На всякий случай прикрепляю вордовский файл отчета заархивированный.
Итак, попытка все вспомнить и описать свою поездку в Карелию спустя 4 месяца.
Или сочинение как я провел лето(путешествие Raibeka туда и обратно).
Постараюсь все вспомнить и описать подробнее опираясь на свои записи, которые старался делать в пути.
Итак отъезд был назначен на утро 18 августа. Закончив работать 17 числа (если это можно было так назвать, настроение все равно было нерабочее, а скорее чемоданное или рюкзачное). По приходу домой начинаю потихоньку собирать рюкзак, что оказалось не так просто. Сначала надо было найти всю необходимую снарягу разбросанную по квартире и запихать потом все это в рюкзак. Ближе к полуночи Рюкзак начинает приобретать походный вид. Но тут случается другая засада, как всегда перед поездкой спать неохота, ничего не помогает, пробовал даже телик смотреть, что обычно всегда помогает. В общем так просидел до 4 утра. Начинает в сон клонить, но какой нахрен спать спрашивается через 2 часа на автобус выходить могу проспать. Надо чем нить заняться, чтобы не заснуть. На лямки рюкзака попришивал сопы, как раз за час управился. Остался час чтоб искупаться поесть в общем привезти себя в порядок и в путь.
18.08.2007
Стою на остановке жду Миллероского автобуса. Как всегда подходит таксист и спрашивает
- Куда ехать.
- Мужик не поверишь почти в Мурманск

;
У таксиста сначала глаза выкатились потом на место правда стали.
- Брось сейчас бесплатно никто не возит.
Ну этого ответа я в принципе и ожидал.
Ну вот подходит автобус я в него сажусь и начинается мой путь к северным широтам. На таможне проторчали на 1,30 дольше, чем обычно. Так как в автобусе сидячих мест не было и я ехал стоя, саму таможню приходилось проходить ногами, а за самой таможней уже обратно садиться в автобус. При проходе через российскую таможню таможенник или пограничник (фиг их разберет) спрашивает
- Что в рюкзачке несем?
- Снаряжение всякое туристическое
- Оружие, наркотики, холодное огнестрельное имеется???
- Откуда оружие, какие наркотики сала даже с собой не взял.
- Ну, так чего ты тогда сюда приехал – улыбаясь, ответил таможенник.
В общем, с горем пополам добрался до трассы в 12:40
Стоплю первую машину минут через 10 до Воронежа. Пятерка ехала довольно быстро. Виктор (так звали драйвера) оказался интересным собеседником. Жара стоит невыносимая. Пришлось почти всю дорогу или покупать холодную воду или охлаждать ее на ходу завернув в мокрую тряпку, что давало, кстати, довольно неплохие результаты. Бутылка уже с горячей (около 35-40 градусов) водой охлаждалась до состояния прохладной, которую можно было уже нормально пить примерно за 15-20 мин. В общем, так и ехали Виктор на дорогу смотрит и за руль держится, я тоже на дорогу смотрю, разговаривая с ним и держа бутылку за бортом. Причем руки замерзали довольно быстро хотя на улице было довольно жарко и встречный ветер был обжигающе горячим. Доехал до въездного поста со стороны Ростова в 18:00. Пока добрался до второго поста который по трассе М4 было уже примерно часов 9 вечера. Позиция там для ночного стопа несколько неудобная. На самом посту где все хорошо освещено гаишники останавливают фуры и чтобы остановить кого нить приходится выходить на проезжую часть, что не очень удобно постоянно приходится с нее отходить чтоб не размазали по асфальту. Отходить пришлось немного дальше к охраняемой стоянке, единственному освещенному месту. Простоял около часа, трафик есть стопа нет. Решил перекусить немного. Достаю хлеб и порезанный сыр который прошлым вечером купил в магазине. Точнее порезанный он был еще утром. Пока я ехал он по такой жаре спекся в единый кусок и стал более вкуснее. Поел, попил соплю дальше. Смотрю какая-то фура фарами мне моргает, ну терять все равно нечего подхожу. Мля смотрю КамАЗ стоит да еще с прицепом. Разговорились, он куда-то в Москву едет, но примерно в районе Ельца собирался спать становиться до утра, а так как ехать скучно одному…. Ну, в общем, вы знаете

;. Время позднее стопа нет думаю ладно поедем на КамАЗе. Лучше медленно ехать чем хорошо стоять. В светлое время суток оттуда уезжается на ура на боле быстрых машинах. В общем, едем мы, проехали уже давно Елец, Виктор смотрю останавливаться не собирается и прет дальше. На мое счастье этот КамАЗ с прицепом оказался груженый и ехал довольно быстро 60-70 км/ч. Отъехав от Ельца примерно 50 км. Как и всегда это происходит тем для разговора уже почти не осталось. Получалось что мы едем минут 15-20 молча потом о чем-то говорить, начинаем 5-10 мин и опять молчим. Тут я вспоминаю про взятый с собой МР3 плеер и переходник под кассету.
