Возраст и автостоп

Всевозможные аспекты технического совершенствования автостопщика, советы бывалых, разборы полетов.

Модераторы: Never, sola, El Lagarto, Slava

Аватара пользователя
Viktor
Мегадед
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 06 сен 2005, 18:34
Откуда: Donetsk,Ukraina
Контактная информация:

Возраст и автостоп

Сообщение Viktor »

Как-то, года 2 назад,
viewtopic.php?p=235#235
мы вели спор о возрасте автостопщиков. Kros, известный нам по Эльбам, в свои 68 лет доказал, что возраст не играет особого значения. Во время экспедиции «За 3 моря на Олимп» в июле – августе 2007 года он, больше других участников, автостопом проделал путь ч/з Волгоград – Астрахань – Баку – Тбилиси – Ереван – Поти – Батуми – Турция – Греция и обратно примерно также. Ранее частично этот маршрут проходили в 2005 году Raider и Cherdak. Краткие путевые заметки Kros, кому интересно, может прочесть на:
https://3sea.org.ua/viewtopic.php?t=25&start=60
Это стр. 5. См. также предыдущие страницы 1 – 4.
Вложения
Пока он в нашем коллективе старший автостопщик.
Пока он в нашем коллективе старший автостопщик.
Kros на весенней эльбе 2007.jpg (4.46 КБ) 31641 просмотр
Будь счастлив - путешествуй!
Аватара пользователя
Viktor
Мегадед
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 06 сен 2005, 18:34
Откуда: Donetsk,Ukraina
Контактная информация:

Сообщение Viktor »

Новое тренировочное автостопное путешествие Кросса.

Не могу забыть его первое знакомство с автостопом.
Еще года 4 назад, во время «Азовского кольца», нам надо было доехать из Мариуполя в Приморск. Я, прочитав книгу В.Шанина, рассказывал ему об альтруизме и предложил доехать автостопом. Мое предложение Валерий отвергнуть тогда даже не успел. Возле нас остановилась иномарка, и водитель сам предложил подвезти. За рулем был интересный человек, много времени проработавший в группе советских военных консультантов в Африке, исколесивший её. Он предлагал ехать с ним до Севастополя, но мы всё же вышли в Приморске.
Это был тот драйвер, которому было стыдно даже предлагать деньги за проезд. Однако, Валерий так не думал. Он всю дорогу думал о неудобстве, доставленном нами и, несмотря на сопротивления нашего водителя, при выходе настоял на оплате.
Именно тогда я подумал о том, что автостоп это удел молодых, и научить пенсионера пользоваться ним бесперспективно.
Но я ошибался. Наш поход вокруг моря за границей без использования автостопа был нереален. И Валерий взялся освоить его. Он проехал один раз, потом два, три и стал даже его фанатом. Упорно не хочет использовать другие методы передвижения, если вначале поставил цель двигаться автостопом.
Спасибо ему, что он помнит о своем первом знакомстве с автостопом и всегда делится со мной по телефону своими впечатлениями о новых поездках.
Так было и в этот раз.


27 апреля 2008 я с Кросом в 13:30 выйдя с Бодунов и проведя его до платформы 159 км., пошел на трассу, чтобы ехать домой в Донецк.
Валерий, имея впереди выходные дни, решил прежде съездить на запад Украины, а уже потом домой. Предполагал посмотреть Почаевскую лавру.
В тот же день, доехав на электричке в Днепр и выехав на трамвае №15 за город, добрался на одной фуре, едущей в Желтые Воды до Пятихаток. Ночевал сидя на вокзале, т.к. был дождь и палатку ставить, не хотелось.

28/04 ему утром повезло. Уже в 8 часов он добрался до Александрии. Но потом началась невезуха. Удивляюсь его упорству и фанатизму. До 16 часов под дождем ждал попутку!!! Охрип. Только в 16 его подобрал на легковушке парень, возвращавшийся после ПАСХИ в Киев.
В 22:30 звонил мне с вокзала в Киеве. Заехал туда, опять таки из-за дождя.

29/04/08 в 19:18:53 звонил Валерий Коваленко.
Рассказал о том, что ночевал в Киеве на вокзале. Уже к 10 часам доехал до Житомира.
А после этого еще одна машина довезла его в Ровно. Водитель – женщина рассказала о местных достопримечательностях: святых источниках, якобы сравнимых по силе воздействия с пребыванием в Иерусалиме.
Третья машина вывезла его на трассу в сторону Львова. 2 часа из-за сильного дождя ему пришлось провести в кафе. Уже собирался на его веранде проситься на ночлег. Сейчас, когда дождь кончился, нет попутных машин. Он решил найти место для палатки и устроить ночлег.
Рассказал мне, что думает изменить планы. Хочет проехать мимо Почаева в сторону Ужгорода. А уже на обратном пути смотреть достопримечательности.

