Дело было так...
- Съездить бы куда...
- Да уж.. О, Уж.....А почему бы не в Коростень?
- А что там?
- А там Уж, и Ольга там. Да и просто в гости..
- Ну, раз в гости, то надо торт.. Давай, так что б стопом и с киевским тортом..
На следующий день в новостях:
…….
…..Позднее он был награжден орденом , а этот день стал официальным днем рождения Киевского торта.. Вот так ,ошибка в технологии положило начало целой эпохи.. Кто бывал на киевском вокзале не раз видел эти очереди возле кондитерских ларьков. Любой гость из Киева был обязан привезти с собой этот торт в стандартной, знакомой всем упаковке каштановыми листочками – символами города…..
Так оно и сложилось, в день рождения киевского торта мы решили ехать в Коростень. Торт мы нашли в ближайшем супермаркете, выбрали именно такой, с листочками. Решив отметить первый за долгое время выезд, пошли в пивной отдел, где в честь какой-то там акции нам вместо литра вручили три. Отказываться не стали, пригодится. Для колорита не хватало только авоськи, что б в ней этот самый торт и везти.
Варшавское шоссе или по-просту Варшавка. Звучит так , что сразу себе представляешь, весна 45го, колоны солдат, грязь, окопы. Ну ,как это обычно в фильмах по войну показывают.. и все в черно-белых тонах..
Вечерний выезд из города, черно-белые тона нарушали лишь два ярко-зеленых пятна наших курточек. Торт стоит рядом на обочине, а мы голосуем.
- Добрый вечер, вы в сторону Коростеня едете? Нас не подбросите?
- Нет, не в сторону.. там же дорога закрыта, объезд
- А куда объезжают, может расскажите?
-Да как же я вам объясню, там так не расскажешь просто
….. Ничуть не тревожась, продолжаем голосовать. Водители стоявших рядом грузовиков убеждают нас в очередной раз, что «.. так вы никуда никогда не доедете» и вообще, дорога закрыта на ремонт.. Но машины же едут куда-то?
Водитель первой же легковушки сразу же попытался нас завезти на вокзал и посадить на електричку. К счастью, они уже не ходили и нас вернули на трассу. Торт стоически терпит все или мы его. Этот молчаливый третий пассажр требовал все больше и больше внимания. Его надо было не забыть во время посадки, не помять при выгрузке. Короче, забот полно.
Сменив еще парочку машинок, в том числе и такси оказались на перекрестке в Бородянке. Желтый дорожный знак четко рассказывал о том, что транзит закрыт и обезд через Макаров , что в 25 километрах и практически на Житомирской трассе. Ладно, голосуем в его сторону.. Но машины упрямо продолжают ехать прямо и никакие знаки им не указ. Ситуация такая , что стоишь на перекрестке, а машины почему-то едут всегда по соседней дороге, а не в твою сторону. Так и мы решаем все же забить на знаки и указатели, возврашаемся на Варшавку. Тут же останавливаем Ланос с двумя парнями..
- Да, дорога закрыта , но я обьеду тот кусок и вас высажу уже за ним. Там , правда , машин мало, но ездят. Так что и вы уедете.
Шины шумят, новенький асфальт, аккуратненькая новенькая разметка, свет фар. Мост через Тетерев проезжаем , пару раз машину подкидывает на дырках в все еще ремонтируемой дороге. А потом мы взяли и свернули в лес. Вот так , просто взяли и ушлим по дивной, ведомой лишь нашему водителю тропке. Вот тебе и дежавю, ухабы и ямки. Мы в этом лесу не одни, пару раз были даже встречные машины. Ничуть не тревожась, наслаждаемся дорогой, вспоминая Сибирь. Так же над дорогой близко-близко сосны, так же где-то сбоку мелькает луна, порой скрываясь за тучами. Так и ждешь, что вот из-за угла выглянет Баба- Яга или еще какой-нибудь сказочный персонаж. Дорожка прыгает вверх-вниз. Проезжаем мимо какого-то полуразрушенного здания, дивным образом затерявшимся в этих дебрях. В пути водитель ппытался проводить экскурсию, мол, если пойти по той тропе, то можно попасть на военный завод. А потом вдруг мы упираемся в кучу песка.
