ACHTUNG! Люди-верблюди! Прежде чем отправиться на Украинскую Эльбу ВНИМАТЕЛЬНО изучите технологию попадания. Не забудьте распечатать карты, схемы и инструкции. Не забудьте внести нужные координаты в электронные навигационные устройства (при наличии таковых). За ошибки, возникшие в результате невнимательного изучения инструкций и прочей документации ответственность несет их допустивший! Еще раз повторяем для самых неграмотныхых: ЧИТАЙТЕ ДОКИ — ОНИ РУЛЯТ!
Если вы планируете приехать в темное время суток и плохо ориентируетесь на местности — имейте при себе средства связи, дабы вызвать в район полустанка о.п.159 км. павлоградского направления встречающих. Номера телефонов ищите в разделе Контакты или на форуме в специально отведенной теме. Если собираетесь в первый раз — посмотрите контактную информацию и заранее спишитесь с кем-либо из опытных участников для последующей кооперации. Большая просьба — помнить, что средства связи НЕ ЗАМЕНЯЮТ владения технологией самостоятельного попадания на Эльбу, особенно в светлое время суток!
Если вы почему-то забыли технологию самостоятельного попадания или потеряли распечатки инструкций — заедьте в славный град Новомосковск, посетите интернет-клуб, загляните на сей сайт и восстановите утраченную информацию.
ACHTUNG!!! Перед поездкой необходимо ЗАРАНЕЕ обменяться контактами с другими участниками, а не только с теми, кто указан в этом списке: условия походно-полевые, возможности для подзарядки телефонов — ограниченные. На связь через Всемирную Паутину в дни проведения Эльбы также не стоит рассчитывать. Прибывающим в тёмное время суток просьба извещать эльбийский люд заранее, чтобы было время для принятия решений и простор для манёвра, а не в самый последний момент. Особенно это касается тех, кто прибывает после полуночи…
Итак, господа, как попасть на Украинскую Эльбу?
Место проведения Украинской Эльбы находится примерно в десяти километрах от пересечения трасс М-04 Киев — Днепропетровск — Донецк — Луганск и М-26 Харьков — Симферополь, двух километрах от старой трассы М-26 и восьмистах метрах от железной дороги в точке с кооординатами Nord 48*39’15» Ost 35*17’39» на высоте 71 метр над уровнем моря — см карту Новомосковска и окрестностей.
Счастливым и не очень обладателям аппаратуры спутниковой навигации достаточно полезным будет ввести в свои GPSы и наладонники следующие координаты (вычислены по данным замера осени 2005 года):
Nord 48*39,238′
Ost 35*17,653′
Система координат WGS-84
Стоит учесть, что аппаратура GPS в лесу принимает с гораздо меньшей точностью, чем на открытом месте, погрешность составляет в среднем примерно 25 метров. По данным других замеров широта места варьируется от 48*39,243′ до 48*39,249′, долгота — от 35*17,647′ до 35*17,649′, высота над уровнем моря — от 69 до 73 метров.
КАРТА НОВОМОСКОВСКА И ОКРЕСТНОСТЕЙ
для получения полномасштабной карты нажмите сюда |
В основу данной картосхемы положена карта масштаба 1:100000, составленая Топографической службой Генерального Штаба Вооруженных сил СССР и выложенная на всеобщее пользование Калифорнийским Университетом (США).
Всё течёт, всё изменяется, поэтому к Вашим услугам точка проведения Эльбы на популярном сервисе GoogleMap:
Просмотреть увеличенную карту
Эта же самая точка, но в удобоваримом виде для смартфонов, планшетников и прочих мобильных устройств:
QR-КОД С КООРДИНАТАМИ МЕСТА ПРОВЕДЕНИЯ ЭЛЬБЫ
для получения изображения нажмите сюда |
Для любителей езды рейсовым транспортом в каких-то 30 километрах от места проведения Эльбы существует славный город Днепропетровск, из которого отправляются поезда, автобусы, пароходы и самолеты не только практически в любую точку Украины, но и за ее пределы.
Когда-то проще всего (и короче всего) было проехать из Новомосковска в направлении на Павлоград до остановочного пункта (о.п.) 159 км (на карте Новомосковска и окрестностей обозначен красной цифрой 2). Это третья остановка, если ехать на электричке от станции Новомосковск-Днепровский и вторая — если от о.п. 161 км., тоже находящегося в черте города. Однако, сегодня некогда активное пригородное и пассажирское сообщение на линии Новомосковск-Павлоград пришло в упадок, поэтому поезд по своему удобству уже уступил место автобусному и пешеходному транспорту. Но, тем не менее, о.п. 159 км. павлоградского направления остаётся важнейшим ориентиром при добирании на Эльбу.
ACHTUNG! Остановочный пункт 159 км. существует и на линии Новомосковск — Красноград, где тоже является третьей отстановкой, что уже приводило к конфузам. Как не допустить такой ошибки? Очень просто: не нужная при добирании на Украинскую Эльбу линия Новомосковск — Красноград не электрифицирована и обслуживается пригородным поездом, состоящим из тепловоза и прицепных вагонов. На НУЖНОЙ нам линии Новомосковск — Павлоград пригородное сообщение осуществляется электричками. Поэтому, когда обращаетесь в кассу за билетом или в справочную, то говорите, что вам нужен остановочный пункт «159-ый километр» ПАВЛОГРАДСКОГО направления.
ACHTUNG! Возможны непредвиденные изменения!
ACHTUNG! Как было уже сказано, некогда лучший вид транспорта при добирании на Ельбу уже перестал быть таковым: электрички слишком часто отменяются, нередко им меняют маршрут следования и время отправления. Поэтому не огорчайтесь, если вдруг нужного состава в нужном направлении не окажется!
ПРИЯТНАЯ НОВОСТЬ!!! Между о.п. 159 км. и о.п. 161 км. расположен железнодорожный мост через реку Самара. Когда-то пешеходное движение по нему было строжайше запрещено, а сам мост усиленно охранялся: линия стратегического значения, соединяющая ракетные заводы в Днепропетровске и Павлограде, а также танковый полигон с воинским частями. Однако, некоторое время назад, видимо, по причине упадка пригородного железнодорожного сообщения, охрана с моста была снята, и по нему стало возможно ходить пешком! Технология попадания в деталях изложена ЗДЕСЬ.
Основные моменты пути через мост: от Самолёта (такой памятник в центре Новомосковска) по улицам Сучкова, Комсомольской и Леваневского выйти к железнодорожному полотну и повернуть направо в сторону реки Самара. Там и увидите искомую переправу. Далее — двигаться в сторону о.п. 159 км.
При переходе через мост убедитесь в отсутствии приближающегося поезда! На самом мосту спрятаться от паровоза будет негде!
В холодные зимы реку можно перейти по льду (чем иногда пользуются местные жители), однако официальной ледовой переправы нет, и поэтому ПОМНИТЕ, ЧТО ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРОВАЛИВШЕГОСЯ ПОД ЛЕД НЕСЕТ САМ ПРОВАЛИВШИЙСЯ!
И ВООБЩЕ, ЛЮДИ-ВЕРБЛЮДИ, ИМЕЙТЕ ГОЛОВУ НА ПЛЕЧАХ И СОВЕСТЬ, ДАБЫ НЕ ПОРТИТЬ НАСТРОЕНИЕ СЕБЕ И ДРУГИМ ПРОБЛЕМАМИ, ВОЗНИКШИМИ ПО ПРИЧИНЕ ХАЛАТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ОВЛАДЕНИЮ ТЕХНОЛОГИЕЙ ПОПАДАНИЯ НА ЭЛЬБУ!
Далее — 20 минут хода по промаркированой тропе (сие делается как правило в четверг) к лагерю, который на карте Новомосковска и и окрестностей обозначен красной цифрой «3».
К полустанку в темное время суток организуются рейды встречающих, как правило приуроченные к электричкам или по договоренности с прибывающими!
ЭТОТ СПОСОБ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ДЛЯ ТЕХ, КТО ОЧЕНЬ ПЛОХО ОРИЕНТИРУЕТСЯ НА МЕСТНОСТИ!
Теперь если добираться по трассе со стороны Песчанки (для едущих автостопом со стороны Запорожья и Донецка).
Отворотка на него расположена в 700 метрах от въездной стелы в город Новомосковск (на схеме — Н-ск) на СТАРОЙ трассе М-26 (сейчас имеется объездная, но нам она не нужна), идущей через город, с южной стороны. Ориентир — автобусная остановка «Дачи». На карте Новомосковска и окрестностей она обозначена красной цифрой «1».
От остановки надо идти в направлении базы отдыха «Экспресс». В районе города довольно много баз отдыха: местность курортная, так что не перепутайте — вам нужно именно направление в сторону базы отдыха «Экспресс»!
При ходьбе дачный поселок и следующий за ним сосновый лес должны оставаться справа. Дойдя до железной дороги надо повернуть влево и идти до о.п. 159 км. Время в пути — 20 минут.
СХЕМА ДВИЖЕНИЯ К ОСТАНОВОЧНОМУ ПУНКТУ «159 КИЛОМЕТР»
Для получения полномасштабной схемы нажмите сюда |
Если машина, в которой вы едете со стороны Донецка или Симферополя следует через город — выходите перед въездом, как указано на схеме. Здесь же надо выходить, если вам попалась сквозная машина из харьковского направления.
Если машина не заезжает в Новомосковск, но следует со стороны Харькова, или Днепропетровска, то имеет смысл выйти на отворотке объездной и ехать на маршрутке в город до уже упоминавшегося Самолёта, откуда пешком по мосту через Самару.
Если машина следует следует со стороны Донецка — стоит выйти у первого поворота на Новомосковск (их всего три, в данном случае имеется в виду тот поворот, что ближе к Донецку, он на схеме обозначен красной цифрой «4») и далее — ч/з Песчанку к указаному месту. Здесь же стоит выходить, если машина из Харькова, Симферополя или Днепра доезжает до данного поворота.
СХЕМА ДВИЖЕНИЯ К МЕСТУ ПРОВЕДЕНИЯ ЭЛЬБЫ ОТ ОСТАНОВОЧНОГО ПУНКТА «159 КИЛОМЕТР»
ОП 159 км показан треугольником. Возле полустанка — встречный костер. Красная линия — путь движения. Место проведения — красный прямоугольник с белой буквой «Е» внутри.
Более детальная инструкция — после схемы.
При составлении данной схемы была использована карта района для спортивного ориентирования, любезно предоставленная днепропетровскими туристами.
Для получения полномасштабной карты нажмите сюда |
Движение к месту проведения Эльбы начинаем с западного края платформы, того, что находится со стороны Новомосковска.
Переходим железную дорогу, идем вдоль путей по насыпи — она широкая.
Первый вариант. В настоящее время данный путь практически не используется и НЕ МАРКИРУЕТСЯ! Цифрами 5/6 обозначен одноименный пикетный знак, возле которого можно спуститься с насыпи и по тропе, идти к лагерю, обозначенному красным прямоугольником с белой буквой «Е».
Второй вариант, используемый ныне (маркируется ТОЛЬКО этот путь!), как показала практика проведения Осенней Украинской Эльбы-2004 даже удобнее (он на карте обозначен красным пунктиром). Нужно дойти до пикетного знака 7/8, после чего между опорами контактной сети с номерами 143 и 144 спуститься с насыпи, перейти через мост из бревен и далее по промаркированной тропе, мимо тарзанки идти к лагерю. Ещё раз повторяю, что маркируется ТОЛЬКО этот путь!
Для незнакомых с железнодорожной терминологией объясняем, что пикетный знак представляет собой железобетонный столбик высотой около полуметра и служит для обозначения расстояний, равных 1/10 километра, то бишь 100 метрам. Впрочем, осенью 2004 года столбики убрали и обозначения пикетов разместили на опорах контактной сети. На данном участке пикетные знаки представляют собой черную цифру в белом круге, нарисованную в нижней части опоры. Нумерация километровых и пикетных знаков на данной ветке возрастает в сторону Днепропетровска.
Расстояние от ОП 159 км. до места проведения Эльбы около 1000 метров по прямой и около 1200 — по тропе.
Читайте доки — они рулят!