30/04/08 в 21:54:27 звонил Валерий Коваленко.
Сегодня он двумя машинами доехал до Львова, а после Львова еще тремя до Мукачево. Хотя в Мукачево еще светло (чувствуется другой край часового пояса), он немного возвратился, вышел за город и поднялся на бугорок, где установил палатку.
Еще не знает как будет двигаться далее после Ужгорода. Возможно поедет в сторону Рахова. Посещение Почаева он оставит на следующий раз.

01/05/08 в 19:16:07 Валерий Коваленко звонил из Ужгорода. Ночь переночевал в палатке. Хорошо отдохнул.
На машине его перевез один хороший человек через весь город Мукачево. Уже за городом подобрал еще один хороший человек, чех. Жена его живет в Мукачево, а сам он бизнесмен – строитель. Очень часто ездит в Украину. Рассказал, что до войны Закарпатская область была в составе Чехии и он интересуется историей этих мест. Много знает, много рассказал и показал. Полчаса они ехали в Ужгород, и 2 часа он возил Валерия по городу и показывал достопримечательности, беседовали за совместным обедом в кафе. Встреча с чехом и город оставили много приятных впечатлений. Цены в городе значительно меньше донецких (за 20 грн можно пообедать, а за 2,50 – 3,00 выпить бокал пива, всего за 15 грн посетить кинотеатр).
На этом свое тренировочное автостопное путешествие он заканчивает и возвращается домой поездом Ужгород - Харьков. Билет купил в на ночь на 2 мая. Третьего мая планирует посетить Харьков, откуда в Донецк рукой подать.
Вот такая тренировка автостопных навыков.
Будь счастлив - путешествуй!
Аватара пользователя
alex_s
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 08 мар 2007, 23:23
Откуда: Кишинев, Молдова

Сообщение alex_s »

Viktor писал(а):...Именно тогда я подумал о том, что автостоп это удел молодых...
Валерий - молодец! Это просто прекрасно, что человек может изменить свое СЛОЖИВШЕЕСЯ мнение, взглянуть на мир с другой точки зрения.
Чего греха таить, мне тоже поначалу было как-то неловко заявлять: еду автостопом, т.е. бесплатно! Первые разы ехал просто из принципа, лишь бы попробовать, лишь бы доказать самому себе, что и я смогу.
А потом понял, что бесплатно везут лишь те, кому нужен попутчик-собеседник-товарищ-друг... И если ты завис, то лишь потому, что нет поблизости человека, которому ты нужен. И возраст тут (автостоп - занятие для молодежи) - вопрос спорный. Очень часто драйверы искренне благодарят за хорошую совместную дорогу, за интересный разговор, а то и за помощь.
Вот только как бы разделить понятия "бесплатный проезд" и "существование за чужой счет"... Правда, это уже "совсем другая история..." (с)
Опытный путешественник отличается от неопытного тем, что всегда способен объяснить, каким образом, идя в верном направлении, он оказался совершенно в неверном месте.
Kros
Гигадед
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 26 апр 2006, 12:20
Откуда: г. Донецк

Анонс отчета о тренировочном путешетвии

Сообщение Kros »

1)Благодарю Viktor(а) за то, что взял на себя (по собственной инициативе) труд записать сведения (которые я передавал ему по мобильнику) и выложить их для общего обозрения. Возможно, кому-то об этом будет любопытно почитать.
2)alex_s(у) признателен за моральную поддержку.
3)В отношении возраста. Свой относительно солидный возраст (68 лет) стараюсь не замечать, и, по сути, не замечаю. Ограничение здесь (для меня) одно: физическая возможность таскать на плечах рюкзак, где есть минимально необходимое (палатка, спальник, коврик, газгорелка и баллоны, термос, min вещей, min еды).
4)О фанатизме в автостопе. Мой принцип: если уж поехал автостопом, то перемещайся именно автостопом. Поэтому, например, в новогодние дни 2007 г. (с 4 по 6 января 2007 г.) именно из-за принципа я простоял на выезде из Кривого Рога в направлении Кировограда 2 суток (без преувеличения – 48 часов) и так никуда и не уехал, и возвратился домой. Но теперь я знаю: это направление для автостопа трудно проходимое (в моем лексиконе – «черная дыра автостопа»).
5)Для меня нет разделения понятий «бесплатный проезд» и «существование за чужой счет» (см. высказывания alex_s(а)). Полностью разделяю его мнение о том, что автостопом везут только те водители, души которых настроены на волну автостопа.
Что касается меня, то при посадки в автотранспорт я сразу даю понять (а для непонятливых - прямо говорю), что еду только автостопом, то есть бесплатно. Водитель принимает это условие, и я еду; или не принимает – и я остаюсь на трассе.
6)О своем тренировочном походе собираюсь написать небольшой отчет (с некоторым количеством фото), но позже. Это требует времени; пока для меня это дефицит.
Старость меня дома не застанет!
Robinzon
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 05 фев 2007, 22:41
Откуда: Свердловск 13 UA

Сообщение Robinzon »