- Так, что ж это они, и тут перегородили? Две недели назад еще все ездили. Ну, ничего, я знаю еще одну тропу.
Вот так и сказал, тропу. Разворачиваемся едем назад, потом еще куда-то сворачиваем, потом едем полем, а в поле, тоже, как в сказке три дороги. По одним ведомым лишь водителю знакам поворачиваем еще куда-то, попадаем наконец в какое-то село. Едем по центральной улице, про асфальт там и не слыхали, но на заборе, где нужно свернуть, кто-то заботливо вывел цветной краской стрелку поворота. Для ориентировки, и для тех, кто не местный, так как одна из машин в лесу была с белорусскими номерами, партизаны, небось. На дороге потом мы эту машину уже не встречали. Может так и кружит « тропками»
Из села снова в лес, какие-то огни справа, а надо слева, где железнодорожный переезд. Ориентируясь исключительно по звездам находим и его. Нас высаживают.
- Вон она, дорога. Удачи!
…. Шутка юмора . перед нами снова куча песка. Обходим ее.
Бетонные плиты, лунный свет, пустая дорога, тишина. На обочине, как дивные странные звери замерла шеренга старых, но рабочих, машин. Вспоминая одесскую дорогу с новенькой техникой. И тут в глуши, старые советские тракторы вдали от всех тоже делают свою работу. Где-то впереди , как огонек в степи, горит фонарь. Такой же фонарь и возле нас. С огоньком и идти веселее. Объехать ремонтируемый кусочек получилось, да не совсем. Идем пешком. Машин тут нет, а те, что проезжают, просто не могут понять, откуда тут среди леса среди ночи эти люди и не останавливаются, хотя, почему б и не помочь? Тихо-тихо…
…..
Фонарь оказывается километров через пять, там же ведутся какие-то дорожные работы. Оказывается, топать нам до дороги « где машины начинают ездить», еще 3 километра.
Так и шли мы по варшавке, так же шшшшуршал под ногами бетон с песком, так же шшшумели деревья . Снова вспомнились солдаты, что шли тут пешком да еще и в полной амуниции. И бетона под ногами не было. Так что мы еще в хорошем положении. Торт уже перекочевал в рюкзак, «помять цветочки» уже не страшно. Тут бы просто его довезти.
Дальше начался этап всяких строительно-подсобных машин, марки и названия которых определить в ночной темноте было сложно. Первым был ЗИЛ с водой с той же строй площадки, что мы прошли. Лихо провизжав тормозами, подбирает нас, но всего лишь на 1.5 км, высаживает у следующей площадки. У костра греются строители, перерытая обочина, горы строительного мусора. С удивлением наблюдаем пробирающуюся по всему этому фуру, наверно заблудилась. Поднимаемся по осыпающейся обочине на дорогу, мимо нас проползает КрАЗ( КамАЗ?) с щебнем, минут через 5 едет назад. И мы снова едем с ней. Позади остается эта военная дорога, под колесами снова нормальный асфальт. Год назад ремонтировали этот кусок, а уже сейчас дорога снова вся горбатая. Так уж наверно суждено, не быть у нас хорошим дорогам.
Дале еще какой-то грузовик без марки и названия с бетоном из Макарова, и мы в Коростене. В голове легкий туман, на часах 2 часа ночи. Уже по самому городу нас, как ни странно, снова везет какой-то странный грузовик и мы наконец-то в нужном месте.
Через полчаса уже пьем чай с киевским тортом, который от всех перипетий ничуть не пострадал и таки доехал. Вот такое вот вышло день рождение, с строительным уклоном. А , говорили, нельзя проехать!))))
Сибирское дежавю или день рождение Киевского торта
Рассказы о запланированных и состоявшихся поездках, дневники текущих странствий.
Модераторы: Never, sola, El Lagarto, Slava
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость