую маршрутку и домчали до Кяхты.
В Кяхте нас ждал кирдык. Вечером никто никуда не собирался ехать. Транспорта до местечка КараДут (в переводе – Черная Шелковица) нет, будет лишь утром. Такси – хотят денег.
Мы с Олей рассудили так: деньги – дело наживное, можем потом и сэкономить, а вот время у нас ограничено. Нашли попутчика, взяли такси и разделили расходы (50 лир) на троих.
В поселок приехали уже после заката. Нас тут же поуговаривали поселиться в отеле (там весь поселок, похоже, состоит из маленьких отелей!), но мы гордо отказались и пошли в гору. Шли мы недолго, протопали километра 2 и увидели слева от дороги кемпинг и решили: от добра добра не ищут. Быстренько поставили палатку, получили ключи от номера, где есть душ, отмылись от дневной пыли и пота и завалились спать.
Ночь была странная, и сны снились тоже странные. В этих снах-видениях что-то (или кто-то) звало нас вперед, к горе... Мы просыпались, засыпали снова и опять туманный образ тянул нас вперед: «Иди, иди ко мне!...Я жду тебя!...».
Встав до рассвета, мы быстро перекусили, обсудили привидевшиеся глюки (что ж мы такое ели на ужин?!) и налегке, взяв лишь воду, небольшой перекус да фотоаппараты, двинули по дороге вперед. Прошли еще пару кемпингов. Дошли до пункта оплаты – тишина, никого, все еще спят. Прохладно, хорошо – все же выше 1000 метров над уровнем моря!
Дорога вымощена тротуарной плиткой, довольно крутая. Перепад высот между кемпингом, где мы ночевали, и вершиной горы составил около 1000 метров, а расстояние – километров 10, если не ошибаюсь. Лишь в одном месте было понижение рельефа метров на 70-80, а так – все время либо вверх, либо круто вверх
Добравшись до горы, обнаружили там кафе – магазинчики, напились чаю (ооочень дорого! Но очень хотелось – я выпил 5 стаканов!) и с трудом прошли оставшиеся пару сотен метров подъема до самого кургана.
- Вложения
-
- Добрались! Немрут-Дах
- IMG_9477.JPG (125.55 КБ) 20645 просмотров
-
- Отель-кемпинг по дороге на Немрут-Дах. Недорого, спокойно, оставляли вещи в палатке. Находится выше местечка Кара-Дут.
- IMG_9486.JPG (83.77 КБ) 20647 просмотров
-
- Немрут-Дах.
- IMG_9483.JPG (119.82 КБ) 20647 просмотров
-
- Немрут-Дах.
- DSC_6448.JPG (118.11 КБ) 20647 просмотров
-
- Немрут-Дах.
- DSC_6439.JPG (132.53 КБ) 20647 просмотров
-
- Немрут-Дах.
- DSC_6438.JPG (143.83 КБ) 20647 просмотров
-
- Немрут-Дах. Подниматься около 1000 метров вверх
- DSC_6430.JPG (124.79 КБ) 20647 просмотров
-
- автовокзал в Уфре. Отсюда можно добраться в Адиаман и далее, в Кяхту и КараДут
- DSC_6426.JPG (108.75 КБ) 20647 просмотров
-
- фисташки! свежайшие!
- DSC_6421.JPG (130.16 КБ) 20647 просмотров
-
- Урфа
- DSC_6380.JPG (145.74 КБ) 20647 просмотров
Опытный путешественник отличается от неопытного тем, что всегда способен объяснить, каким образом, идя в верном направлении, он оказался совершенно в неверном месте.
- alex_s
- Сообщения: 410
- Зарегистрирован: 08 мар 2007, 23:23
- Откуда: Кишинев, Молдова
Перед поездкой я искал координаты горы, но то ли плохо искал, то ли не везло мне - не нашел.
Вот выкладываю кусочек нашего трека, авось кому пригодится. Виден поселок Карадут, виден городок Кяхта, ну и сами треки в аттаче.
Вот выкладываю кусочек нашего трека, авось кому пригодится. Виден поселок Карадут, виден городок Кяхта, ну и сами треки в аттаче.
- Вложения
-
- nemrut.zip
- (113.09 КБ) 715 скачиваний
-
- nemrutdah1.jpg (167.63 КБ) 20548 просмотров
Опытный путешественник отличается от неопытного тем, что всегда способен объяснить, каким образом, идя в верном направлении, он оказался совершенно в неверном месте.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: ClaudeBot [AI бот] и 0 гостей