Всем привет! Эльба не дала должного кайфа,(а может наоборот), и ты KROS решил не останавливаться и рванул дальше!Но мы вечером не успели поговорить о погоде,950 км по дождю,от Львова и до Днепра 23 апреля,как раз перед Эльбой,мы прошли весь путь.Нам здорово повезло,что Эльба прошла без дождя,а в понедельник,кто не успел уйти,был тоже намочен. Сегодня от Alex получил инфу,они вместе с женой идут из Карпат,рады,что остались живы,в Карпатах метель,снег,мороз и они как раз попали под раздачу! Alex, по приезду домой напиши о своем путешествии в Карпаты,ждем твоего рассказа......
Как прекрасен этот мир (на Эльбе!)!
Kros
Гигадед
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 26 апр 2006, 12:20
Откуда: г. Донецк

Отчет по стопу Донецк - Ужгород

Сообщение Kros »

ОТЧЕТ ОБ АВТОСТОПЕ ДОНЕЦК-УЖГОРОД

Здесь я дополню сообщения Виктора, сделанные непосредственно во время автостопа, и проиллюстрирую фотографиями некоторые мгновения (а фото – это мгновение) этого путешествия.

25 апреля 2008 г., пятница. Донецк.
Из дома вышел в 7 час. утра. На троллейбусе № 10 доехал почти до шахты «Октябрьская»; вышел в том месте, где троллейбус поворачивает налево с трассы на выезд из города. Это обычный и наиболее приемлемый маршрут выезда из Донецка в сторону Днепропетровска (это сведение может быть полезно кому-то, кто живет не в Донецке). Уже отсюда можно и нужно начинать стопить – а там, как повезет.
Без особых приключений, на 4-х машинах, добрался до остановки «Дачи», под Новомосковском, откуда пешком дошел до лагеря Эльбы; на месте был в 16 час.
Первые две машины были грузовыми (возят в Донецк для строительства «высоток» песок и ж-б конструкции), последние две – легковыми.
От водителей узнал пару жаргонных выражений: а) «зачуха» = приймак, то есть тот мужчина, который живет у родителей жены: б) «поганяйло» = кличка = НИК.
ЭЛЬБА. Рассказ об Эльбе – это отдельная история. Каждый из нескольких десятков присутствовавших расскажет об этом по-своему.
Встречи с друзьями, со старыми и новыми знакомыми, сиделки у костра.

26 апреля 2008 г., суббота. ЭЛЬБА.
В середине дня, в субботу, почти вся эльбовская толпа традиционно идет пить пиво в ближайшую деревню Орловщина (около 5 км пешком). Здесь, в частности, обсуждают планы будущих походов (фото № 1, Виктор (слева) и Слава).
Слава приобрел навигационный прибор GPS. Вечером, после пивбара, с помощью этого прибора пошли искать «клад» - игра такая (фото № 2). Нашел его Слава – на берегу Самары. А вот и содержимое «клада» (фото № 3). Я взял себе на память одного их «крутых» вояк – стоит у меня дома на этажерке на видном месте.
Вложения
№3_Содержимое клада
№3_Содержимое клада
3_Содержимое клада.jpg (48.78 КБ) 31179 просмотров
№2_Поиск сокровищ с GPS
№2_Поиск сокровищ с GPS
2_Поиск сокровищ с GPS.jpg (54.69 КБ) 31179 просмотров
№1_Обсуждение планов будущих походов
№1_Обсуждение планов будущих походов
1_Обсуждение планов будущих походов.jpg (29.06 КБ) 31179 просмотров
Последний раз редактировалось Kros 06 июн 2008, 18:03, всего редактировалось 2 раза.
Старость меня дома не застанет!
Kros
Гигадед
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 26 апр 2006, 12:20
Откуда: г. Донецк

Отчет о стопе Донецк - Ужгород

Сообщение Kros »

26 апреля 2008 г., суббота. ЭЛЬБА (продолжение).
Все «кладоискатели» довольны результатами поисков (фото № 4).

