Расскажу, как получится, про свой первый опыт путешевствования автостопом.
Приключилось мне вырваться на выходные в Москву, таблеток бабушке купить

Думаю, а что - прекрасная возможность набить опыта и тетку повидать за одно. Начитавшись чужих отчетов, подумал что за 14 часов доберусь, и в субботу утром вылез на окраине Киева(м.Лесная) предварительно взяв отгул на понедельник. Маршрут был выбран через Беларусь.
Первые пол часа простоя просто вывели мою веру в автостоп из равновесия, чуть было не вернулся домой. Но вдруг, о чудо, какой то дяденька решил подкинуть на 10 км до соседнего городка-спутника. Ура. Это работает, подумал я, и поехал дальше. Часто менял места стопа, внимательно наблюдая за реакцией людей. До границы пришлось ехать 8 часов жудким локалом. Больше 50 км ни с кем не проехал. Начинало темнеть, когда последний мужичек с белорусским акцентом(сказал что украинец) высадил за 6 км до границы. Возникло большое желание вернуться домой, но я решил не здаваться. Потопал пешочком: высокий густой лес в сумерках навевал на стрёмные мысли. Наконец за 2 км до поста остановилась первая моя фура, мужичек подкинул до границы за пару минут. перейдя границу, решил не стопить у выезда а пройти немного в лес. Немного вылилось в часа полтора хотьбы. Стоять было холодно, потому что за не имением большего, пришлось ехать в осенней обуви. Наконец пара белорусов подобрала меня до Гомеля и посоветовали проехать на тралике(без кондукторов) до конца города. Так и поступил, через 2-3 остановки мною заинтересовалась внезапно зашедшая ревизия. Выслушав минутный рассказ про автостоп и отсутствие коренной валюты они вежливоно немного недовольно откланялись

Было приятно. Оставшуюся часть пути по городу решил покушать. Из гомеля парой машин меня доставили до развилки. Мужичек сказал что сейчас темно и бяларусы боятся подбирать людей. Пожелав не замерзнуть, он свернул на село и скрылся за горизонтом. Я оказался один посреди темной дороги, начинающегося густого леса и в поле зрения не виднелось ни одного домика. По-настоящему страшно стало, через 5 минут, потому что ни одна машина так и не проехала мимо, а холод постепенно забирался уже даже под курточку. Наконец машины вяло начали радовать меня своим наличием и через пол часа два друга вписали меня в свою копеечку до Могелева. Проведя экскурсию по городу, они посоветовали переночевать на вокзале, что и было сделанно. Чтобы выехать с вокзала на трассу, нужно было дать крюк через весь город, потому решил разменять немного берарусских рублёу и приобрел за 3500 билет на электричку до Орши, которой отправился в 6 утра, предварительно покемарив на вокзале. Общаясь с хлопцами прозревал с того, как сильно Лукашенко закрутил им там все гайки, поэтому ехать зайцем не решился. Высчитывал курс рубля и гривны, оказалось что русская масса рубля ценится в 4,5 раза выше украинской равной по эквиваленту массы гривны, поэтому решил наменять 50 русских рублей на 4500 зайчикоу) По Орше проехался маршруткой до края города и поймал попуточку до прямой трассы на Москву - М1, где через мин 15 удачно застопил бывшего зека до Москвы. Хороший дядька оказался! Жалко его даже стало. В пол 4 высадил меня на окружной у остановки буса. Итого, общее время в пути: 32 часа. В москве поужинал у тетки, встретился с Сусаниным, который выехал в москву в четверг, и наследущее утро(в это уже понедельник) мы вместе выдвинулись по харьковской трассе обратно. Вот тут началось самое интересное))
Выехав на окружную, в последний момент решили, что поедем через Харьков и вышли на трассу. Через пол часа от холода (было около -9 и ветер) пришлось внаглую вписаться в джип, который остановился неподалёку протереть стекла. Дядчка повез нас до Тулы, по пути слушая на фоне разговора радио. И тут улавливаем, что надвигается на москву циклон до -21 градуса. Вот веселуха.. В Туле оказалось на удивление тепло,и мы радостно начали стопить. Но через пол часа поднимается холодный ветерок и температура стремительно падает. Мы начинаем замечать, что циклон надвигается и на нас. Машины проезжают мимо. Меняем одну позицию, вторую, съедаем настоящий тульский прянег, очень вкусненький

проходит еще пол часа и вот мы стоим на пригорке у поворота и остановки, метель гонит ветер, ноги погибают от холода, я паникую что нас никто не заберет, Сусанин говорит: "расслабься и получай удовольствие от дороги". Какое тут удовольствие)) Наконец парняга посадил нас в уютную шестерочку, по пути проехали две аварии, помогли копейке вырулить из бувета, и послушали историю драйвера о том, как однажды автостопщики накинули ему удавку на горло. Отчаянный смельчяк или убежденный сказочник, подумали мы, когда вышли из машины) Перед нами ПГТ Чернь, названный так в честь реки Чернь(о ужас) протекающей там. Погодка снова стала немного теплее, машины нас не замечают, пришлось идти из одного края поселка в другой. Виталика постоянно тянуло стопить на остановках, чему я отчаянно протестовал. на краю города нас застали сумерки и снова наступающее на пятки похолодание. Хотелось побыстрее сесть в машину и уехать далеко чтобы минус двадцать не заставило кидать якорь в ближлежащие поселения. Завтра, как никак, на работу, а мы не проехали и половины. Машины упорно не хотели останавливаться уже второй или третий час. Даже Сусанин немного запаниковал) Но все, что не делается и не происходит - к лучшему, и у Бога просто так ничего не бывает. Вспомнив наставление из Библии: "За всё благодарите", я сменил Сусанина и начал стопить, благодаря Бога за то что тем не менее мы живы, все у нас хорошо, и что в рюкзаке еще осталось пол батона

Через 3 мин мы ехали в теплой машине хоть и не далеконо с заботливым драйвером, который все думал как нам лучше встать, чтобы кто подобрал дальше. Еще около часа потребовалось, чтобы добраться до Орла. Красивый город, напоминает Харьков! Проехали из одного края града в другой на троллейбусе, в котором умудрились покушать. Зайдя на автовокзал, утеплили стопы пакетами, надев их на носки! Было принято решение сместиться с харьковской трассы на Киевскую и довольно быстро мы застопили водителя в сторону Брянска. В 12 ночи он высадил нас по середине, у заправки, даже проехав лишние 10 км чтобы не высаживать нас в глуши. Слава Богу за него

Вот тут нас по настоящему настиг тот мороз который всю дорогу гнался за нами. Через мин 40 холод накрывал с головой. Танцы и пакеты на ногах особо не помогали. приходилось бегать, чтобы немного почувствовать окаоченевшие пальцы ног. Когда я в очередной раз побежал вписываться в заправляющуюся машину, за Сусаниным остановилаьс двоечка, которую он напрочь отказался замечать. Двойка стоит, Сусанин стоит, я бегу на всех парах в сторону двойки, чтобы не дай Боже, она не стартонула. Наконец Виталик заметил мое перемещение направленное не в его сторону и оглянулся. Ура

едем, слушаем значицца. В Брянске нас высадили на одном из вокзалов, предварительно провев экскурсию по городу и предложили двигаться до границы электричками. И вот она - ключевая ошибка. Не зная броду не лезь в воду. Поторчав пару часов на вокзале, немного подремав, сели на электричку Брянск Сузеска, откуда планировалась пересадка на собаку, пересекающую границу. И тут навокзале пьяный таксист трет нам что границу мы на электриче и вообще никаким другим способом не пересечем. Аккуратно послали его. Какой же шок накрыл, когда в расписании действительно не оказалось ни одной электрички в сторону украины. Только поезда. Вписываться в скорый, чтобы пересечь границу, было не слишком генильно, поэтому нашли решение ждать часа 3 и ехать до границы автобусом чтобы пересечь пешочком. Некоторые люди говорили что нас там не пропустят и что граница локальная, только для жителей региона. Но ведь это для россиян,- спорили мы,- а не для украинцев. Нам то домой вернуться, чего ж не пустят. Другие говорили, что украинцы пройти могут. У людей заывязался небольшой спор, который мы покинули и пошли свободные пару часов голосовать на дорогу, чтобы попробовать уехать к магистралке. Сусанин заякорил нас на остановке. Я устал спорить и смирился что нам придеца ехать на бусе. Через мин 40 подзамерзли и в силу уставшего состояния, решили повисеть на вокзале часок, до автобуса. По пути разменяли деньги с дорогой комиссией и дождались автобуса. Ехал с нами еще один дед который всегда пересекал эту границу в прошлых годах. Но в этом году судьба распорядилась по другому. Нас не пустили даже в ответ на то что денег у нас уехать обратно нету.. Уставшие, замерзшие и проголодавшиеся, мы растерялись, что теперь делать. Автобус который ходит специально к границе на 20 км от города, уже уехал. Я чуть не утянул Виталика идти через пограничную лесостепь, как вдруг застопился джип, увезший нас обратно к трассе, которая ведет на киевскую. Автостопом так автостопом. Может в джипе было тепло, может на вокзале у меня вспотели ноги, не знаю, но то что началось дальше на трассе, было просто хитом сезона. Дедуля с бабушкой отбросили нас на 10 км от населенного пункта к какому-то заброшенному селу, мороз увеличивался и в ногах получилось что-то вроде холодной сауны. Обильно пропитавшиеся потом носки начали морозить с такой силой, что казалось, кости сейчас завяжутся в узелки или расспытся как охлажденный жидкий металл в терменаторе 2. Постелил хвороста под ноги, что в такой ситуации оказалось до фени; одна машина в 5 минут не давала надежд что сегодня я увижу границу, и наткнувшись на дымок из трубы в одной из хат, решил вписываться на погреться к местным жителям. Простившись с Сусаниным, который тем не менее предлагал расслабляться и получать удовольствие от дороги

, я уж чуть было не утопал, как какой-то контрабандист решил подбросить нас до трассы. Он даже был не против что я переодену сухие носки, которые случайно нашлись у Виталика в рюкзаке в немалом количестве. Когда мы вышли из машины на трассу, я просто ликовал от радости, что ноги сухие и мы на прямой дороге к Киеву. Довольно быстро двумя попутками мы добрались до границы. Потихоньку начинало вечереть, пройдя российскую таможню мы радостно полу бегом, полу скольжением по замерзшим следам фуры направлялись к украинской границе невысокое солнышко прияно освещало очертание родных стен, полей и лесов. Какое же это было счастье, войдя на территорию, завидев массу фур с родными номерами UA, хотелось петь и танцевать. Холодно уже не было

Быстренько прошли наших наглых таможенников, удалось не открывать на досмотр рюкзак, в котором лежало 5 упаковок бабушкиных залечек. Решили мы зайти в кафешичку попить горячего чайку с бутербродом и подумать что делать дальше. Потому что из россии во вторник после обеда никому не хотелось ехать. Трафик был нульцевый. А до ближайшего населенного пункта, как я понял, около 40 км город Глухов) Попив чаю, мы решились разделиться. Из границы выезжала одна фура в 10-15 минут и ни одной машины. Но довольно быстро меня подобрала рабочая машинка, развозившая связистов по домам и увезла к глухову. Сусанину в ней места не выделили (( Встав голосовать у поста, буквально через 10 минут я нарвался на первую свою фуру (не считая 5 минут подвоза до белорусской границы) Как оказалось, драйвер просто остановился чтобы высадить свою знакомую, но он не смог отказать моей красной от холода ряхе
Тут я сполна узнал прелести путешевствования с дальнобойщиками. Сначала водитель преподнес подарок, объявив, что высадит меня в 10 метрах от подъезда в Киеве! По пути кормил российскими сладорстями и угощал чаем на заправках, хотя я и предлагал просто постоять в стороне, чтобы чего плохого не подумал. Игорь сказал, что слишком много типов сейчас умело выставляют дальнобойщиков и он не тормозит даже на шайбы. Только если сломавшийся водитель голосует с транзитным паком документов желтоватого цвета и печатью. Молился за Виталика, было стрёмно, как он там, вдруг никто так и не взял его с границы..
Вот так в 9 вечера я попал домой - уставший, сонный, с сорванным голосом (на половину от холода на половину от постоянных разговоров). Ночью позвонил с домашнего номера какой то Виталик и спросил дома ли я. Я сказал что да и на пилоте положил трубку, только потом начиная догаываться, что это наверное был Сусанин. Значит все нормально! Итого 39 часов обратного пути. Вобщем сделал вывод, что зимой кататься автостопом не весело

но первый опыт не забудется никогда

Мой Бог умер за меня. А твой..?