- Слушай – говорю я Виктору - давай музыку пока послушаем, если у тебя магнитофон работает.
- Работает, конечно, только у меня кассеты все старые и играют хреново.
- Это не страшно у меня все с собой имеется.
Достаю плеер и переходник. Включаю все это хозяйство, музыка конечно не шансон была записана. У обоих настроение повысилось и у КамАЗа кажись тоже приподнялось. Машина стала ехать вместо 60-70 км/ч 90-100 км/ч. Где-то в часа 3-4 ночи остановились возле какой-то кафешки поели, и спать попадали. В 7 утра проснулись и поехали дальше. Не доезжая до МКАДа километров 50 Витя сворачивает в сторону, чтобы сократить себе путь тут желаем друг другу счастливого пути и расстаемся. Далее еще пара машин я в 11:04 на МКАДе. Заезжаю в Раменское. По плану у меня было посещение авиасалона «МАКС 2007» в Жуковском, но узнав цену на входной билет что составляла 350 рэ. в день решил отложить его посещение. Тем более, что сам авиасалон открывался 21 числа, а самое интересное как говорят местные аборигены обычно начинается на 2-3 день после открытия. Можно было конечно понаблюдать за шоу, сидя на берегу озера в Раменском, но решил сильно не задерживаться. Вечером потусил с местными байкерами. Отличительная черта которых была это то что у всех на номерных знаках были натянуты женские трусы

;. Среди них оказался один земляк со Львова. Все его звали или Хохол или Бендер на что ничуть не обижался, а мне было так вообще пофигу. Засиделись мы с ними аж до 4 утра (опять блин невыспался). Ладно, утром 20 числа собираюсь и двигаюсь в сторону ж/д. вокзала. На перроне встречаю Макса (Noldo). Причем сначала долго на него смотрел и думал он это или нет, потолстел он немного со времени нашей последней встречи. Смотрю в ксивник, вижу его Email _тралялячегототам@ri.net футболка на нем оказалась его провайдера. Ну думаю, подойду, спрошу может и вправду он, в конце концов за спрос денег не берут и по морде не бьют. Как потом оказалось у него были точно такие мысли. Он как раз в Москву ехал по делам, в общем, нам по пути. Едем болтаем о том о сем. На Выхино расстаемся, он в метро, я на трассу. По пути на трассу потерял свой фотик поэтому из путешествия я приехал без фоток о чем конечно немного жалею, но во всем этом нашлись и положительные стороны. Будет повод еще раз туда съездить и все сфотографировать, хотя сначала хотел даже развернуться и поехать домой. Но спрашивается какого хрена тогда я брал отпуск на работе на 3 недели. В общем, разворачиваюсь и иду на МКАД. Преодолеваю по МКАДу примерно 50-60 км за час сменив 5-6 машин, можно было и быстрее конечно проехать, но там как всегда пробки и несчастных 2-3 км приходилось ехать в 3-4 раза дольше чем обычно. Радовало то, что стоять более 5 минут неприходилось.
20.08.2007
На Ленинградке простоял минут 20 стопится жига до Зеленограда, кстати, первые и единственные деньгопросы за всю мою поездку, причем в начале когда садился в машину вроде и говорил, что стопом еду и у них были довольные рожи, что нескучно ехать будет. Но при выходе они блин стали плакаться а за проезд типа кто платить будет, ну хоть на бензин дай и т.п. из мелких денег у меня было только стольники. Ладно, думаю пущай подавятся, кидаю ему деньгу на сиденье и при выходе сказал, что в следующий раз пускай или говорит, что он таксист или на лбу напишет ТАКСИ большими буквами. До Тверской объездной было еще пару машин. На Тверской объездной стоплю прямую машину до Питера. Водитель FORDа по-моему Константин спешил в Питер, но говорит больше 90 км/ч ехать не могу потому как денег на штрафы уже не осталось и так уже 3 раза за превышение останавливали на 1500 или 1000 рублей похудел

;.
В общем в Питере оказываемся в 7:30 утра.
21.08.2007
Предпринимаю попытку поиска чудо-горелкиспиртовки на каком-то рынке (сейчас уже не помню названия), которая оказалась неудачной. Останавливаться в Питере я собирался на обратном пути, поэтому двигаюсь дальше. На выезде из города в начале трассы М18 находится мегамаркет «ИКЕА» к которому ходит бесплатный автобус, но я добрался на общественном транспорте, далее через мост пешком и вот я в начале М18. Встретил еще одного стопщика, но он ехал в Архангельск. Постояли, поболтали минут 5 и разошлись. На улице погода паскудная то мелкий дождик срывается, то ветер поднимался, правда иногда солнышко радовало настроение когда ненадолго показывалось из-за туч. Хотя для этих широт и для Питера это нормальная погода. Зная про эти капризы природы, стараюсь несильно обращать на них внимания. Проходит минут 15-20 стопится шестерка драйвером которой была женщина про имени Марина. Возрастом ее понятное дело я интересоваться не стал, да и мне пофигу абсолютно было. Марина оказалась довольно интересной собеседницей и всю дорогу рассказывала какие-то истории из своей жизни. Сама она ехала в Лодейное поле выручать своего сына у которого машину забрали на штраф площадку. Марина рассказала что с 12 или 14 лет ездит на машине. С детства место того чтобы с подружками в куколки играться пропадала с отцом в гараже, когда он возился с машиной. Когда пошла сдавать на права (в советское время именно сдавали на права, а не покупали их за сало) в ГАИ смотрели на нее типа чего сюда пришла. Но когда на отлично сдала теорию и показала свое мастерство вождения сразу зауважали и перестали смотреть на нее свысока. Какое-то время работала в такси. Пока мы с ней ехали, стало понятно, что она действительно с детства за рулем. Иногда даже не верилось, что ее старенькая шестерка могла такое вытворять. Не доезжая до Лодейного Поля километров 40-50 ей звонит сын и говорит что все нормально и он уже все уладил с ГАИ. Договорились встретиться в другом месте которое мы недавно проехали. Ну думаю ладно и на том спасибо. Расстаемся с наилучшими пожеланиями. Настроение у меня прекрасное, позиция где меня высадили тоже неплохая. Прямой участок дороги впереди примерно через 500 м идет ремонт дороги, поэтому машины сильно не разгоняются, но пока стопиться не сильно хотят. Двигаюсь в направлении народа ремонтирующего дорогу попутно подстапливая по пути машины. В 16:10 стоплю бычок который довозит меня до начала объездной Лодейного Поля. Дале еще на одной машине подъезжаю в конец объездной. Где кстати хочу заметить довольно хороша позиция для стопа, кольцевая развязка и пост ГАИ. В общем простоял наверное минут 5 максимум стопится первая машина которая едет недалеко до ближайшей деревни, на ней не поехал, решил стопить сразу прямую до Петрозаводска. Примерно через час моих стараний останавливаю 31 волгу которая едет в Мурманск, что как раз мне по пути. Сажусь в машину знакомлюсь, рассказываю всякие истории и анекдоты, что значительно сокращает время в пути да и едется как-то быстрее. Эдик в свое время рассказал свою историю как у него где-то в районе Питера украли суку с документами из машины. Теперь он едет без документов на машину и водительского удостоверения. Главное говорит в Мурманскую область заехать там уже полегче будет, все-таки уже почти дома. Рассказывал про свою машину в которой мало того что инжектор так еще и турбонадув стоит. Сейчас выедем на нормальную дорогу где ментов нет я тебе продемонстрирую как эта система работает. Я конечно прекрасно знал, что это такое и как оно работает. Но, зная, что любому драйверу приятно когда интересуются его машиной и что она умеет искренне интересуюсь. Да еще одна выгода в этом есть, при демонстрации возможностей машины она едет быстрее следовательно какой-то участок пути я проеду быстрее и буду ближе к цели своего путешествия. Вот наконец-то приблизился этот самый участок, Эдик начинает утапливать педаль газа в полик, машина начинает разгоняться, хотя мы и так ехали не медленно где-то 100, на 110 открывается турбина, что стало заметно по характерному звуку двигателя и машина устремляется вперед по дороге с большим ускорением. Я высказываю искреннее удивление и восторг что типа волга может вообще с такой скоростью передвигаться (на спидометре было 150 км/ч), тем самым, подбадривая драйвера. На лице Эдика появляется довольная улыбка, и он еще утапливает педаль газа. Проехали мы, наверное так минут 5, дальше начиналась не очень хорошего качества дорога, мы решили оба, что ехать нам еще далеко и не хотелось, чтобы у машины что-нить отвалилось по пути, что на такой дороге это былоб неудивительно. В общем так за анекдотами, шутками и просто разговорами незаметно проехали почти 200 км. Выхожу на окраине Петрозаводска. Созвонился с Маком у которого должен был вписаться. Договариваемся встретиться возле гипермаркета «Сигма». Самого большого магазина находящегося в 15 км. от моей данной дислокации. По телефону он мне сообщил, что сейчас собирается пьянствовать с норвежцами в автобусе (об этом чуток позже) который стоит прямо на стоянке магазина. До стоянки магазина подъезжаю еще на одной машине. Отсылаю Максу СМС, что я уже на месте и жду его. Ну думаю на месте уже можно немного и расслабиться, покупаю бутылочку пива чтоб время ожидания скоротать. Подходит Макс, говорит, что на вписку сможем попасть только после того как с норвежцами в ихнем автобусе посидим, пивка попьем. Они на следующий день тоже как и я собирались уезжать, правда только в другую сторону. Когда я узнал куда они собирались, даже немного позавидовал.
Немного о норвежцах и ихнем автобусе:
Ехали они компанией 7 или 8 человек сейчас уже точно не помню. Купили у себя списанный автобус отремонтировали его, перепланировали. Получился не автобус а 3-х комнатная квартира. Отдельно кухня, спальня со шконками в 3 яруса. Ну и что-то типа гостиной с креслами развернутыми лицом друг к другу. В гостиной также находились небольшая библиотека небольшой обеденный стол, ну и собственно водительское место. С ними Макс познакомился когда ездил по Норвегии. Застопил автобус и проехал с ними около 50-80 км. Когда узнал, что они собираются ехать в Индию, через Петрозаводск естественно пригласил их в гости. Самое интересное и одновременно обидное было то, что я очень плохо понимал по-английски и то при условии, что со словарем, а норвежцы в свою очередь также плохо понимали по-русски. В общении с ними мне Макс помогал и его девушка. Хотя чем больше становилось количество выпитого, тем менее чувствовался языковой барьер. Я им рассказал не без помощи Макса и его девушки о цели моего путешествия. Они в свою очередь собирались ехать на этом самом автобусе в Индию, затем по Кавказу к весне должны быть на Украине. Естественно я их пригласил на весеннюю Эльбу. Будем надеяться что приедут, хотя на ихнем автобусе по лесу скорее всего не проедешь. В общей сложности ихнее путешествие растягивалось примерно на 1 год. Эх мне бы так поездить….
Пока сидели, болтали естественно проголодались. Пошли в магазин и чтобы долго не заморачиваться купили пельменей. В Норвегии оказывается не знают, что такое пельмени (несчастные люди)!!! Ну мы их им и накормили, естественно пельмени им понравились. Про дебошир они естественно тоже ничего не слышали. Сбегали в магазин за ингредиентами для дебошира. Ответственное приготовление Hitch-Hiking cocktail взял на себя. Все ингредиенты были смешаны в нужных пропорциях и начался магический ритуал смешивания, что весьма их забавляло. После приступили к употреблению сего магического напитка. Почему магического, потому что как трубка мира у индейцев, так «Дебошир» у стопщиков. Белые ночи хоть уже и закончились, но темнело все равно сильно поздно, солнышко заходило в районе 11 вечера. Разошлись по домам мы точно не раньше часа ночи. Хотя домой пошли только Макс его девушка и я, норвеги и так были дома. Автобус будет их домом на ближайший год.
22.08.2008
С утра проснулся, привел себя в порядок, позавтракал, попрощался с Максом и пошел в сторону магазина возле которого накануне вечером был устроен прощальный вечер с норвегами. Автобуса на стоянке уже не было, значит уехали. Сразу за магазином в 100 метрах находится кольцевая развязка от которой мне до трассы 15 км. На часах уже 12:30 а я еще в городе, непорядок…. Но мне весьма повезло через 10 мин. я был на посту ГАИ при выезде из города. В Кижи решил не заезжать. Билет туда дорого стоит целых 500 рэ. ночевать там не останешься как мне говорили, да и фотика с собой уже не было, так-что думаю в следующий раз заеду когда буду в Карелии. Так стал немного отвлекаться от темы рассказа.
Через 10 мин. останавливается шевроле драйвером которой была опять особа женского пола, на этот раз молодая девушка правда ехала она с мамой. Ну как маму зовут не помню а ее звали Мариной. С ней я доехал до Кондопоги. За время поездки мною было замечено, что чем дальше я отъезжаю от дома тем больше удивление драйверов и драйверих (блин на ум никакого более подходящего слова не приходит, надеюсь прекрасная половина человечества за это на меня не в обиде), когда узнавали откуда я приехал и куда собираюсь. На следующую позицию пришлось пройти около километра или двух. Стопится фура. Еще 40 минут выхожу возле поворота на равнинный водопад Кивач. Который от трассы находится в 8 км. Сначала решил постопить и никуда не идти, но в связи с малым трафиком решил пройтись пешком, а по пути подстапливать машины. Окружающая природа этому способствовала. По мне так природу Карелии можно описывать очень и очень долго, поэтому я не буду рассказывать про красоту каждого увиденного мною кустика и дерева. Мой вам совет езжайте сами и все увидите. По пути на водопад питаюсь всяким подножным кормом в виде черники, морошки, брусники, земляники и прочих ягодок. Так протопал 3 км (засекал по километровым столбикам). И тут останавливается машина едущая естественно на водопад. По этой дороге просто можно ехать или на водопад или с водопада, прямо закон какой-то получается движения машин на трассе

; Я со своим рюкзаком еле помещаюсь в машину. На входе на территорию водопада стоит шлагбаум и собирают денег за вход 40 и 20 рэ с взрослых и детей соответственно. Но меня контролерша не заметила за мои рюкзаком, потому как никаких возмущений по поводу почему за меня не заплачено высказано не было. Выхожу с машины попробовал найти кота про которого рассказывал Макс. Котяра там говорил он мне живет один встречает всех людей кто с рюкзаком заходит и просит чтоб его погладили. У меня был даже приготовлен для него гостинец. Но котейки не было нигде видно. Хотя до самого водопада еще примерно 150 метров пройтись надо уже слышен его рев и чувствуется мощь природы. Я иду на первую смотровую площадку. Взбираюсь на небольшое естественное возвышение усаживаюсь поудобней и сижу, балдею от водопада. Кинул монетку, чтоб вернуться когда-нить, хотя от монетки по моему тут мало, что зависит, а только от своего собственного желания и возможностей. Главное, чтобы они совпадали. Под шум водопада начинаю засыпать, наверное даже немного поспал. Проснулся от чьего-то дикого вопля типа «Мама глянь как красиво» голосом дебилоида кричал чей-то ребенок. Прошелся на вторую смотровую площадку, откуда открывался не менее прекрасный вид. Там просидел еще недолго. Все время ходили люди туда-сюда, что-то было не так, только расслабишься, наблюдая за водопадом, кто-то приходит и все портит громко разговаривая. Решив посидеть немного в одиночестве, отошел подальше от оборудованных площадок, где никто не будет мешать просто посидеть и послушать природу. Пока сидел перекусил оставшимся запекшимся сыром на Воронежском отрезке пути и еще всякими ништяками. Но надо собираться уходить с водопада, так как это заповедная зона, разводить открытый огонь и ставить палатки на территории заповедника запрещено. Типа за нарушение полагается штраф. Понятное дело, что они много с меня не получат, но нервишки потреплют изрядно. А мне этого не сильно хотелось, да и на Соловки хотелось еще на следующий день попасть пораньше. Разворачиваюсь, иду обратно. Зайдя попутно в небольшой ботанический сад расположенный тоже на территории водопада. На обратном пути тоже протопал примерно 3 км пока застопил машину. Начинался мелкий дождь, чтоб не промокнуть достаю дождевик. До трассы подвезли пару ребят на микроавтобусе. На повороте оказался в 18:25 через 15 минут уехал на 60 км от Кивача на ГАЗ-66. Который довез меня до боле выгодной позиции. Уехал оттуда минуты через 2 наверное, причем на машине которая думал не остановится вообще. Застопился какой то жигуленок с прицепом, причем по колесам было видно, что он и так груженый, а тут я еще со своими пожитками. Ну ладно если остановились надо хотя-бы подойти и спросить куда едут и в случае чего или ехать с ними или вежливо отказаться. Машина ехала в Мурманск, что было мне по пути. Время уже было около 8 вечера, решив не испытывать судьбу решил ехать с ними. Сначала залез в машину с рюкзаком, что было несколько неудобно, потому как заднее сиденье было занято дочкой Аней и собакой почти карманного типа, спереди ехали Анины родители Василий и его жена Люба. Василий оказался родом с Украины и сейчас они ехали от родственников. Проехав километров 20 остановились немного размяться. Заодно привязать мой рюкзак на багажник на крыше. Как оказалось привязывать его было особо нечем, но нашлась какая то веревка. Для надежности я закрепил рюкзак к багажнику лямками. По пути меня все время пытались чем-то подкармливать. То горячим кофе с булочками сваренного тут же в машине, то яблоками в общем ехать было нескучно. Собачка сначала была против моего соседства с ней, но потом поняла, что ее лай ни к чему не приведет, смирилась и только изредка косо поглядывала на меня. Потом у нас закончился бензин. А в Карелии заправки расположены не так часто как в центральной части России. На 100 км может быть всего одна заправка. Но драйвер, имея хохляцкие корни и зная про засаду с заправками был запасливый, и достал из багажника канистру. Мы быстренько дозаправились и поехали дальше. В час ночи доехали до поворота на Кемь, где нам надо было расставаться. Туман сильно сгущался и Василий, решив не рисковать, остановился на заправке на ночевку. Меня не отпустили пока плотно не накормили САЛОМ помидорчиками и всякими остальными ништяками, потом Люба дала еще целый пакет всяких яблочек, помидорчиков, огурчиков. И сказала, что если я откажусь то она обидится. Они завтра будут уже дома, а мне еще ездить долго, так что мне нужнее. Еще извинялась, что больше ничего дать не может. Василий сначала думал вписаться у меня в палатке, чтоб жене с дочкой спалось в машине просторнее, но потом передумал, представляя что это ему сейчас доставать прийдется кучу одеял, которые кстати могут его не спасти, ночью довольно холодно, а пенки у них не было естественно. Поужинали, что называется от пуза и спать разошлись. Я в палатку которую поставил в 10 метрах от заправки в лесу, драйвер с семьей в машину.
23.08.2007
Проснувшись утром было примерно около 11:00 (все-таки северные широты оказывают свое влияние, привык мой организм когда темно спать, а тут солнце только в 23:30 за горизонтом скрывалось, и поднималось соответственно тоже рано). Матюкаюсь про себя, что так поздно проснулся, начал быстро собираться. На скорую руку позавтракав вчерашними гостинцами вышел на трассу в 12:00. До Рабочеостровска добрался примерно за час на 3 или 4 машинах. Последний драйвер довез до самого порта, хотя портом одну жалкую пристань, стоящую на перекосившихся сваях назвать довольно тяжеловато. Для меня порт тем-более морской должен быть приличных размеров, к которому должны причаливать океанские лайнеры и т.д. Возле пристани тусит несколько людей с намерением куда-то уплыть. Подхожу, интересуюсь кто и куда собрался плыть. Все на Соловки. Начальник пристани (ну, никак не поворачивается язык все это безобразие портом назвать), сказал как наберется еще человек 10 придет катер и отправит всех на соловки. Пообщавшись с ним, узнал не менее полезную информацию для меня. По прогнозу на след день ожидался шторм на Белом море, который мог продолжаться несколько дней, что меня никак не устраивало, тогда не остается времени на остальную поездку и придется быстро возвращаться домой, а планы еще как у Гитлера с Наполеоном вместе взятых. Пошел искать место под палатку. Поначалу думал остановиться на берегу моря до утра, даже палатку поставил. Пошел, искупался в Белом море, а то как узнают, что был на море и не искупался будет стыдно людям в глаза смотреть. Вода была прохладной, но терпеть можно было, а вот слабенький ветерок пронизывал до косточек. На берегу росло очень много ягод, как съедобных так и не очень. Одну из них я принял сначала за бруснику (по размеру и форме она была очень похожа) и даже съел 2-3 жменьки. Потом встретившаяся мне тетка-абориген которая тоже собирала ягоды сказала, что местные ее не собирают потому как это волчья ягода. Ну думаю если к вечеру не завою на луну, вместо ногтей не начнут расти когти, не вырастет хвост, и не покроюсь густой шерстью, тогда жить буду. Побродив еще немного решил собираться в обратный путь. Думаю чем раньше вернусь, тем дольше смогу пробыть на Валааме. Обратный путь на трассу занял несколько больше времени. Трафик почти отсутствовал. За час проехала парочка машин которые ехали до ближайшего поворота. Делать все равно ничего не оставалось как идти вперед, худея (да к концу поездки джинсы на поясе могли держаться только при помощи ремня, который я конечно не взял

) и, приближаясь к трассе с каждым шагом. На трассе М18 я опять оказался в 20:15. Поймал сразу прямую машину до Петрозаводска. В Петрике я опять появился в 02:15 ночи и Макса беспокоить насчет вписки не стал, потому как предупредить его о своем приезде не успел. Погода была ясной и ночь обещала быть теплой. Доехав до уже знакомого мне супермаркета «Сигма», зашел взять чего-нибудь перекусить. Взяв ингредиенты для перекуса, отправился в лес за магазином, присмотренный мною на кануне. Небо ясное, на улице тепло, палатку доставать было ужасно лениво. Поэтому постелил пенку, закутался в спальник, рюкзак под голову и начал пугать лесных обитателей своим похрапыванием до самого утра.