27 апреля 2008 г., воскресенье. (Пасха). ЭЛЬБА.ЭЛЬБА заканчивалась, к середине дня многие разъехались. Вот и мы попрощались с Виктором (фото № 5). Виктор отправился на автотрассу, чтобы добираться в Донецк. Я электричкой переехал в Днепропетровск. Начал накрапывать дождик. В гастрономе покупал хлеб. Какая-то женщина лет 50-ти что-то рассказывала женщине-кассиру; но рядом стояли мужчина-охранник. Я услышал часть заключительной фразы: - … мы из кружка (читай секты), где «поклоняются мужским половым членам». Кто-то слышал о такой секте?
От ж-д вокзала на трамвае № 15 доехал до кольца.
Наблюдение. В трамвае время от времени пассажиры отдают кондуктору плату за проезд, а сам проездной билет не берут; кондуктору понемногу «капает» в карман. В Донецке тоже подобное встречается, но не в таком явно выраженном виде. Не хочу «подставлять» кондуктора – это как путевое наблюдение. Думаю, что контролер мой отчет читать не будет, потому и делюсь своими впечатлениями.
От трамвая прошел еще с 1 км – и вот я на выезде из Днепра в сторону Киева. Пошел практически проливной дождь; одновременно дул сильный ветер. Стало холодно. Рюкзак был закрыт целлофановой накидкой и остался сухим. А вот вторая накидка, под которой я прятался, не помогла – вскоре я основательно промок. Вечерело. В своих накидках, под дождем, среди луж воды и брызг от проезжавших машин, я имел, наверное, неприглядный вид. Во всяком случае, никто из водил даже не притормаживал. В таких условиях (под дождем, где-то в посадке, на мокрой траве) ставить палатку не хотелось – я основательно промочил бы свои вещи.
Решил идти назад, в Днепропетровск, и там искать приют. Шел навстречу транспорту, по инерции голосуя. И вот на мосту, на спуске, затормозила фура Мерседес Бенз (это – редкость; как правило, на спуске машины разгоняются и пролетают мимо тебя на скорости). Водитель рассчитывал подзаработать. После коротких объяснений он все же, нехотя, согласился взять меня автостопом. Фура везла груз в Желтые Воды (мне туда не надо). За 2 часа мы проехали чуть больше 100 км (за это время одежда на мне просохла), и вот около 21 часа я - в Пятихатках. Уже стемнело. Дождик средней силы продолжался. Ночевал на ж-д вокзале: сидя, в обнимку с рюкзаком. В зал ожидания заходили двое милиционеров. Забрали с собой бомжа. У меня спросили, куда я еду. Ответил, что еду электричкой на Кривой Рог.

28 апреля 2008 г., понедельник. Пятихатки.
Около 5 часов утра меня подняла дежурная – сказала, что скоро отправляется электричка на Кривой Рог – видно ей сообщили обо мне милиционеры; людей-то ночью мало. Через несколько минут дежурная не поленилась еще раз заглянуть в зал ожидания: ушел я или нет. На Кривой Рог электричкой я ехать не собирался (у меня другой маршрут), и потому волей-неволей пришлось покинуть зал ожидания. По-прежнему шел небольшой дождик. Все же решил уйти с вокзала и потихоньку двигаться на выезд из города в сторону Киева. Недалеко от ж-д вокзала, на центральной улице, находится храм (фото № 6).
Вложения
№6_Пятихатки_Храм
№6_Пятихатки_Храм
6_Пятихатки_Храм.jpg (24.25 КБ) 31177 просмотров
№5_Расставание с Виктором после Эльбы
№5_Расставание с Виктором после Эльбы
5_Расставание с Виктором после Эльбы.jpg (40.7 КБ) 31177 просмотров
№4_Участники поисковой группы после успешной операции
№4_Участники поисковой группы после успешной операции
4_Участники поисковой группы после успешной операции.jpg (55.46 КБ) 31177 просмотров
Последний раз редактировалось Kros 06 июн 2008, 18:23, всего редактировалось 2 раза.
Старость меня дома не застанет!
Kros
Гигадед
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 26 апр 2006, 12:20
Откуда: г. Донецк

Отчет о стопе Донецк - Ужгород

Сообщение Kros »

28 апреля 2008 г., понедельник. Пятихатки (продолжение).
Из Пятихаток пешком (около 3 км) подошел к основной трассе на Киев (в Пятихатки она не заходит). Практически сразу (ждал 20 мин.) меня подобрал микроавтобус и без проблем доставил в г. Александрию (Кировоградская область) – было 8 час. 20 мин. утра.
В Александрии я основательно (на 7 с половиной часов) подзастрял. По-прежнему шел дождь. Александрия – узловой город. Отсюда можно уехать на Киев, Полтаву или Днепропетровск. Находясь в центре города, водителям проезжающих машин непонятно, куда же я собираюсь ехать: то ли по городу, то ли за город, но куда? Поэтому они поступают просто: вообще не останавливаются. Пришлось идти пешком на выезд из города. На въезде в Александрию (со стороны Киева) вас приветствует начитанный молотобоец (фото № 7).
Покинуть этот интеллигентный город я смог только около 16 час. Водитель Саша (автослесарь по профессии) после пасхальных праздников возвращался из Александрии (где живут его родители и жена с ребенком) на работу в Киев. Саша – добрый человек. Не только потому, что взял меня (хотя это тоже показатель). Где-то на полпути до Киева он помог не очень опытному автолюбителю исправить неисправность двигателя (у этого горе-водителя вдобавок еще заглох аккумулятор), а потом еще более сотни км тащил его машину на буксире.
В Киев приехали поздно вечером. Я не придумал ничего лучшего, как идти на ж/д вокзал, куда и прибыл в 23 час.
Не советую очутиться в Киеве на ж/д вокзале без билета (как в моей ситуации). Если отсечь платный зал ожидания (вдруг у пенсионера на это нет денег), то перспектива одна: провести всю ночь СТОЯ: обычные залы ожидания закрыты, и никаких лавочек для сиденья нет. У меня оказалось преимущество: я сел на рюкзак, и так, прислонившись к стенке, «прокунял» до утра. А вот рядом, немолодой уже мужчина, таки простоял всю ночь на ногах, не присев.
29 апреля 2008 г., вторник. Киев.
Утро на ж/д вокзале начинается рано – в 5 часов. Именно в это время ко мне подошел охранник и попросил перейти – уже начинают работать общественные залы ожидания.
Я решил двигаться вперед. Пасмурно, хотя дождь перестал (лил всю ночь). На метро доехал до станции «Житомирская». Пошел вперед на выход из города по проспекту Перемоги (бывшее Брест-Литовское шоссе). С правой стороны (по ходу движения) находится храм и оригинальный памятник чернобыльцам (фото № 8).
Быстро застопил машину и в половине одиннадцатого утра был на объездной дороге под Житомиром. Впервые за последние дни выглянуло солнышко, хотя рядом и бродили черные тучи. Прямо надо мной пролетели два аиста.
Меньше часа ожидания – и еду дальше. На этот раз на своем Форде меня подвозила женщина - Таня. Стройная, миниатюрная – прямо-таки девушка. Позже выяснилось, что ей уже около 40 лет, у нее 20-летний сын. Она – студентка-заочница Киевского университета, возвращалась с экзаменационной сессии домой. Ее рассуждения: «Иметь свою машину – так здорово. Каждый может себе позволить». Еще позже в разговоре выяснилось, что она из клана юристов. Работает в Ровно адвокатом, живет в небольшом селе (где меня и высадила) примерно в 15 км от города. По всему видно, что хорошо обеспечена. Да, для нее приобрести Форд – не проблема. Таня рассказала, что по дороге из Ровно на Тернополь (не доезжая г. Острог) находится святой источник «Джерело св. Анны», знаменитый своими чудесными воздействиями на людей. Посоветовала при случае побывать там.
Местные названия. 1)Таня разговаривала со мной по-русски, но иногда проскальзывали украинские слова. Рассказывала, что поминала родственников на кладбище. По-украински это звучит «кладовище», «могилки» (ударение на гласном «О»). А вот название «цвінтер» в этих краях не употребляется – это выражение характерно для более западных областей Украины, например, для Львова.
2) В разговоре время от времени Таня говорила «а то», в смысле «да», «конечно».
После небольшого ожидания один молодой парень подвез меня к границе Ровно, а второй молодой человек провез меня почти через весь город, на выезд в направлении Львова.
Такое необычное (для наших краев) творение увидел я в Ровно (фото № 9).
Вложения
№9_Ровно
№9_Ровно
9_Ровно.jpg (46.39 КБ) 31176 просмотров
№8_Киев_Памятник-чернобыльцам
№8_Киев_Памятник-чернобыльцам
8_Киев_П-к-чернобыльцам.jpg (33.79 КБ) 31176 просмотров
№7_Александрия_Въезд в город
№7_Александрия_Въезд в город
7_Александрия_Въезд в город.jpg (27.88 КБ) 31176 просмотров
Последний раз редактировалось Kros 06 июн 2008, 18:46, всего редактировалось 1 раз.
Старость меня дома не застанет!
Kros
Гигадед
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 26 апр 2006, 12:20
Откуда: г. Донецк

Отчет о стопе Донецк - Ужгород

Сообщение Kros »

29 апреля 2008 г., вторник Ровно (продолжение).Было около 15 час. дня. Казалось, что в этот день еще далеко можно было бы уехать. Но не судилось.
Не стопилось. Я потихоньку шел вперед. Начал накрапывать небольшой дождик. Потом он усилился. Перестал на какое-то время. А потом обрушился ливень. Было такое впечатление, что стоишь посреди водопада. Не припомню, чтобы в наших (донецких) краях шел дождь такой интенсивности.
Неподалеку находилось кафе. Я купил пиво и пережидал это водопадение. Уже подумывал о том, чтобы договориться с хозяевами кафе о ночлеге - то ли в палатке, то ли в доме.
Но дождь все же закончился; было еще светло, и я пошел на выход из города. За чертой города находится аэропорт. Миновал и его.. По-прежнему голосование было впустую. Около аэропорта наблюдал сценку, как девица явно легкого поведения находилась «на дежурстве». Стояла довольно долго (я в это время отдыхал и перекусывал). Наконец она дождалась своего часа. Около нее остановилась машина (и после коротких переговоров забрала ее с собой), которая перевозила легковые автомобили. Такие автомашины никогда никаких попутчиков не берут; но для «бабочки» делают исключение.
Так я в этот вечер никуда больше не уехал. Заночевал в посадке, рядом с трассой (фото № 10).
30 апреля 2008 г., среда. (На выезде из Ровно).
Ровно – узловой город. Отсюда можно ехать на Луцк, Львов, Тернополь, Хмельницкий, Житомир (откуда я приехал). Какое направление выбрать? Ведь я – вольный путешественник. Могу выбрать любой путь. Какое-то время на перекрестке (фото № 11) я был в раздумье. А потом все же решил ехать через Львов на Ужгород – еще раз проехать через Карпаты.
Дождя нет – и это хорошо. Возобновился стоп. На «Таврии» доехал до г. Дубно. Буквально 10 мин. ожидания - и вот я уже в фуре, которая выполняет международный рейс из Харькова в Германию. Проезжаем г. Броды. Отсюда всего около 30 км до Почаева.
Примечание. Первоначально (еще на Эльбе) я планировал посетить Почаевскую лавру. Сейчас было бы самое время завернуть туда. Но решил планы не менять и ехать на Львов.
Продолжаю ехать в фуре, которая подобрала меня в Дубно. Не доезжая до г. Буск останавливаемся пополнить запасы воды. Водитель всегда тут останавливается. Надпись: «Джерело» (родник). Вода освящена. Чистая, вкусная. (Бутылку с этой водой я привез в Донецк; небольшими порциями пил около двух недель – вкус воды оставался отменным).
Около 13 час. – мы во Львове (правда, на окраине – рядом с объездной дорогой). Примерно часовая остановка – водитель согласовывал документы для дальнейшей поездки за границей. Еще 20 мин. совместной поездки по объездной дороге и я прощаюсь с водителем на перекрестке: он поехал к границе с Польшей, а я остаюсь на трассе Львов – Ужгород. Иду вперед по поселку под названием Солонка (пригород Львова), одновременно голосуя. С левой стороны (по ходу движения) ведется строительство храма (фото № 12).
Вложения
№12_Строительство храма(пригород Львова)
№12_Строительство храма(пригород Львова)
12_Строительство храма(пригород Львова).JPG (68.39 КБ) 31175 просмотров
№11_Дороги нас выбирают(выезд из Ровно на Львов)
№11_Дороги нас выбирают(выезд из Ровно на Львов)
11_Дороги нас выбирают(выезд из Ровно на Львов).jpg (26.12 КБ) 31175 просмотров
№10_Типичная ночевка
№10_Типичная ночевка
10_Типичная ночевка.jpg (66.19 КБ) 31175 просмотров
Последний раз редактировалось Kros 06 июн 2008, 19:21, всего редактировалось 2 раза.
Старость меня дома не застанет!
Kros
Гигадед
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 26 апр 2006, 12:20
Откуда: г. Донецк

Отчет о стопе Донецк - Ужгород

Сообщение Kros »

30 апреля 2008 г., среда (продолжение). На трассе Львов - Ужгород.
Около 15 час устроился в грузовой машине, которая возит «вопняк» - минеральный порошок, который добавляют в асфальт, чтобы тот не пропускал воду. Водитель работает во Львове, а живет за Дрогобычем, в горах. Ему там больше нравится, хотя есть возможность жить с сыном в самом Дрогобыче. Проехали вместе около 40 км. Грузовик свернул на Дрогобыч, а я остался на трассе. Как обычно, пошел вперед. Минут через пять подошел к стоящей на дороге фуре; водитель в кабине. – Автостопом возьмете? – Возьму. Но поедем минут через 15.
Пояснение по работе дальнобойщиков. В кабине современной фуры есть прибор- тахограф со сменными листочками (имеют форму круга и потому их называют «шайба»). Прибор полностью (до минуты) записывает режим работы автомашины – движение (время, скорость), остановки, отстой. Для водителя существуют строгие правила, одно из которых: в течение суток водитель может ехать не более 9 часов чистого времени. Остальные 15 часов – это различного рода остановки и (в том числе) отстой на стоянке не менее 12 часов.
Так вот, водитель, к которому я подошел, и выдерживал время остановки в движении. Я залез в кабину, и действительно, через 15 минут мы поехали. Водитель вез груз из г. Клинцы (Россия) в Италию. К сожалению (для меня) проехал я с этим водителем всего лишь 1 час, до г. Стрый. Здесь у водителя должен быть отстой на 12 час. Я, естественно, вышел из машины и пошел вперед. Стрый – последний (со стороны Львова) город перед Карпатами. Здесь еще равнина, но горы уже рядом и хорошо видны.
В 19 час. (через полчаса, как я распрощался с предыдущим водителем) меня взял с собой микрогрузовик, который ехал из Киева в Мукачево. В этой машине я полностью пересек Карпаты (один из видов Карпат – на фото № 13; говорят, здесь присутствует какая-то мистика; например, если смотреть с высоты, форма леса на этой полонине напоминает фашистскую свастику). Водитель ехал довольно лихо, но грамотно. Собственно горную часть Карпат мы пересекли (по извилистой, временами скользкой дороге) примерно за 1,5 часа и около 21 часа мы подъехали к Мукачево. Здесь горы почти сходят на нет (фото № 14). Вообще-то говоря, мы въехали в сам город. Но я вовремя вспомнил о ночлеге. Вернулся ко въезду в город, невысоко поднялся в горы, поставил палатку и переночевал.
1 мая 2008 г., четверг. (под Мукачево).
Утром застопил «Ниву». Это рабочая машина. Водитель возит на ней всякую всячину (лопаты, топоры, различные материалы и т.п.). Нашлось место (рядом с водителем) и для меня. Мы переехали через весь город: от моей ночевки до выезда из Мукачево в сторону Ужгорода (фото № 15; здесь хорошо видно, что мы находимся уже на равнине, но горы рядом).
Вложения
№15_Мукачево(выезд на Ужгород)
№15_Мукачево(выезд на Ужгород)
15_Мукачево(выезд на Ужгород).jpg (20.5 КБ) 31169 просмотров
№14_Карпаты(въезд в Мукачево)
№14_Карпаты(въезд в Мукачево)
14_Карпаты(въезд в Мукачево).jpg (32.21 КБ) 31169 просмотров
№13_Среди Карпат
№13_Среди Карпат
13_Среди Карпат.jpg (17.5 КБ) 31169 просмотров
Последний раз редактировалось Kros 06 июн 2008, 19:38, всего редактировалось 1 раз.
Старость меня дома не застанет!
Kros
Гигадед
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 26 апр 2006, 12:20
Откуда: г. Донецк

Отчет о стопе на Ужгород

Сообщение Kros »

1 мая 2008 г., четверг. (Мукачево).
В 10 час. утра у меня произошла интересная встреча. Я застопил очередную машину, чтобы переехать из Мукачево в Ужгород. Останавливается иномарка Хюндай-сонате. Без проблем договариваемся о поездке. Оказывается, я оказался в машине чеха. Зовут Алэш. Женат на украинке из Мукачево. Его режим деятельности: 2 недели в Украине (с женой), а затем 2 недели в Чехии (он хозяин небольшой строительной фирмы, которая может и отремонтировать старый дом, и построить новый). Кроме того, Алэш – профессиональный фотограф (на визитной карточке, которую он мне подарил, так и обозначено, по-чешски, конечно: Алэш - фотограф).
В этот день его жена пошла на работу (она продавщица), а Алэш решил развеяться и поехать в Ужгород. «У меня много свободного времени, вот я и решил съездить в Ужгород» - сказал Алэш. «Я тоже не тороплюсь» - ответил я. «Тогда поехали» - произнес Алэш. «Не возражаю» - поддержал я интересное для меня предложение. И мы поехали.
Ужгород.При въезде в Ужгород я попросил запечатлеть знаменательный для меня факт (фото № 16).
Дорога из Мукачево до центра Ужгорода заняла 25 мин. Мы разговорились, и по предложению Алэша решили продолжить наше общение. Алэш решил показать мне достопримечательности Ужгорода. Я не возражал. И на авто мы начали колесить по городу.
Интересный факт. В Ужгороде в некоторых местах разрешено ехать на красный свет (при соблюдении безопасности движения). Я подобное встретил в первый раз.
Алэш профессионально интересуется историей закарпатского края. Он показал мне уже отпечатанные материалы. Собирается оформить собранные сведения в монографии. Оказывается, до 1946 года Ужгород входил в состав Чехословакии, и только потом был передан в СССР.
Мы проезжали многие места, и там и сям Алэш говорил: «Эти дома (мосты и др.) построены чехами».
Проезжая центральную часть города, мы попали в затор. «В чем дело?» -спрашиваю я. «Идет демонстрация» - ответил Алэш. И тут до меня дошло: ведь сегодня 1 Мая – день солидарности трудящихся. Вот и демонстрация по этому поводу.
Побывали у памятника первому президенту Чехословакии (это еще 30-годы). Недалеко находится памятник афганцам (фото № 17).
Посетили место на высоком холме – так называемый «замок». Рядом находится музей народной архитектуры и быта (фото № 18).
Вложения
№18_Ужгород_Музей
№18_Ужгород_Музей
18_Ужгород_Музей.jpg (52.67 КБ) 31168 просмотров
№17_Ужгород_Памятник афганцам
№17_Ужгород_Памятник афганцам
17_Ужгород_Памятник афганцам.jpg (51.49 КБ) 31168 просмотров
№16_Я и почти моя машина
№16_Я и почти моя машина
16_Я и почти моя машина.jpg (26.81 КБ) 31168 просмотров
Последний раз редактировалось Kros 07 июн 2008, 13:36, всего редактировалось 2 раза.
Старость меня дома не застанет!
Kros
Гигадед
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 26 апр 2006, 12:20
Откуда: г. Донецк

Отчет о стопе на Ужгород

Сообщение Kros »

1 мая 2008 г., четверг (Ужгород).
Время бежало незаметно, но пришла пора прощаться. Мы заехали еще на ж/д вокзал: я купил билет на обратную дорогу (автостоп заканчивался, мне нужно было вовремя возвратиться домой, быть на работе). Мы зашли в пристанционный буфет и Алэш угостил меня пивом и каким-то сэндвичем (фото № 19).
У автостопщиков не принято отказываться от угощенья, если это идет от души от «принимающей стороны», то есть от водителя. Кстати, и посещение музея было оплачено Алэшем.
С другой стороны, если Алэш приедет в Донецк (что не исключено, он об этом немного говорил), то хозяином буду уже я, с соответствующими обязанностями. Алэш мечтает побывать в России, посетить Урал, Байкал (Запад ему не так интересен), но, несмотря на многократные обращения, российскую визу он так и не получил. Так политика переносится на общение обычных граждан. Мы провели вместе с Алэшем полных три часа (с 10 час. утра до 13 час. дня); думаю, что общение было взаимно полезным.
После прощания с Алэшем у меня был впереди большой остаток светового дня.
Побывал в лучшем (по мнению местных жителей) кинотеатре «Домион». Показывали американский приключенческий боевик «Железный человек» - на украинском языке. В смотровом зале примерно на 500 человек находилось человек двадцать. Билет стоит 15 гривен.
До позднего вечера я бродил по Ужгороду, знакомясь с интересными местами. Например, этот величественный храм (фото № 20) был для меня хорошим ориентиром: он виден из разных районов города. Возвратился на ж/д вокзал (фото № 21) и провел там часть ночи.
2 мая 2008 г., пятница. Ужгород.
Уехал из Ужгорода поездом Ужгород – Харьков. Отправление - в 1 час. 20 мин. ночи; стоимость билета в купейном вагоне (других не было) – 130 грн. Вечером, на остановке в Киеве (около 20 час.) случайно встретил бегунов из Славянска: Перог А. и др. Они были опечалены – им не выдали визы в Германию, где они должны были участвовать в соревнованиях.
3 мая 2008 г., суббота. Харьков.
Вместе со спортсменами походили по городу, побывали на знаменитом рынке Барабашово. На ж/д вокзале в Харькове работает музыкальный фонтан: звучит музыка, и в такт ей меняется характер работы фонтана – задействуются те или другие струи, меняется их высота. Красиво. Кто не видел – посмотрите.
4 мая 2008 г., воскресенье. Донецк.
Благополучно возвратился в Донецк.
Вложения
№21_Ужгород_Ж_д вокзал
№21_Ужгород_Ж_д вокзал
21_Ужгород_Ж_д вокзал.jpg (29.68 КБ) 31167 просмотров
№20_Ужгород_Храм
№20_Ужгород_Храм
20_Ужгород_Храм.jpg (35.38 КБ) 31167 просмотров
№19_Ужгород_Чех Алэш угощает меня пивом и бутербродами
№19_Ужгород_Чех Алэш угощает меня пивом и бутербродами
19_Ужгород_Чех Алэш угощает меня пивом и бутербродами.jpg (34.83 КБ) 31167 просмотров
Старость меня дома не застанет!
Аватара пользователя
Slava
Администратор форума
Сообщения: 1235
Зарегистрирован: 04 фев 2005, 18:39
Откуда: Херсон
Контактная информация:

Re: Отчет о стопе Донецк - Ужгород

Сообщение Slava »

Спасибо за рассказ! Прочитал с удовольствием.
Kros писал(а):Кто-то слышал о такой секте?
Есть такая The Church of St.Priarus' Phallus (Церковь фаллоса Святого Приапа), наверное мадам была из неё.
Kros писал(а):перспектива одна: провести всю ночь СТОЯ: обычные залы ожидания закрыты, и никаких лавочек для сиденья нет.
В этом случае нужно перейти на новый Южный вокзал и там подняться на 2 этаж, где круглосуточно есть свободные места в любом количестве. Хотя в переходе и на центральном вокзале действительно всё забито и ночуют стоя. Постоянно наблюдаю в Киеве эту картину.
Там, где небо сойдется с Землёй,
Там, где звезды увидят закат,
Там, где вечность умыта росой,
Где растет золотой виноград,
Будем мы!
Kros
Гигадед
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 26 апр 2006, 12:20
Откуда: г. Донецк

Разное

Сообщение Kros »

Слава! Спасибо за комментарии. Особенно ценно (на будущее) твое сообщение о новом Южном вокзале (этот вокзал для меня относительно новый, я там не был).
О церкви «Фаллоса» тоже интересно. Значит, я правильно понял смысл сказанного женщиной в магазине в Днепропетровске.
Старость меня дома не застанет!
Аватара пользователя
Raider
Клуб Автостопных Алкоголиков (КАА)
Сообщения: 1040
Зарегистрирован: 06 апр 2005, 07:25
Откуда: Луганск

Сообщение Raider »

А почему ты поехал через Киев а не через Кировоград-Умань-Винницу-Хмельницкий-Тернополь-Львов?
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей